Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий контроль




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕМЕСТРЫ И ВИД ОТЧЕТНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа и контроль самостоятельной работы (всего) 32 ч., в т.ч.
Лекции 16 ч.
Семинарские (практические) занятия 16 ч.
Лабораторные занятия -
Самостоятельная работа 69 ч.
Контроль самостоятельной работы 7 ч.
Экзамен  
Общая трудоемкость 144 ч.

 

 

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
    Экзамен  

 

 

5.1. РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Разделы, темы Лекции (кол-во час.) Практич. занятия (кол-во час.) Самост. работа (кол-во час.)
  Становление научной педагогики Объект, предмет и функции педагогики      
  Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками      
  Личность как объект и субъект воспитания Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности      
  Движущие силы и основные закономерности развития личности Факторы, влияющие на формирование личности      
  Образование как общественное явление и педагогический процесс Сущность образования как педагогической категории Генезис образования как социального явления      
  Образование как процесс и результат педагогической деятельности Российские и международные документы по образованию      
  Методология педагогики и методы педагогических исследований Понятие методологии педагогики Методологические принципы педагогического исследования      
  Методы педагогического исследования. Структура педагогического исследования. Методологическая культура педагога. Основные требования к оформлению результатов научной работы. Формы научных сообщений. Литературное оформление результатов      
Всего      

 


5.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел ГОС Лекции (название и № темы) (кол-во час.) Практические занятия (название и № темы) (кол-во час.) Лаборат. работы (название и № темы) (кол-во час.)
  Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Становление научной педагогики Объект, предмет и функции педагогики   Педагогика как наука, ее категории (объект, предмет, цель, задачи).      
  Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками   Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками      
  Взаимосвязь педагогической науки и практики.   Личность как объект и субъект воспитания Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности          
  Образование как общественное явление и педагогический процесс. Движущие силы и основные закономерности развития личности Факторы, влияющие на формирование личности   Основные закономерности развития личности      
  Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как общественное явление и педагогический процесс Сущность образования как педагогической категории Генезис образования как социального явления   Образование как общественное явление и педагогический процесс        
  Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Образование как процесс и результат педагогической деятельности Российские и международные документы по образованию   Образование как процесс и результат педагогической деятельности        
  Понятие «методология педагогической науки».   Методология педагогики и методы педагогических исследований Понятие методологии педагогики Методологические принципы педагогического исследования   Воспитательная работа в школе Моделирование в педагогике. Категории педагогической науки.        
  Научные исследования в педагогике, их основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике, их основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований. Методы педагогического исследования Структура педагогического исследования Методологическая культура педагога. Основные требования к оформлению результатов научной работы. Формы научных сообщений   Литературное оформление результатов     Процесс взаимодействия как основа существования человека в обществе. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики Формирование методологической культуры студентов. Источники педагогических знаний      
    Всего:          

 

5.3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

 

№ п/п Тема и её содержание Интерактивные формы проведения Результаты обучения, формируемые компетенции
Лекции
  Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. Этимология понятия «педагогика». Педагогика как наука, ее объект, предмет, цель, задачи, функции. Возникновение науки - педагогики. Творческое взаимодействие теории и практики – результат становления педагогики как науки и искусства. Зарождение воспитания на раннем этапе развития общества. Возникновение педагогических заповедей как результат оформления педагогической мысли. Народная педагогика. Первые педагогические обобщения как начало педагогики - науки (теоретики - древнегреческие мыслители Сократ(469-399 гг. до н. э.), Платон(427-347 гг. до н. э.), Аристотель(384-322 гг. до н. э.). Педагогика - часть общей культуры человечества. лекция-дискуссия ОПК-1
  Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических науккак –множество связанных между собой элементов. Структура педагогической науки: общая педагогика (общие основы педагогики, теория воспитания или теория и методика воспитательной работы, теория обучения или дидактика, школоведение); история педагогики или философия и история педагогической мысли; методика преподавания различных дисциплин (математика, информатика, физика, философия, психология и пр.); профессиональная педагогика (военная, инженерная, производственная, медицинская и пр.); исправительно-трудовая педагогика; лечебная педагогика; специальная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия).; возрастная педагогика (преддошкольная или ясельная, дошкольная, младшего школьного возраста или педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика среднеспециального образования, педагогика профессионально-технического образования, педагогика высшей школы, андрогогика); сравнительная педагогика; социальная педагогика; этнопедагогика. Связь педагогики с другими науками (психология, философия, математика, информатика, физика, биология, химия, социология, политология, география, филология, история, право, этика, эстетика, логика, экономика, антропология и др.). Формы взаимодополнения наук. лекция-презентация ОПК-1
  Личность как объект и субъект воспитания. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Проблема педагогической теории и практики - личность, ее развитие, формирование и социализации. Основные понятия по теме - человек, личность, индивид, индивидуальность, развитие, формирование и социализация личности. Разные объяснения процесса развитияличности (три концепции – биологическая, социологическая, биосоциальная). Личность в отечественной педагогической науке. Социализация личности. проблемная лекция ОПК-1
  Движущие силы и основные закономерности развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Противоречия как движущие силы развития личности. Внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Результат разрешения противоречий - развитие личности. Закономерности развития. Обусловленность развития человека факторами: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания: Влияние внешних и внутренних, биологических и социальных факторов на формирование человеческой личности. Наследование нравственных качеств и психики (М. Монтессори, К. Лоренц, Э. Фромм, И. П. Павлов, отечественные ученые П. К. Анохин, Н. М. Амосов и др.). Среда географическая, национальная, школьная, семейная, социальная и их влияние на развитие человека. Общение - одна из универсальных форм активности личности. Социализация личности как объективное явление. Воспитание как ведущий фактор, влияющий на формирование личности. Развитие личности в деятельности, коллективная деятельность,коллектив, самовоспитание. бинарная лекция ОПК-1
  Образование как общественное явление и педагогический процесс. Сущность образования как педагогической категории. Генезис образования как социального явления. Феномен понятия «образование». Образование как уровень, процесс, деятельность, институт, система. Педагогический (образовательный) процесс как движение от целей образования к его результатам. Педагогическое взаимодействие как преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Образованность личности как характеристика, показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности. Соотношение понятий «воспитание» и «образование». Обучение как основной путь получения образования. Образование как педагогическая категория. Свойства образования: целенаправленность, историчность, функциональность, целостность, системность, процессуальность, диалектичность, непрерывность. Функции образования: прагматическая и культуролого-гуманистическая. Генезис образования как социального явления. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования. Образовательные ценности и проблема образования как личностной ценности.Образование как общечеловеческая ценность. лекция с запланированными ошибками ОПК-1
  Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Российские и международные документы по образованию Понятие «образование как процесс» и понятие «образование как результат» педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. Структурные компоненты педагогической деятельности. Стратегическая цель педагогической деятельности. Педагогическая профессия, профессионально-педагогическая деятельность, педагогическая культура и ее уровни: аксиологический, деятельностный, личностный. Культура педагогического мышления, рефлексия, педагогическая деятельность, целеполагание, самообразование. Российские и международные документы по образованию. лекция-презентация ОПК-1
  Методология педагогики и методы педагогических исследований. Понятие методологии педагогики. Методологические принципы педагогического исследования. Понятия «методология» и «методология педагогической науки». Уровни методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. Методологии различных человековедческих наук, в том числе, педагогики: экзистенциализм, неотомизм, неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм и др. Методологические подходы (научный, акмеологический, аксиологический подход, деятельностный, диалектический, системный и др.). Методологические принципы педагогического исследования.Подразделение педагогических исследований по своей направленности на фундаментальные, прикладные и разработки. Принципы педагогического исследования. проблемная лекция ОПК-1
  Методы педагогического исследования. Структура педагогического исследования. Методы исследования: теоретические (теоретический анализ литературы; синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование, индукция и дедукция, математические и статистические (регистрация, ранжирование, шкалирование; моделирование;) и эмпирические (практические) методы исследования относятся: методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др.); методы контроля и измерения (шкалирование, срезы, тесты); методы обработки данных (математические, статистические, графические, табличные); методы оценивания (самооценка, рейтинг, педагогический консилиум); методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику (эксперимент, опытное обучение, масштабное внедрение), изучение письменных, графических, творческих работ учащихся, педагогической документации). Структура педагогического исследования. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики: актуальность исследования, противоречия, проблема исследования, тема исследования, цель исследования, гипотеза исследования (простая и составная), объект исследования, предмет исследования, задачи исследования, методологическая основа исследования, методы исследования, научная и практическая новизна исследования. Методологическая культура педагога. Формы научных сообщений. Методологическая культура педагога как проектирование и конструирование процесса педагогического взаимодействия, формулировка педагогических задач и творческое их решение, осуществление методологической и методической рефлексии. Формы научных сообщений. Аксиологические основы педагогики: аксиология как учение о ценностях, понятие о педагогических ценностях (Д.А. Белухин стр. 194). Представление студенческих работ в следующих формах: научный доклад; курсовая работа; выпускная квалификационная работа; дипломная работа; научная статья; методическая разработка для учителей; методические рекомендации для учащихся; программы школьных кружков, клубов, объединений; конструкция оригинального дидактического средства; учебное пособие по отдельному разделу школьного предмета. Требования к структуре научной работы. Литературное оформление результатов. Основные требования к оформлению результатов научной работы. Требования к оформлению машинописного текста научной работы. Этапы конструирования логики исследования. лекция-рассуждение ОПК-1
  Семинарские занятия  
  Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. Этимология понятия «педагогика». Педагогика как наука, ее объект, предмет, цель, задачи, функции. Возникновение науки - педагогики. дискуссия   презентация ОПК-7 ОПК-8 ОК-1    
  Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки Связь педагогики с другими науками Формы взаимодополнения наук. дискуссия размышление ОПК-8 ОК-1
  Личность как объект и субъект воспитания. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Основные понятия по теме - человек, личность, индивид, индивидуальность, развитие, формирование и социализация личности. Личность в отечественной педагогической науке. Социализация личности. презентация ОПК-8 ОК-3 ОК-1
  Движущие силы и основные закономерности развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Противоречия как движущие силы развития личности. Влияние внешних и внутренних, биологических и социальных факторов на формирование человеческой личности. Общение - одна из универсальных форм активности личности. Социализация личности как объективное явление. Воспитаниекак ведущий фактор, влияющий на формирование личности. Развитие личности в деятельности, коллективная деятельность, коллектив, самовоспитание. круглый столразмышление   ОПК-8 ОК-1
  Образование как общественное явление и педагогический процесс. Сущность образования как педагогической категории. Генезис образования как социального явления. Феномен понятия «образование». Образование как уровень, процесс, деятельность, институт, система. Педагогический (образовательный) процесс как движение от целей образования к его результатам. Педагогическое взаимодействие как преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. дискуссия   ОПК-7 ОПК-8 ОК-1  
  Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Российские и международные документы по образованию Понятие «образование как процесс» и понятие «образование как результат» педагогической деятельности. Педагогическая деятельностькак особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения. презентация реклама   ОПК-7 ОПК-8 ОК-1  
  Методология педагогики и методы педагогических исследований. Понятие методологии педагогики. Методологические принципы педагогического исследования. Понятия «методология» и «методология педагогической науки». Методологические подходы (научный, акмеологический, аксиологический подход, деятельностный, диалектический, системный и др.). Методологические принципы педагогического исследования. дискуссия размышление ОПК-7 ОПК-8 ОК-1  
  Методы педагогического исследования. Структура педагогического исследования. Методы исследования. Структура педагогического исследования. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики. Методологическая культура педагога. Формы научных сообщений. Методологическая культура педагога как проектирование и конструирование процесса педагогического взаимодействия, формулировка педагогических задач и творческое их решение, осуществление методологической и методической рефлексии. Формы научных сообщений. Аксиологические основы педагогики: аксиология как учение о ценностях, понятие о педагогических ценностях (Д.А. Белухин стр. 194). Представление студенческих работ в следующих формах: научный доклад; курсовая работа; выпускная квалификационная работа; дипломная работа; научная статья; методическая разработка для учителей; методические рекомендации для учащихся; программы школьных кружков, клубов, объединений; конструкция оригинального дидактического средства; учебное пособие по отдельному разделу школьного предмета. Требования к структуре научной работы. Литературное оформление результатов. Основные требования к оформлению результатов научной работы. презентация ОК-1 ОК-3 ОПК-7 ОПК-8  

 

№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Количество часов в соотв. с тематическим планом Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения
  Становление научной педагогики Объект, предмет и функции педагогики   Дайте определение объекта и предмета педагогики,понятие основных категорий в педагогике: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс, педагогическая система. 1 неделя   Конспект из основной и дополнительной литературы, модели категорий педагогики
2 Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками   Дайте определение воспитания как педагогического процесса. Воспользуйтесь списком рекомендованной литературы и источниками, подобранными самостоятельно. Составление терминологического словаря. 2 неделя   Аннотирование статей из журналов по проблемам социальной педагогики, проверка на семинарском занятии.
3 Личность как объект и субъект воспитания Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности   Дайте определение понятию образование как педагогическому процессу. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3 неделя   Конспектирование дополнительной литературы. Выступления на семинарском занятии.
4 Движущие силы и основные закономерности развития личности Факторы, влияющие на формирование личности   Источники педагогических знаний - энциклопедии, словари, пособия, журналы и газеты по педагогике (составление кратких аннотаций). Составление терминологического словаря. 4 неделя   Реферат. Опрос на семинарском занятии. Аннотирование и рецензирование.
5 Образование как общественное явление и педагогический процесс Сущность образования как педагогической категории Генезис образования как социального явления   Факторы образования, воспитания и развития школьников. Составление терминологического словаря. 5 неделя   Опрос на семинарском занятии.
6 Образование как процесс и результат педагогической деятельности Российские и международные документы по образованию   Учет психолого-педагогических особенностей школьника в образовании, воспитании и развитии. Составление терминологического словаря. 6 неделя   Доклады на семинарском занятии. Дискуссия на семинарском занятии.  
7 Методология педагогики и методы педагогических исследований Понятие методологии педагогики Методологические принципы педагогического исследования   Педагогический процесс как система и целостное педагогическое явление. Составление терминологического словаря. Материалы студентам для проверки усвоенного материала 7 неделя   Конспектирование дополнительной литературы.  
  Методы педагогического исследования Структура педагогического исследования   Методология педагогики. Составление терминологического словаря. Логика и структура педагогического исследования. Составление терминологического словаря. 8-9 неделя Опрос на семинарском занятии. Презентация.
9 Методологическая культура педагога. Основные требования к оформлению результатов научной работы. Формы научных сообщений   Организация педагогического исследования. Научный аппарат исследования. Презентация темы лекции (по выбору). 9-10 неделя Опрос на семинарском занятии. Работа на семинарском занятии.
10 Литературное оформление результатов     Педагогические ценности, проектирование и конструирование процесса педагогического взаимодействия, формулировка педагогических задач и творческое их решение (Д.А. Белухин, стр. 194). 10 неделя Опрос на семинарском занятии.
  ВСЕГО        

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Основными формами текущего и итогового контроля являются: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов с литературой, творческие и самостоятельные задания. Форма промежуточного контроля – работа с электронным портфолио творческих проектов, проектирование «Я-концепции творческого саморазвития» будущих педагогов, использование диалоговых методов, форм и средств, способствующих интенсификации процессов самости, совершенствованию образовательной деятельности и саморазвитию будущих педагогов в разных видах творческой деятельности.

Формы контроля: проверочные материалы по дисциплине, презентации, эссе, собеседование,электронные портфолио творческих проектов и их защита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.