КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В современной школе
Индивидуализация и дифференциация обучения Практическое занятие № 5 Семинар (2 часа) Цель: Сформировать у студентов-бакалавров представление о дифференцированном подходе в обучении как эффективном средстве его индивидуализации. Занятие проводится в форме конференции, где обсуждение и дискуссия предваряются короткими сообщениями о состоянии представляемой проблемы или результатах некоторой проведенной работы. Для конференции характерны развернутая аргументация выдвинутых тезисов, спокойное их обсуждение. Опорные теоретические понятия: индивидуализация обучения, дифференциация обучения, внешняя дифференциация, внутренняя дифференциация, уровневая дифференциация, профильное обучение, профильная школа Вопросы для обсуждения: 1. Понятие индивидуализации и дифференциации обучения. 2. Система форм дифференциации обучения в школе. 3. Уровневая дифференциация в современной школе: теория и практика. 4. Профильное обучение и профильная школа как педагогические понятия и явления современного образования. · Практические задания 1. Составьте перечень статей по проблемам теории и практики профильного обучения, опубликованных в журналах «Народное образование», «Школа», «Школьные технологии», «Профильная школа», «Завуч», «Директор школы» в период 2010-2012 гг. Изучите содержание 2-3 статей и сделайте краткие выписки. 2. Напишите рецензию на одну из статей, размышления автора которой Вам показались наиболее интересными и убедительными. 3. Подготовьтесь к проведению конференции по теме «Дифференциация обучения – это эффективное средство его индивидуализации». 4. Разработайте варианты заданий, которые отвечали бы дифференцированному подходу в обучении. Аргументируйте свою точку зрения. Формы контроля: - участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практические задания № 1, 2 выполняются письменно; - практическое задание № 3 (конференция) выполняется всей группой устно. - практическое занятие № 4 выполняется микрогруппами по 3-4 студента. Литература: 1. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990. 2. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. – М., 1982. – Гл.8. 3. Монахов В.Н., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференциация в средней школе // Сов. педагогика. – 1990. – № 8. 4. Поштаник М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения // Педагогика. – 1995. – №6. 5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2003. (Выдается на кафедре под документ) 6. Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против // Школьные технологии. – 2001. – № 6.7. Петрова Е.С. Дифференцированное обучение // Первое сентября. – 2001, №16. – С.7-12. 8. Воронина Г.А. Профильные классы: решение дидактических проблем в практике общеобразовательных школ // Школа. – 2001. – № 6. 9. Воронина Г.А. Принципы отбора учебного материала в профильных классах // Школа. – 2002. – № 2. 10. Кузнецов А. Профиль и углублёнка // Школьное обозрение. – 2002. – № 6.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |