Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню дисциплины




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Основы педагогики» ориентирует на подготовку студентов к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической и социально-педагогической, включая психолого-педагогическое сопровождение обучающихся разных возрастных категорий. Изучение данной дисциплины способствует решению следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

- повышение собственного общекультурного уровня;

-систематическое повышение профессионального мастерства;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса.

в области социально-педагогической деятельности:

- реализация на практике прав ребенка;

-создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

в психолого-педагогическом сопровождении:

- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении.

Цель дисциплины: формирование у студентов общекультурных и общепрофессиональных компетенций посредством расширения знаний о психолого-педагогической деятельности и освоении знаниями об объекте, предмете, структуре и методологии педагогики, а также умениями и навыками проводить педагогическое исследование в сфере психолого-педагогического образования.

Задачи дисциплины:

- расширять знания студентов об о сновных направлениях модернизации российского образования;

- формировать у студентов целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки;

- содействовать формированию методологической культуры будущего педагога-психолога, осмыслению сущности п едагогической деятельности и ее ценностных характеристик;

- содействовать раскрытию значения педагогической науки в развитии цивилизации и роли образования в интересах человека, общества и государства;

- способствовать профессиональному становлению педагога и формированию профессиональной компетентности;

- способствовать осмыслению студентами сложности о бразовательно-профессионального пути педагога-психолога, развитию их педагогических способностей для будущей карьеры специалиста посредством самоанализа и самооценки;

- содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога-психолога в профессиональной деятельности.

 

 

Студент, изучивший дисциплину «Введение в педагогику» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

-уметь использовать в профессиональной деятельности основные законы развития

современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

общепрофессиональными (ОПК):

-осознавать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).

В результате изучения дисциплины «Введение в педагогику» студент должен знать:

- основные направления модернизации российского образования;

- требования ФГОС ВПО к личности и профессиональной компетентности

педагога-психолога;

- категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс; образование как общественное явление, педагогический процесс как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства;

- взаимосвязь педагогической науки и практики, педагогики с другими науками;

- понятие «методология педагогической науки» и методологическая культура

педагога-психолога;

- научные исследования в педагогике, их основные характеристики и методы, логика педагогических исследований.

 

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

определять объект, предмет педагогического исследования; выбирать методы педагогического исследования, адекватные существу изучаемого предмета, проявляя современный уровень развития педагогической науки; формулировать элементы введения по предложенной педагогом теме, демонстрировать методологическую культуру будущего педагога-психолога; раскрывать значение педагогической науки в развитии цивилизации и понимать роль образования в интересах человека, общества и государства; приготовить презентацию в редакторе Power Point по выбору любой темы лекции;

 

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

методами педагогического исследования, моделированием; современными научно обоснованными и наиболее адекватными приемами, методами и средствами педагогического исследования; современными технологиями организации научного исследования на основе индивидуального, личностно ориентированного, гуманистического, аксиологического, системного, холистического и др. подходов; способами самоанализа и самооценки профессионально-личностных качеств; способами самостоятельной работы; способами работы в команде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.