КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Реформа российской системы образования в свете формирования общеевропейского образовательного пространства
Сущность Болонского процесса. Основные цели реформирования европейского образования в свете процессов глобализации. Ключевые положения Болонской декларации. История интеграции российской высшей школы в Болонский процесс. Современная стратегия обновления и развития образования. Приоритетные направления государственной политики в сфере модернизации российского образования: формирование современной системы непрерывного профессионального образования; повышение качества профессионального образования; обеспечение доступности качественного общего образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Механизмы реализации приоритетных направлений развития системы образования. Мероприятия, сопровождающие реализацию приоритетных направлений развития системы образования: 1) дальнейшая информатизация системы образования; 2) создание институциональных механизмов совершенствования системы оказания образовательных услуг на территории России для иностранных учащихся; 3) создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами; 4) развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив свете присоединения Российской Федерации к Болонскому соглашению; 5) развитие системы специального образования, защиты прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий, нуждающихся в социально-правовой поддержке; 6) создание отраслевой пенсионной системы работников образования. Нормативное правовое обеспечение реализации приоритетных направлений развития системы образования. Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие законодательные акты Российской Федерации, обеспечивающие: 1) установление двухуровневой системы высшего профессионального образования; 2) развитие непрерывного профессионального образования; 3) привлечение работодателей к участию в образовательной политике; 4) повышение доступности высшего профессионального образования; 5) развитие процессов интеграции науки и образования. Компетентностный подход как метод моделирования результатов образования.Компетенция как комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |