КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Укажите, какой психологический феномен имеет место
Самоконтроль по ситуационным задачам. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия. Примерная тематика НИРС по теме. 1. Проблемы и пути развития творческого мышления. 2. Средства развития мышления. 3. Сравнительный анализ мышления человека и искусственного интеллекта 4. Интеллект и творческие способности. 1. Тема занятия «Эмоции и волевая деятельность» 2. Формы работы: - Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка с использованием лекции и основной литературы. Проведение психологического исследования эмоционального состояния, оформление протоколов исследования и составления заключения по результатам. - Подготовка материалов по НИРС. Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам. 1. Понятие эмоций и чувств. Значение эмоций в жизни человека. 2. Виды эмоциональных состояний. 3. Физиологические основы эмоций и чувств. 4. Развитие эмоциональной сферы у человека. 5. Классификация эмоций и чувств. 6. Понятие о воле. Основные признаки воли как психологического явления. 7. Первичные, вторичные и третичные волевые качества личности. 8. Этапы волевого процесса 9. Становление волевых качеств личности 10. Когда мы говорим о сильной воле? 11. Что такое навыки, привычки? 12. Понятие об утомлении, усталости. 13. Законы волевой активности 1. ВИДЫ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕННОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: 2) стенические, астенические 3) эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональный фон 4) нейтральные, умеренные, высокие, очень высокие 5) высшие, низшие Правильный ответ – 2
2. САМАЯ СТАРАЯ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ СРЕДИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ФОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. 1) любовь, ненависть 2) спокойствие, паника 3) удовольствие, неудовольствие 4) восторг, отвращение Правильный ответ – 3
3. К ВИДАМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫМ ПО ИНТЕНСИВНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ОТНОСЯТ: 1) аффект 2) стресс 3) чувства 4) настроение Правильный ответ – 2
4. ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИЕМ ЭМОЦИЙ ОТ ЧУВСТВ: 1) эмоции есть у животных, а чувства только у человека 2) чувства более кратковременны, чем эмоции 3) эмоции всегда имеют внешнее проявление, чувства – нет 4) в эмоциях отражаются простейшие потребности, а чувства – высшие потребности. Правильный ответ – 2
5. НАЗОВИТЕ ОТЛИЧИЕ ЭМОЦИЙ ОТ ЧУВСТВ: 1) чувства возникают раньше эмоций 2) чувства не заметны для постороннего лица 3) чувства возникли на базе эмоций при взаимодействии с разумом 4) чувства основаны на ощущениях Правильный ответ – 3
6. ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ: 1) эмоции 2) воля 3) мысль 4) чувства Правильный ответ – 4
7. ЭМОЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ВОЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ВНУТРЕННЕМУ ПОДЪЕМУ, ПОЯВЛЕНИЮ АКТИВНОСТИ: 1) стеническая 2) астеническая 3) настроение 4) страсть Правильный ответ – 1
8. ФОРМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ: 1) желаний 2) чувств 3) аффектов 4) настроений Правильный ответ – 1
9. ЭМОЦИИ ЛИЧНОСТИ НЕ СКАЗЫВАЮТСЯ НА: 1) функционировании тела 2) уровне интеллекта 3) поведении 4) когнитивных процессах Правильный ответ – 2
10. КАК НЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ЭМОЦИИ: 1) по уровню 2) по качеству 3) по связи с волей 4) по мотивам деятельности Правильный ответ – 4 11. ВОЛЯ - РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЙ. ЭТО РЕГУЛИРОВАНИЕ: 1) сознательное; 2) неосознанное; 3) интуитивное; 4) непроизвольное. Правильный ответ – 1
12. ВОЛЕВОЙ АКТ СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ, КРОМЕ: 1) побуждение; 2) желание; 3) выбор ведущего мотива; 4) поведение. Правильный ответ – 4
13. ТРЕТИЙ ЭТАП ВОЛЕВОГО АКТА – ЭТО: 1) потребность; 2) борьба мотивов; 3) желание; 4) действие. Правильный ответ – 2
1. Студент на экзамене испытывает чувство неуверенности, психическую скованность из-за страха перед преподавателем. В результате отвечает ниже своих возможностей, несмотря на то, что материал ему знаком. Ответ: Студент находится в состоянии эмоциональной напряженности, что мешает ему сосредоточиться и нарушает продуктивность его деятельности. Данный феномен связан с тормозящим действием аффекта на интеллектуальную деятельность. 2. За время экспериментально-психологического исследования настроение испытуемого несколько раз изменялось от грустного до несколько повышенного по незначительному поводу. Оцените эмоциональное состояние пациента. Для каких заболеваний оно характерно? Ответ: Имеет место эмоциональная лабильность. Она характерна для астенических состояний или может быть чертой характера у эмоционально-лабильных личностей. 3. Больной тихий, малообщительный, большую часть времени лежит в постели или сидит на кровати, согнувшись. Выражение лица печальное, углы рта опущены. Аппетит почти отсутствует, страдает запорами. Жалуется на угнетенно-подавленное настроение. Говорит, что он, по-видимому, никогда не поправится и болен тяжелой, неизлечимой болезнью, «на душе тяжесть». Мысли текут медленно, не может заставить себя чем-либо заняться.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |