КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и приемы обучения
Практическое занятие № 9 (ЛПЗ; 2 часа) Цель: Сформировать представление о системе общедидактических методов обучения; формировать умение проектирования способов воплощения общедидактических методов обучения в практике учебного процесса. Занятие проводится в форме операционной игры, помогающей отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. В рамках операционной игры моделируется соответствующий рабочий процесс и создаются условия, способствующие приобретению студентами-бакалаврами умений соотносить любой прием обучения с соответствующим общедидактическим методом обучения и оценивать педагогические возможности используемых в практике приемов обучения. Опорные теоретические понятия: общедидактический метод обучения, система общедидактических методов обучения, информационно-рецептивный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод, прием обучения · Практические задания 1. Разработать и провести в студенческой аудитории изучение какой-либо школьной темы: -информационно-рецептивным методом, реализующимся в форме целостного объяснения учителя; - методом проблемного изложения, реализующимся в форме проблемного объяснения. 2. Разработать и провести в студенческой аудитории изучение новой темы: - информационно-рецептивным методом, реализующимся в форме объяснительно-иллюстративной беседы; - частично-поисковым методом, реализующимся в форме эвристической беседы. 3. Упражнения студентов в технике реализации приемов обучения, обслуживающих методы и обеспечивающих их эффективность (с учетом профиля факультета). 4. Провести анализ конспектов урока с точки зрения педагогической сущности планируемых методов обучения. Формы контроля: - выполнение предложенных заданий; - конспект раздела VI «Приемы обучения, реализующие общедадактические методы обучения» (по Е.Н. Селиверстовой). См. Психолого-педагогическое образование: технологический аспект. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир, 2001. – С.72. Литература: 1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982. Гл. 5. 2. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения и ее значение для практики //Сов. педагогика, 1996, № 6. 3. Лернер И.Я. Учебный предмет. Тема. Урок. – М.: Знание, 1988. 4. Психолого-педагогическое образование: технологический аспект/ Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир, 2001. – С.72.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |