КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К Модулю III
Рейтинг-контроль № 3 К Модулю II Рейтинг-контроль № 2 К Модулю I 1. Написание эссе-размышления: «Зачем нужна наука педагогика, если есть проверенная веками народная педагогика?» 2. Разработка рабочего аппарата педагогического исследования по одной из предложенных тем. (21.04.2014 – 02.05.2014) «Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения» 1. Понятие, предмет, задачи дидактики. 2. Понятие процесса обучения, его компоненты. 3. Современная педагогическая теория содержание образования (И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин). 4. Понятие метода и приема обучения. Общедидактическая система методов обучения И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина. 5. Формы организации обучения. 6. Понятие дидактической системы. Инвариантные элементы дидактической системы. 7. Типы дидактических систем. 8. Понятие компетенции и компетентности. 9. Ключевые образовательные компетенции (по классификации А.В. Хуторского). 10. Основные направления модернизации российского образования.
Проектные задания для самостоятельной работы студентов
1. Разработка заданий по профилю преподаваемого предмета, направленных на развитие различных черт творческого мышления. 2. Подготовка доклада с презентацией и эссе в рамках проблемы «Компетентностный подход в образовании».
(02. 06. 2014 – 13. 06. 2014) «Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования» 1. Дайте определения следующих понятий: управление, внутришкольное управление, внутришкольный менеджмент. 2. Перечислите общие принципы управления образовательными системами. 3. Назовите системообразующие факторы образовательной системы. 4. Укажите социально-педагогические и временные условия функционирования образовательной системы. 5. Обозначьте структурные компоненты образовательной системы. 6. Перечислите основные компоненты управленческой культуры. 7. Перечислите формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся. 8. Назовите традиционные и инновационные службы общешкольного управления. 9. Укажите правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере образования. 10. Назовите цели и задачи системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонским процессом.
Проектные задания для самостоятельной работы студентов
1. Подготовка доклада с презентацией и эссе в рамках проблемы «Традиционные и инновационные формы, условия управления развитием коллектива школы на всех уровнях». 2. Подготовка микрореферата с презентацией по одной из предложенных тем: · Вопросы школьного управления в трудах Н.Ф. Бунакова. · Вопросы школьного управления в трудах К.Д. Ушинского. · Вопросы школьного управления в трудах Н.И. Пирогова. · Вопросы школьного управления в трудах В.А. Сухомлинского. · Самоуправление в современной школе. · Попечительство как форма общественного управления школой. · Личностные качества руководителя, обеспечивающие успех его управленческой деятельности. · Стиль руководства и его влияние на успех управления школой. · Организация рабочего места директора школы и ее влияние на эффективность управления. · Принципы организации помощи в инновационной деятельности молодым учителям в школе. · Инновации в образовательном процессе частной школы. · Инновации в планировании управленческой деятельности современной школы. · Традиционные и новые формы, условия управления развитием коллектива школы на всех уровнях. · Новые информационные технологии в управлении образованием. · Методы изучения передового педагогического опыта в школе. · Оптимальное оборудование кабинета истории, иностранного языка, ИЗО и черчения, биологии, химии, географии, русского языка и литературы, физики, математики, спортивного зала и др. школьных помещений. · Оптимальное оборудование учительской комнаты в школе.
Содержание портфолио (предъявляется к экзамену в оформленном виде)
1. Эссе-размышление: «Зачем нужна наука педагогика, если есть проверенная веками народная педагогика?» 2. Рабочий аппарат педагогического исследования по одной из предложенных тем. 3. Задания по профилю преподаваемого предмета, направленные на развитие различных черт творческого мышления. 4. Доклад с презентацией и эссе в рамках проблемы «Компетентностный подход в образовании». 5. Микрореферат с презентацией по одной из тем, предложенных в рамках Модуля III. 6. Подготовка доклада с презентацией и эссе в рамках проблемы «Традиционные и новые формы, условия управления развитием коллектива школы на всех уровнях».
Тесты проверки итоговых знаний [5] Модуль I «Методология педагогики» 1. Методология – это: а) учение о методах преподавания какой-либо дисциплины; б) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; в) учение о методах и средствах организации деятельности; г) совокупность методов, применяемых в практической педагогической деятельности. 2. Единственным методом педагогического исследования из нижеперечисленных является: а) метод проектов; б) метод наблюдения; в) метод проблемного изложения; г) метод поощрения. 3. Педагогический эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в процессе обучения или воспитания, называется: а) преобразующим; б) лабораторным; в) констатирующим; г) аналитическим. 4. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему наук. Педагогика включает в себя: а) социологию; б) политологию; в) психологию; г) дидактику. 5. Педагогика тесно связана с рядом других наук. С ней взаимодействует: а) теория воспитания; б) частные методики; в) психология; г) социальная педагогика. 6. К функциям педагогической теории не принадлежит: а) обобщение и систематизация практического опыта; б) прогнозирование возможных результатов реализации теоретических положений; в) социально-политическая деятельность, направленная на улучшение условий организации образовательного процесса; г) выявление закономерностей образовательного процесса. 7. Дидактика – это: а) теория воспитания; б) теория обучения; в) совокупность частных методик; г) теория развивающего обучения. 8. Название какого из предметов и видов учебной деятельности, входящих в учебный план педагогического университета, совпадает с названием науки, формирующей его содержание: а) педагогическая практика; б) введение в педагогическую деятельность; в) профессионально-педагогическое общение; г) специальная (коррекционная) педагогика. 9. Педагогика включает в свою структуру: а) философию; б) биологию; в) методику; г) психологию. 10. Предметом педагогики является: а) образование как педагогический процесс; б) ориентация на личность; в) формирование мировоззрения человека с помощью организованного влияния на него внешних социокультурных факторов; г) обучение. 11. Обучение – это: а) многогранный процесс взаимодействия человека с обществом; б) процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которого происходит освоение человеческого опыта; в) процесс целенаправленного формирования у ребенка принимаемой обществом системы ценностей; г) процесс усвоения человеком социальных норм и типичных форм поведения. 12. Воспитание – это: а) процесс социальной адаптации; б) активное участие в жизни общества; в) планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; г) процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 13. Образование – это: а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства; б) процесс организованного и стихийного влияния на личность; в) общение ученика и учителя; г) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории. 14. Развитие – это: а) объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека; б) целенаправленная деятельность, формирующая у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений; в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимосвязи с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства общественно-культурных норм и ценностей, а также самореализации в обществе; г) последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников. 15. Социализация – это: а) специальная конструкция процесса обучения; б) особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования; в) пожизненный процесс адаптации к требованиям общества; г) взаимодействие человека с обществом, носящее двусторонний характер: адаптация и самореализация. 16. Педагогическое взаимодействие – это: а) результат педагогического влияния; б) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях; в) привлечение родительского актива к жизнедеятельности класса; г) организация жизнедеятельности класса по различным направлениям, формирование воспитательного пространства класса. 17. В данную структуру педагогической системы не вписываются: а) принципы; б) методы; в) домашние задания; г) формы организации педагогического процесса. 18. В данной схеме иерархическую соподчиненность элементов педагогической системы (сверху вниз) нарушает следующий элемент: а) цель; б) содержание; в) средства; г) принципы. 19. Цель модернизации образования состоит в … 1. консолидации общества 2. создании механизма устойчивого развития системы образования 3. сохранении нации, ее генофонда 4. развитии образования на основе неразрывной связи с современной наукой 20. В структуру общего среднего образования не входят: а) школы с углубленным изучением отдельных предметов; б) гимназии; в) образовательные учреждения интернатного типа; г) дошкольные образовательные учреждения. Модуль II «Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения» 1. Обучение – это: а) деятельность ученика; б) деятельность учителя; в) взаимодействие учителя и ученика; г) всестороннее развитие личности. 2. В иерархической структуре деятельности соподчиненность элементов нарушает: а) потребность; б) цель; в) действия и операции; г) мотив. 3. К функциям обучения не принадлежит: а) образовательная; б) развивающая; в) социализирующая; г) воспитательная. 4. Если этапы обучения таковы: информация о новых знаниях – осмысливание учебной информации – усвоение и обобщение знаний – применение и закрепление их путем повторения и упражнения – контроль учителя, то это обучение: а) проблемное; б) сообщающее; в) программированное; г) личностно-ориентированное. 5. К чему относится утверждение «Знания даются мелкими дозами, и тут же проверяется степень усвоения; в зависимости от результата делается следующий шаг (вперед или назад)»: а) развивающее обучение; б) программированное обучение; в) диалоговое обучение; г) теория поэтапного формирования умственных действий. 6. К чему относится утверждение «Обучение идет на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний»: а) традиционное (сообщающее) обучение; б) развивающее обучение; в) программированное обучение; г) игровое обучение. 7. Что не является элементом содержания образования: а) знания; б) опыт творческой деятельности; в) учебно-методический комплекс по предмету; г) умения и навыки. 8. Три метода обучения – из одной классификации, один – из другой. Найдите его: а) метод проблемного изложения; б) метод беседы; в) частично-поисковый метод; г) репродуктивный метод. 9. Формой организации образовательного процесса является: а) создание дружного классного коллектива; б) факультативное занятие; в) проблемная ситуация; г) игровой уровень общения. 10. Лекция является ведущей в следующей системе форм обучения: а) классно-урочной; б) индивидуально-групповой; в) лекционно-семинарской; г) белл-ланкастерской. 11. Что не характерно для традиционной классно-урочной системы: а) учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки объединены в класс; б) класс работает согласно постоянному расписанию; в) учащиеся работают над разным материалом в индивидуальном темпе; г) урок посвящен одному учебному предмету. 12. Учитель составил задания к контрольной работе шести различных уровней сложности. Эти задания являются: а) вспомогательными; б) дифференцированными; в) творческими; г) демократичными. 13. Одним из структурных элементов содержания образования является: а) домашнее задание; б) экскурсия; в) опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности; г) текст учебника. 14. Учитель создал на уроке проблемную ситуацию и сам ее решил на глазах у изумленных детей в процессе диалога с воображаемым собеседником. Он действовал: а) частично-поисковым методом; б) методом проблемного изложения; в) исследовательским методом; г) объяснительно-иллюстративным методом. 15. Учитель повесил на доску красочный плакат со слогами «ЖИ» и «ШИ» и в процессе объяснения правописания этих слогов несколько раз обращал на него внимание ребят. Учитель использовал: а) метод проблемного изложения; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) частично-поисковый метод; г) исследовательский метод. 16. Какой принцип обучения реализуется при решении следующей задачи: Куда поместится больше воды: в трехлитровый чайник или в трехлитровый самовар? (Задача сопровождается красочной иллюстрацией: большой пузатый самовар и чайник значительно меньшего размера.) а) принцип наглядности; б) принцип ведущей роли теоретических знаний; в) принцип индивидуализации в обучении; г) принцип последовательности. 17. Первоклассникам задали такую задачу: «На грядке сидело 6 воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Кот подкрался, прыгнул и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?» (Ответ: один воробей, схваченный котом, ибо остальные улетели). Какой системе соответствует эта задача: а) личностно-ориентированное обучение; б) традиционное обучение; в) развивающее обучение; г) программированное обучение. 18. К какому типу заданий относится приведенная выше задача: а) с несформулированным вопросом; б) с избыточными данными; в) с недостаточным количеством данных; г) алгоритмизированному. 19. Проблемная ситуация в своем потенциале, как правило, содержит: а) одно решение, но несколько путей к нему; б) несколько решений, но единый путь к ним; в) один способ решения и один ответ; г) возможность каждому остаться при своем мнении. 20. Какое задание более ярко характеризует систему личностно ориентированного обучения: а) репродуктивное; б) уровневое; в) для добровольного выполнения; г) доступное по объему. 21. Что не характерно для школы диалога: а) наличие нескольких равноправных субъектных позиций; б) возможность непредсказуемого процесса и результата в учебной ситуации; в) итоговая рефлексия; г) господство внешней оценки. 22. Что не характерно для развивающего обучения: а) участие ученика в процессе целеполагания; б) создание проблемных ситуаций; в) формирование учебных действий по строгому алгоритму; г) применение индивидуализированных заданий. 23. Какой элемент несколько противоречит логике проблемного обучения: а) создание ситуации неожиданной, парадоксальной для учащихся; б) работа над формулировкой проблемы и поиск путей ее решения; в) поиск и проверка гипотезы; г) выставление отметок по результатам выполненного задания. 24. К какой системе принадлежит задание на поиск границ применения закономерности: а) развивающего обучения; б) личностно ориентированного обучения; в) традиционного обучения; г) игрового обучения. 25. Для какой системы наиболее характерно задание на воспроизведение правила и применение его в упражнении: а) развивающего обучения; б) личностно ориентированного обучения; в) традиционного обучения; г) игрового обучения. 26. Какому методу обучения соответствует прием интонационного выделения наиболее значимого момента в изложении: а) объяснительно-иллюстративному; б) репродуктивному; в) проблемного изложения; г) частично-поисковому. 27. Какому методу обучения соответствует прием включения учащихся в аргументацию гипотезы: а) объяснительно-иллюстративному; б) репродуктивному; в) проблемного изложения; г) частично-поисковому. 28. Какому методу обучения соответствует прием внешнеречевого проговаривания алгоритма действий: а) объяснительно-иллюстративному; б) репродуктивному; в) исследовательскому; г) частично-поисковому. 29. Какому методу обучения соответствует задание на самостоятельное составление нестандартных задач: а) объяснительно-иллюстративному; б) репродуктивному; в) исследовательскому; г) частично-поисковому. 30. Какая педагогическая система иллюстрируется примером: Занятие в Д/С. Из опыта Л.А.Гончаровой, я/с 277, Самара. У меня была цель - ввести понятие мерки для измерения длины. Детям же была поставлена другая цель – помочь Ивану-царевичу найти клад. А клад-то был зарыт под самой высокой елкой. Вот она – картинка, где нарисованы елки. Одни на горке, другие внизу. Дети стали спорить: вот эта самая высокая! Нет – эта!.. Ну как же разрешить спор? Вырезать елки из картинки и прикладывать друг к другу нельзя. Так дети пришли к выводу: вырезать полоску бумаги по длине елки, которая кажется самой длинной, и прикладывать по очереди к другим елям. Вот и сделан в игре первый шаг по формированию важного понятия. а) развивающего обучения; б) личностно-ориентированного обучения; в) программированного обучения; г) традиционного обучения. 31. Проанализируйте педагогическую ситуацию: Я написал на доске задачу и сказал вам очень серьезно: «Я даю вам десять минут для ее решения!» Никто из вас не проверил, насколько условие задачи было правильным. Задача не решается, ответ не получается, вы бьетесь, нервничаете. Какое там десять минут! Весь урок старались впустую, пока в самый последний момент Вова не сообщил нам: «А здесь ошибка, задачу нельзя решить!» Ошибку эту можно обнаружить сразу, если только кто-нибудь из вас сказал бы: «Давайте сперва проверим условие задачи!» После сообщения Вовы я «удивился» – как это так, перепроверил вместе с вами условие задачи и… извинился: «Простите, ребята… Я ошибся!» Нет, конечно, не ошибся, я это сделал нарочно, чтобы привести вас к пониманию того, как важно удостовериться в правильности задачи. (Ш.А.Амонашвили. В добрый путь, ребята!// Ш.А.Амонашвили. Единство цели. – М., 1987. С.82.) Вы считаете, что это: а) развивающее обучение; б) программированное обучение; в) алгоритмизированное обучение; г) традиционное обучение. 32. Московский психолог Л.А.Концевая предложила своим ученикам вообразить себя актерами или режиссерами. Каждый актер сам выбрал себе роль – Катерины, Варвары, Дикого, Кудряша; каждый режиссер самостоятельно выбрал сцену для постановки. После этого каждый проделывал ту подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы войти в роль, режиссеру – чтобы понять пьесу. Вместо обычных школьных сочинений актеры писали, как они представляют себе день из жизни героя, режиссеры – как должна играться выбранная ими сцена. Несмотря на то, что каждый ученик вживался только в один образ, он неминуемо должен был «прочувствовать» всю пьесу. Ведь чтобы понять, как играть Катерину, надо до тонкостей знать и Кабаниху, и Бориса, и Тихона. Для того, чтобы поставить одну сцену в пьесе, надо постигнуть смысл как предыдущих, так и последующих сцен. Вы видите здесь реализацию идей: а) развивающего обучения; б) программированного обучения; в) традиционного обучения; г) личностно-ориентированного обучения. 33. Задача из сказки. Древнегреческий герой Персей должен был убить Медузу Горгону, не глядя на нее, - иначе бы он окаменел. Как Персей решил эту задачу – известно из мифа (Персей сражался с Горгоной, глядя на ее отражение в своем медном щите). А мы усложним задачу: предположим, окаменеть можно не только от взгляда Медузы, а и от ее страшного вида – тогда и зеркало не спасет. Как же быть? Противоречие: Медузу надо увидеть, чтобы убить, и нельзя увидеть, чтобы не окаменеть. Возможный ответ: использовать кривое зеркало – в нем она будет скорее смешная, чем страшная. А теперь еще усложним задачу. Предположим, можно окаменеть от ужаса, увидев Медузу даже в кривом зеркале. Как быть? Возможные ответы: определять местоположение Медузы по тени; облить ее чем-то очень пахучим и ориентироваться по запаху; пусть на нее лает собака (она не окаменеет – ведь не человек), а Персей по повороту головы собаки будет знать, где Медуза, … На Ваш взгляд, с какой целью учитель предложил эту задачу: а) для закрепления знаний; б) для развития творческого мышления; в) для психологической разрядки; г) с целью нахождения наиболее правильного способа действия. 34. Я расскажу Вам правдивую историю! – такими словами автор начал изучение новой темы в кружке. – В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться -–что же все-таки произошло? (Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков.) Вы видите здесь: а) диалоговую ситуацию; б) проблемную ситуацию; в) дифференцированное задание; г) индивидуальное задание. 35. Педагогическая технология – это: а) совокупность технических средств обучения; б) ряд последовательных шагов по реализации педагогической теории; в) система коммуникативных знаний, умений и навыков учителя; г) умение общаться с детьми. 36. Педагогическая задача – это: а) педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью; б) тип письменного задания по математике, физике, химии; в) затруднение в общении между педагогом и воспитанниками; г) задание, полученное учителем от директора школы. 37. Наиболее масштабными и предполагающими отсроченный результат являются: а) стратегические задачи; б) тактические задачи; в) оперативные задачи; г) коммуникативные задачи. 38. Если технологическая цепочка включает в себя создание диалоговой ситуации, то педагогическая технология является: а) алгоритмической; б) репродуктивной; в) продуктивной; г) репродуктивно-алгоритмической. 39. Критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности связаны с: а) целеполаганием; б) коррекцией образовательного процесса; в) организацией воспроизведения; г) диагностикой. 40. Выявление знаний, умений и навыков по разделу, который будет изучаться, - это: а) текущий контроль; б) тематической контроль; в) предварительный контроль; г) итоговый контроль. 41. Обязательный образовательный минимум по каждому учебному предмету для всех ступеней обучения? 1. учебным планом 2. учебной программой 3. государственным образовательным стандартом 4. Законом об образовании РФ 42. В процессе педагогического проектирования труднее всего учесть: а) исходный уровень подготовленности учащихся; б) возможности самого учителя в) требования образовательного стандарта; г) возможное эмоциональное состояние субъектов образовательного процесса. 43. Какой метод стимулирования учебной деятельности, на Ваш взгляд, успешнее формирует внутренние мотивы учебной деятельности, связанные с предметным содержанием: а) соревнование; б) учебная дискуссия; в) материальное поощрение; г) наказание. 44. Какое из педагогических требований к организации контроля ориентирует на учет индивидуальных качеств и возможностей учащихся: а) всесторонность; б) единство требований; в) объективность; г) дифференцированнный подход. 45. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится … 1. экономичность 2. систематизированные знания учащихся 3. эффективное управление образовательным процессом 4. развитие мышления школьников 46. Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемное изложение, эвристический, выделяются по основанию … 1. источники знаний 2. характер познавательной деятельности учащихся 3. логика передачи и восприятия информации 4. функции обучения 47. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям … 1. наглядности, научности 2. доступности, прочности 3. мобильности, вариативности 4. концептуальности, системности 48. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал … 1. Я.А. Коменский 2. И.Г. Песталоцци 3. К.Д. Ушинский 4. Ж.-Ж. Руссо 49. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется … 1. профильной 2. развивающей 3. профессиональной 4. авторской 50. Авторство концепции поэтапного формирования умственных действий принадлежит… 1. И.С. Якиманской 2. М.И. Махмутову 3. Л.В. Занкову 4. П.Я. Гальперину, Н.Ф. Талызиной Модуль III«Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования» 1. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при … 1. проведении аттестации 2. планировании педагогической деятельности 3. написании характеристики учителя 4. повышении квалификации 2. Методы управления могут быть сгруппированы по _____ управления. 1. стилю 2. субъекту 3. формам 4. объекту 5. содержанию 3. Главным структурным элементом системы образования являются … 1. образовательные учреждения 2. образовательные программы и государственные образовательные стандарты 3. федеральные органы управления образованием 4. коллегиальные органы управления 4. Комплексная оценка уровня квалификации педагогическогопрофессионализма работников образовательного учреждения – это … 1. аккредитация 2. аттестация 3. диагностика 4. сертификация 5. Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах … 1. классный руководитель 2. педагог-организатор 3. классный куратор 4. классный воспитатель 5. социальный педагог 6. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения определяются … 1. договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением 2. приказом 3. соглашением 4. контрактом 7. Предмет теории управления как отрасли научного знания – это 1. методы управления 2. сеть общеобразовательных учреждений 3. закономерности управленческой деятельности 4. педагогический процесс 8. К нормативно-правовым актам, регламентирующим процесс аттестации работников образования, не относится … 1. Конституция РФ 2. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений 3. Закон РФ «Об образовании» 4. Типовое положение об образовательном учреждении 9. Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим … 1. проектированием 2. прогнозированием 3. конструированием 4. планированием 10. Среди качеств лидера коллектива выделяют … 1. высокая обучаемость 2. хорошие манеры 3. предприимчивость 4. организаторские способности 5. инициативность 11. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, - это … 1. единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы 2. квалификационная характеристика 3. квалификационный разряд 4. удостоверение о присвоении квалификационной категории 12. В общей классификации методов управления педагогическими системами по признаку средств воздействия выделяются … 1. материальные 2. моральные 3. коллективные 4. дисциплинарные 5. индивидуальные 13. Различают такие виды планов, как … 1. сложный 2. план-схема 3. художественный 4. простой 5. комбинированный 14. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является … 1. обновление правовых условий непрерывного педагогического образования 2. разработка региональных программ подготовки педагогических кадров 3. создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании 4. создание условий для развития 15. К формам взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом процессе относятся … 1. индивидуальные консультации родителей 2. родительские лектории 3. совет школы 4. родительские организации 5. родительские собрания 16. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел … 1. «Должностные обязанности» 2. «Требования к квалификации по разрядам оплаты» 3. «Должен уметь» 4. «Должен знать» 17. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является … 1. бакалавриатом 2. начальным профессиональным образованием 3. высшим профессиональным образованием 4. средним профессиональным образованием 18. По содержанию деятельности выделяются коллективы: 1. трудовые 2. постоянные 3. формальные 4. учебные 5. спортивные 19. Целью процедуры аттестации учителя является: 1. определение разрядов для оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой 2. присвоение квалификационной категории и разрядов в соответствии с уровнем профессионализма 3. определение срока преподавательской деятельности 4. стимулирование роста квалификации и профессионализма 20. Демократический стиль управления предполагает … 1. ведущую роль администрации 2. сочетание коллегиальности и единоначалия 3. предоставление полной свободы подчиненным 4. использование административных методов
Вопросы к экзамену 1. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания. 2. Методология педагогики. Методологические принципы (подходы) педагогики: системный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологический. 3. Методы педагогического исследования. 4. Информационный и ценностный подходы к пониманию смысла образования. Образование как становление культуросообразной личности. 5. Особенности современной образовательной ситуации: гуманизация и гуманитаризация образования, инновационные процессы в образовании. 6. Современная педагогическая концепция содержания образования как ориентир для анализа, оценки и проектирования педагогических систем. Характеристика элементов структуры содержания образования. 7. Обучение в целостном педагогическом процессе. Понятие дидактической системы. Примеры дидактических систем и их сопоставительный анализ. 8. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Психолого-педагогическая характеристика деятельности учителя и деятельности ученика в процессе обучения. 9. Развивающая, познавательная и воспитательная сущности процесса обучения. 10. Проблемное обучение и его технология. Способы создания проблемных ситуаций в учебном процессе. 11. Общие методы обучения. Характеристика общедидактической системы методов обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин). 12. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации обучения: сущность и основные требования к применению в учебном процессе. 13. Урок как форма организации обучения. Структура и типология урока. 14. Характеристика системы традиционного обучения. 15. Л.С. Выготский о соотношении обучения и развития. Характеристика системы развивающего обучения. 16. Понятие об индивидуализации и дифференциации в обучении. Внутренняя и внешняя дифференциация: сущность, цели, педагогические возможности и способы организации. 17. Понятие системы личностно ориентированного обучения. 18. Диалог в обучении: сущность и способы организации. 14. Сущность Болонского процесса. Ключевые положения Болонской декларации. 15. История интеграции российской высшей школы в Болонский процесс. 16. Современная стратегия обновления и развития образования. Приоритетные направления государственной политики в сфере модернизации российского образования.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |