КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню дисциплины
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Основы педагогики» ориентирует на подготовку студентов к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической и социально-педагогической, включая психолого-педагогическое сопровождение обучающихся разных возрастных категорий. Изучение данной дисциплины способствует решению следующих профессиональных задач: в области педагогической деятельности: - повышение собственного общекультурного уровня; -систематическое повышение профессионального мастерства; - соблюдение норм профессиональной этики; - повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса. в области социально-педагогической деятельности: - реализация на практике прав ребенка; -создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; в психолого-педагогическом сопровождении: - участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении. Цель дисциплины: формирование у студентов общекультурных и общепрофессиональных компетенций посредством расширения знаний о психолого-педагогической деятельности и освоении знаниями об объекте, предмете, структуре и методологии педагогики, а также умениями и навыками проводить педагогическое исследование в сфере психолого-педагогического образования. Задачи дисциплины: - расширять знания студентов об о сновных направлениях модернизации российского образования; - формировать у студентов целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки; - содействовать формированию методологической культуры будущего педагога-психолога, осмыслению сущности п едагогической деятельности и ее ценностных характеристик; - содействовать раскрытию значения педагогической науки в развитии цивилизации и роли образования в интересах человека, общества и государства; - способствовать профессиональному становлению педагога и формированию профессиональной компетентности; - способствовать осмыслению студентами сложности о бразовательно-профессионального пути педагога-психолога, развитию их педагогических способностей для будущей карьеры специалиста посредством самоанализа и самооценки; - содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога-психолога в профессиональной деятельности.
Студент, изучивший дисциплину «Введение в педагогику» должен обладать следующими компетенциями: общекультурными (ОК): -уметь использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); общепрофессиональными (ОПК): -осознавать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8). В результате изучения дисциплины «Введение в педагогику» студент должен знать: - основные направления модернизации российского образования; - требования ФГОС ВПО к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога; - категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс; образование как общественное явление, педагогический процесс как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства; - взаимосвязь педагогической науки и практики, педагогики с другими науками; - понятие «методология педагогической науки» и методологическая культура педагога-психолога; - научные исследования в педагогике, их основные характеристики и методы, логика педагогических исследований.
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: определять объект, предмет педагогического исследования; выбирать методы педагогического исследования, адекватные существу изучаемого предмета, проявляя современный уровень развития педагогической науки; формулировать элементы введения по предложенной педагогом теме, демонстрировать методологическую культуру будущего педагога-психолога; раскрывать значение педагогической науки в развитии цивилизации и понимать роль образования в интересах человека, общества и государства; приготовить презентацию в редакторе Power Point по выбору любой темы лекции;
Студент, изучивший дисциплину, должен владеть: методами педагогического исследования, моделированием; современными научно обоснованными и наиболее адекватными приемами, методами и средствами педагогического исследования; современными технологиями организации научного исследования на основе индивидуального, личностно ориентированного, гуманистического, аксиологического, системного, холистического и др. подходов; способами самоанализа и самооценки профессионально-личностных качеств; способами самостоятельной работы; способами работы в команде.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |