Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль I




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы, коллоквиумы СРС КП / КР    
  Модуль I. Методология педагогики.
  Педагогика как наука. Методоло-гия педагогики.                   1/50 Тестирование.
  Методологичес-кие характерис-тики педагоги-ческого исследо-вания. Методы педагогического исследования.                   2/50 Доклад, разра- ботка рабочего аппарата науч- ного исследо- вания с пре-зентацией,
Всего                   3/50 тест
  Модуль II. Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения.
  Образование как историко-педаго-гический фено-мен. Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической парадигмы.                   1/50 Доклад, презентация, опрос, тести-рование, реше-ние ситуацион-ных задач, рейтинг-контроль №1
  Теория содержания образования И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина.                   3/50 Опорный конспект, тестирование.
  Процесс обу-чения как обра-зовательный про-цесс.                   5/63 Защита пре-зентаций, опор- ный конспект, дискуссия.
  Процесс обуче-ния как дидак-тическая система. Дидактическая система тради-ционного обуче-ния. Дидактичес-кая система раз-вивающего обу-чения. Дидакти-ческая система личностно ориен-тированного обу-чения.   5-6               10/56 Опрос, тес-тирование, ре-шение ситуа-ционных задач, защита про-ектов, защита презентаций.
  Реформа рос-сийской системы образования в свете формиро-вания общеевро-пейского образо-вательного про-странства.                   2/50 Опрос, тести-рование, за-щита презента-ций, рейтинг-контроль №2.
Всего                   21/55  
  Модуль III. Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования.
  Сущность и ос-новные прин-ципы управления образовательны-ми системами.                     Опорный конспект, тестирование.
  Школа как об-разовательная система и как объект научного управления.                   1/25 Доклад, презентация, опрос, тести-рование, реше-ние ситуацион-ных задач.
  Взаимодействие социальных ин-ститутов в управ-лении образова-тельным процес-сом.                   1/50 Опорный конспект, тестирование, защита презентаций.
  Нормативно-правовые документы в образовании.                     1/50 Опрос, тести-рование, за-щита презента-ций, рейтинг-контроль №3.
Всего                   3/30  
Всего за семестр                   24 / 44  
                           

 

 

Учебный материал дисциплины представлен тремя модулями:

Модуль I. Методология педагогики.

Модуль II. Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения.

Модуль III. Основы управления образовательными системами.

Нормативно-правовое обеспечение образования.

 

Создание развивающего образовательного пространства обеспечивается следующими технологиями:

Лекция: проблемная, дискуссия, обзорная.

Практические занятия: семинар-дискуссия, «кейс»-метод, разбор конкретных ситуаций, обсуждение результатов группового исследования, творческие задания, анализ периодики по отдельной теме.

Самостоятельная работа студентов-бакалавров:

Одной из задач изучения дисциплины является создание условий для самостоятельной исследовательской работы бакалавра, что предполагает:

– самостоятельное изучение тем дисциплины, обеспеченных литературой с учетом знаний, полученных ранее;

– углубленное изучение тем дисциплины с изучением первоисточников, Интернет-ресурсов и т.п.;

– создание мультимедийных презентаций;

– написание рефератов, докладов, оформление результатов исследования. Предлагается построение индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов, самостоятельной работы студента-бакалавра в пределах трудоемкости дисциплины).

Типовые задания СРС:

– работа с первоисточниками;

– подготовка докладов;

– изучение отдельной темы и разработка опорного конспекта;

– решение исследовательских задач;

– составление понятийного тезауруса;

– подготовка презентации;

– написание эссе;

– составление аннотированного списка литературы по одной из тем;

– исследовательские работы (возможна разработка проекта).

Виды контроля:

текущий контроль: проводится с целью реализации обратной связи, организации самостоятельной работы и текущей проверки усвоения дисциплины в форме: написание эссе, подготовки докладов, составление схем, конспектов, презентаций;

рубежный контроль: проводится между разделами (модулями) с целью определения уровня освоения изученного материала через решение тестовых заданий, разработку и защиту проектов или индивидуальных (коллективных) исследовательских тем;

итоговый контроль: проводится экзамен (6 семестр) с целью оценки уровня овладения компетенциями в соответствии с ФГОС.

«МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ»

Термины модуля: наука, классификация наук; методология, методология педагогики, методологические принципы; методологические характеристики педагогического исследования, методы педагогического исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.