Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите, какой психологический феномен имеет место




Самоконтроль по ситуационным задачам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

Примерная тематика НИРС по теме.

1. Проблемы и пути развития творческого мышления.

2. Средства развития мышления.

3. Сравнительный анализ мышления человека и искусственного интеллекта

4. Интеллект и творческие способности.

1. Тема занятия «Эмоции и волевая деятельность»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Проведение психологического исследования эмоционального состояния, оформление протоколов исследования и составления заключения по результатам.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

1. Понятие эмоций и чувств. Значение эмоций в жизни человека.

2. Виды эмоциональных состояний.

3. Физиологические основы эмоций и чувств.

4. Развитие эмоциональной сферы у человека.

5. Классификация эмоций и чувств.

6. Понятие о воле. Основные признаки воли как психологического явления.

7. Первичные, вторичные и третичные волевые качества личности.

8. Этапы волевого процесса

9. Становление волевых качеств личности

10. Когда мы говорим о сильной воле?

11. Что такое навыки, привычки?

12. Понятие об утомлении, усталости.

13. Законы волевой активности

1. ВИДЫ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕННОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

2) стенические, астенические

3) эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональный фон

4) нейтральные, умеренные, высокие, очень высокие

5) высшие, низшие

Правильный ответ – 2

 

2. САМАЯ СТАРАЯ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ СРЕДИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ФОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.

1) любовь, ненависть

2) спокойствие, паника

3) удовольствие, неудовольствие

4) восторг, отвращение

Правильный ответ – 3

 

3. К ВИДАМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫМ ПО ИНТЕНСИВНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ОТНОСЯТ:

1) аффект

2) стресс

3) чувства

4) настроение

Правильный ответ – 2

 

4. ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИЕМ ЭМОЦИЙ ОТ ЧУВСТВ:

1) эмоции есть у животных, а чувства только у человека

2) чувства более кратковременны, чем эмоции

3) эмоции всегда имеют внешнее проявление, чувства – нет

4) в эмоциях отражаются простейшие потребности, а чувства – высшие потребности.

Правильный ответ – 2

 

5. НАЗОВИТЕ ОТЛИЧИЕ ЭМОЦИЙ ОТ ЧУВСТВ:

1) чувства возникают раньше эмоций

2) чувства не заметны для постороннего лица

3) чувства возникли на базе эмоций при взаимодействии с разумом

4) чувства основаны на ощущениях

Правильный ответ – 3

 

6. ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ:

1) эмоции

2) воля

3) мысль

4) чувства

Правильный ответ – 4

 

7. ЭМОЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ВОЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ВНУТРЕННЕМУ ПОДЪЕМУ, ПОЯВЛЕНИЮ АКТИВНОСТИ:

1) стеническая

2) астеническая

3) настроение

4) страсть

Правильный ответ – 1

 

8. ФОРМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

1) желаний

2) чувств

3) аффектов

4) настроений

Правильный ответ – 1

 

9. ЭМОЦИИ ЛИЧНОСТИ НЕ СКАЗЫВАЮТСЯ НА:

1) функционировании тела

2) уровне интеллекта

3) поведении

4) когнитивных процессах

Правильный ответ – 2

 

10. КАК НЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ЭМОЦИИ:

1) по уровню

2) по качеству

3) по связи с волей

4) по мотивам деятельности

Правильный ответ – 4

11. ВОЛЯ - РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЙ. ЭТО РЕГУЛИРОВАНИЕ:

1) сознательное;

2) неосознанное;

3) интуитивное;

4) непроизвольное.

Правильный ответ – 1

 

12. ВОЛЕВОЙ АКТ СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ, КРОМЕ:

1) побуждение;

2) желание;

3) выбор ведущего мотива;

4) поведение.

Правильный ответ – 4

 

13. ТРЕТИЙ ЭТАП ВОЛЕВОГО АКТА – ЭТО:

1) потребность;

2) борьба мотивов;

3) желание;

4) действие.

Правильный ответ – 2

 

1. Студент на экзамене испытывает чувство неуверенности, психическую скованность из-за страха перед преподавателем. В результате отвечает ниже своих возможностей, несмотря на то, что материал ему знаком.

Ответ: Студент находится в состоянии эмоциональной напряженности, что мешает ему сосредоточиться и нарушает продуктивность его деятельности. Данный феномен связан с тормозящим действием аффекта на интеллектуальную деятельность.

2. За время экспериментально-психологического исследования настроение испытуемого несколько раз изменялось от грустного до несколько повышенного по незначительному поводу.

Оцените эмоциональное состояние пациента. Для каких заболеваний оно характерно?

Ответ: Имеет место эмоциональная лабильность. Она характерна для астенических состояний или может быть чертой характера у эмоционально-лабильных личностей.

3. Больной тихий, малообщительный, большую часть времени лежит в постели или сидит на кровати, согнувшись. Выражение лица печальное, углы рта опущены. Аппетит почти отсутствует, страдает запорами. Жалуется на угнетенно-подавленное настроение. Говорит, что он, по-видимому, никогда не поправится и болен тяжелой, неизлечимой болезнью, «на душе тяжесть». Мысли текут медленно, не может заставить себя чем-либо заняться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.