Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В современной школе




Индивидуализация и дифференциация обучения

Практическое занятие № 5

Семинар

(2 часа)

Цель: Сформировать у студентов-бакалавров представление о дифференцированном подходе в обучении как эффективном средстве его индивидуализации.

Занятие проводится в форме конференции, где обсуждение и дискуссия предваряются короткими сообщениями о состоянии представляемой проблемы или результатах некоторой проведенной работы. Для конференции характерны развернутая аргументация выдвинутых тезисов, спокойное их обсуждение.

Опорные теоретические понятия: индивидуализация обучения, дифференциация обучения, внешняя дифференциация, внутренняя дифференциация, уровневая дифференциация, профильное обучение, профильная школа

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие индивидуализации и дифференциации обучения.

2. Система форм дифференциации обучения в школе.

3. Уровневая дифференциация в современной школе: теория и практика.

4. Профильное обучение и профильная школа как педагогические понятия и явления современного образования.

· Практические задания

1. Составьте перечень статей по проблемам теории и практики профильного обучения, опубликованных в журналах «Народное образование», «Школа», «Школьные технологии», «Профильная школа», «Завуч», «Директор школы» в период 2010-2012 гг. Изучите содержание 2-3 статей и сделайте краткие выписки.

2. Напишите рецензию на одну из статей, размышления автора которой Вам показались наиболее интересными и убедительными.

3. Подготовьтесь к проведению конференции по теме «Дифференциация обучения – это эффективное средство его индивидуализации».

4. Разработайте варианты заданий, которые отвечали бы дифференцированному подходу в обучении. Аргументируйте свою точку зрения.

Формы контроля:

- участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара;

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов;

- практические задания № 1, 2 выполняются письменно;

- практическое задание № 3 (конференция) выполняется всей группой устно.

- практическое занятие № 4 выполняется микрогруппами по 3-4 студента.

Литература:

1. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

2. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. – М., 1982. – Гл.8.

3. Монахов В.Н., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференциация в средней школе // Сов. педагогика. – 1990. – № 8.

4. Поштаник М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения // Педагогика. – 1995. – №6.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2003. (Выдается на кафедре под документ)

6. Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против // Школьные технологии. – 2001. – № 6.

7. Петрова Е.С. Дифференцированное обучение // Первое сентября. – 2001, №16. – С.7-12.

8. Воронина Г.А. Профильные классы: решение дидактических проблем в практике общеобразовательных школ // Школа. – 2001. – № 6.

9. Воронина Г.А. Принципы отбора учебного материала в профильных классах // Школа. – 2002. – № 2.

10. Кузнецов А. Профиль и углублёнка // Школьное обозрение. – 2002. – № 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.