КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждения на практических занятиях. Для самостоятельного осмысления и
Для самостоятельного осмысления и Управления педагогическими системами Сущность и основные принципы Практическое занятие № 14 Практические занятия Модуля III «Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения» [4] Семинар (2 часа) Цель: Рассмотреть особенности управления педагогическими системами в современных условиях, сформировать у студентов представление о сущности и принципах управления педагогическими системами. Занятие проходит в форме конференции, где обсуждение и дискуссия предваряются короткими сообщениями о состоянии представляемой проблемы или результатах некоторой проведенной работы. Для конференции характерны развернутая аргументация выдвинутых тезисов, спокойное их обсуждение. Опорные понятия: управление, социальное управление, управление педагогическими системами, цель управления, задачи управления, функции управления, принципы управления, внутришкольное управление, внутришкольный менеджмент, государственное и общественное управление, демократизация и гуманизация управления, самоуправление, попечительский совет. Вопросы для обсуждения: 1. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления. 2. Государственно-общественный характер управления системой образования в современных условиях. 3. Общие принципы управления педагогическими системами. 4. Школа как педагогическая система и объект научного управления. 5. Органы самоуправления в школе. 6. Попечительский совет в школе. · Задания 1. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта пед. ситуации по теме занятия. Определить причины возникновения данной пед. ситуации и предложить пути ее решения. 2. Подготовить микрореферат по одной из тем: · Вопросы школьного управления в трудах Н.Ф. Бунакова. · Вопросы школьного управления в трудах К.Д. Ушинского. · Вопросы школьного управления в трудах Н.И. Пирогова. · Вопросы школьного управления в трудах В.А. Сухомлинского. · Самоуправление в современной школе. · Попечительство как форма общественного управления школой. Формы контроля: - выполнение предложенных заданий (по микрогруппам); - написание микрорефератов; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов. Литература: 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997. 146 с. 2. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании: Учеб. пособие. М., 2001. 328 с. 3. Педагогика: Учеб пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996. 602 с. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 1997. 512 с. 5. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образоват. учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. М., 1995. 464 с. 6. Управление школой: Теоретические основы и методы: Учеб. пособие / Под ред. В.С. Лазарева. М., 1997. 336 с. 7. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. М., 2001. 319 с.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |