Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование». Модуль Б.3. Б.2. «Теория обучения и педагогические технологии. Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования» дисциплины «Педагогика» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла (Б.3).

Данная дисциплина опирается на общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетентности, приобретенные студентами в процессе освоения содержания базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) с дисциплинами История, Философия, Экономика образования, а также дисциплины Психология (Б.3. Б.1.) базовой части профессионального цикла (Б.3). Содержание модуля Б.3. Б.2. «Теория обучения и образовательные технологии. Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования» дисциплины «Педагогика» является средством расширения и углубления психолого-педагогической составляющей базового профессионального опыта будущих учителей, приобретенного студентами на предшествующих этапах освоения дисциплины «Педагогика» в процессе изучения модулей «Общая педагогика. История педагогики и образования» (4-й семестр), «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» (5-й семестр).

В соответствии с учебным планом дисциплина «Педагогика» является обязательной дисциплиной подготовки студентов-бакалавров по профилю «История и иностранный язык» и предполагает последующее углубление и дифференциацию профессиональных компетенций в процессе освоения теоретических и технологических аспектов современного образования.

Курс базируется на сочетании общеобразовательной, теоретической и практической подготовки.

В результате освоения дисциплины студент-бакалавр должен овладеть следующими общекультурнымикомпетенциями:

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК – 1; ОК – 2; ОК – 3);

– способностью генерировать новые идеи и научные гипотезы (ОК – 4);

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК – 2; ОК – 5);

– способностью адаптироваться к изменению научного профиля и социально-культурных условий своей деятельности (ОК – 8);

– способностью к коммуникации в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК – 7);

– способностью к активной социальной мобильности, к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, способностью к управлению научным коллективом (ОК – 14; ОК – 15);

профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

– способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОПК – 1);

– способностью свободно владеть фундаментальными разделами и новейшими достижениями педагогической науки, необходимыми для решения научно-исследовательских задач (ОПК – 2);

– способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и образовательную карьеру (ОПК – 2);

научно-исследовательскими:

– способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области педагогики и образования, решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ОК – 4);

– способностью и готовностью применять на практике навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей (ОК – 4; ОК – 6);

– способностью к обеспечению правовой охраны результатов научно-исследовательской деятельности (ОК – 13);

– способностью осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность с учетом социальных, этических и экологических аспектов (ОК – 1);

профессионально-педагогическими:

– способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

– способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК – 5);

– способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК – 9);

– способностью и готовностью к применению современных технологий, в том числе и информационных, для обеспечения качества образовательного процесса (ПК – 2);

– способностью к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК – 10);

– способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК – 11).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать: теоретические основы педагогики как науки и сферы практической деятельности; основные проблемы и перспективы развития современной педагогики; методологию педагогики как науки; положения системного, антропологического, культурологического, деятельностного, личностно-ориентированного подходов; основные теории, концепции, законы и закономерности теории воспитания и теории обучения (ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ПК-5);

2) уметь: правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать используемые в сфере образования педагогические технологии обучения, воспитания и социально-педагогической деятельности (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ПК-2; ПК-10; ПК-11);

3) владеть: базовыми понятиями по курсу, основными методами, средствами и формами педагогической деятельности; опытом анализа жизненных и образовательных ситуаций развития человека, нуждающегося в педагогической поддержке и сопровождении, а также опытом оценки образовательных программ, ориентированных на осуществление личностно ориентированного обучения (ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОК-4;ПК-1; ПК-9).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.