Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалог как технология личностно ориентированного обучения




Практическое занятие № 13

(ЛПЗ; 2 часа)

Цель: Формировать представление о сущности личностно ориентированного обучения и диалоге как его технологии; формировать умение моделировать ситуации учебного процесса в логике системы развивающего обучения.

Занятие проводится в форме деловой игры «Открытый урок», в рамках которой создаются условия, способствующие приобретению студентами-бакалаврами умений по внешне видимым на уроке действиям учителя и ученика делать вывод о монологическом или диалогическом характере обучения; анализировать содержание учебного материала по предмету с точки зрения его возможной диалогизации; диалогической реакции учителя на реплики учащихся на уроке и вне его.

Опорные теоретические понятия: диалогические отношения, монолог, диалог, диалоговая ситуация, личностный смысл, школа монолога, школа диалога, методические приемы диалогизации обучения

· Практические задания

1. Используя материалы книги Курганова С.Ю. «Ребенок и взрослый в учебном диалоге», докажите, что диалог является технологией личностно ориентированного обучения.

2. Всякий ли разговор с учеником является примером диалоговой ситуации? Ответ мотивируйте. Что должно быть характерно для позиции учителя, чтобы общение со школьником приобрело характер диалогических отношений? Смоделируйте ситуацию диалогового общения учителя с ребенком во внеурочное время.

3. Докажите, что фрагменты уроков, приведенные в книге «От школы монолога – к школе диалога», представляют собой диалоговые ситуации.

4. В результате просмотра видеоматериалов уроков проведите сравнительный анализ особенностей речи учителя в условиях монологического и диалогического обучения. Отберите варианты речевых моделей, специфичных для монологического и диалогического обучения.

5. Проанализируйте педагогические возможности учебных программ Школы диалога культур. Используйте Приложение.

6. Проанализируйте педагогические возможности предложенных вариантов школьных предметных заданий, соответствующих сущности школы диалога.

7. Предложенные преподавателем варианты школьных предметных заданий, воплощающих сущность школы монолога, измените таким образом, чтобы они приобрели диалоговую направленность.

8. Смоделируйте диалоговую ситуацию на уроке по профилю преподаваемого предмета, используя следующие методические приемы: персонализации, драматизации, «растолковывающий» пример как контраргумент.

Для примера используйте материалы книги «От школы монолога – к школе диалога» (с.37- 48).

9. На основе анализа видеоматериалов, а также печатных описаний фрагментов уроков диалогического обучения сформулируйте несколько заповедей учителя-диалогиста.

Формы контроля:

- выполнение предложенных заданий (по микрогруппам);

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов.

Литература:

1. Библер В.С. Школа диалога культур // Сов. педагогика, 1988, № 11.

2. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

3. От школы монолога – к школе диалога: К освоению идеи диалога в обучении. – Владимир, ВГПУ. 1996.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.