КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И обсуждения на практических занятиях. Практическое занятие № 7
Практическое занятие № 7 Компетентностный подход к формированию содержания образования Семинар (2 часа) Цель: Рассмотреть возможности интеграции культурологического и компетентностного подходов в отборе содержания образования. Сформировать понятие компетенции как комплексной характеристики готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности. Занятие проводится в форме дискуссии по теме «Компетентностный подход – новая парадигма результата образования?», вследствие чего создаются условия, позволяющие студентам-бакалаврам осмыслить сущность компетентностного подхода в образовании и возможности его интеграции с культурологическим подходом. Опорные теоретические понятия: компетентностный подход, культурологический подход, компетентность, компетенция, ключевые образовательные компетенции Вопросы для обсуждения: 1. Сущность Болонского процесса. Ключевые положения Болонской декларации. История интеграции российской высшей школы в Болонский процесс. 2. Компетентностный подход: сущность и основные категории. 3. Актуальность компетентностного подхода к формированию содержания образования. 4. Отбор содержания образования на основе интеграции культурологического и компетентностного подходов. 5. Компетенция как комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности. Обоснование совокупности ключевых компетенций, включаемых в содержание образования. · Задания для самостоятельного осмысления 1. Что такое компетентность? Как Вы понимаете выражение «профессиональная компетентность педагога»? 2. Охарактеризуйте структуру профессиональной компетентности бакалавра в сфере образования. 3. Ключевые образовательные компетенции по классификации А.В. Хуторского таковы: ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; коммуникативная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования. Попытайтесь охарактеризовать эти компетенции и привести примеры их реализации в Вашей учебной деятельности как студента-бакалавра. · Практические задания 1) Прочтите и законспектируйте статью О.Е. Лебедева Компетентностный подход в образовании (См. Приложение 1.). 2) Составьте библиографию статей из периодических изданий по теме «Компетентностный подход в образовании» 3) Работа с понятиями – раскрытие содержания предложенных преподавателем терминов. 4) Дискуссия по теме: «Компетентностный подход – новая парадигма результата образования?» Формы контроля: - участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара; - презентации по вопросам №1, 2, 5 – выполняются творческими группами, состоящими из 2-3 человек; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практические задания № 1,2,3 выполняются письменно. Литература: 1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – №10. – С.8-14. 2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. – М., 2005. – с. 216. 3. Зимняя И.А. Новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С.32-42. 4. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под. ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. – С-Пб., 2004. 5. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Ермаков Д.С., Иванова Е.О., Осмоловская И.М. и др. – М., 2007. 6. 7. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский. – М., 2003. – С.60-61. 8. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. – №5. – С.3-12. 9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1997. – С. 288. 10. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. пособие / П.И. Пидкасистый и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998. Глава 3. 11. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. Глава 3. 12. Селевко Г. Компетентности и их классификация// Народное образование. – 2004. – №4. – С. 138-143. 13. Словарь иностранных слов. – М., 1884. – С. 241. 14. Советский энциклопедический словарь. М., 1986. – С. 614. 15. Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. – 2004. – №8. – С. 34-41. 16. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. – 2003. – №5. – С.55-61.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |