КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка и защита портфолио по дисциплине
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
«Основы педагогики» - первая учебная дисциплина, где формирование учебной деятельности студентов является приоритетной задачей. Раскрытие данного курса и его изучение осуществляется на: 1 этапе - аудиторная работа студентов под руководством преподавателя на лекциях и семинарских занятиях; 2 этапе - самостоятельная работа студента, в ходе которой формируется педагогическое самосознание и готовность к самореализации в познавательной деятельности и в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина заканчивается для студентов экзаменом, форма которого включает один теоретический вопрос по содержанию курса и презентацию электронного портфолио.
«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения. «Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента. Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения. Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, интернет, преподаватели и т.д.). Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания. Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (в зависимости от целевого назначения). Портфолио заполняется студентом самостоятельно. Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием (см. приложение 1). Целесообразно портфолио представлять на проверку в компьютерном варианте вместе с диском RW (шрифт: Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30мм; форматирование по ширине.). Структура портфолио состоит из 7 разделов: 1. «Портрет автора портфолио»; 2. «Портрет педагога»; 3. «Письменные работы»; 4. «Сравнительная таблица»; 5. «Информация к размышлению»; 6. «Стена гласности»; 7. «Мои достижения». Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается. В разделе «Портрет автора портфолио» автор имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д. Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы. В разделе «Портрет педагога» студент представляет информацию о педагоге – нравственном образце для себя, используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, интернет-ресурсы и т.д.). Объем раздела может составлять до 15-20 страниц, изложение в свободной форме. В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40]. В разделе «Письменные работы» студент представляет письменные работы, выполненные по данному курсу. В разделе «Сравнительная таблица» представляется таблица сравнения своих педагогических взглядов на выбранную профессию и не менее двух педагогов (на выбор). Общий объем раздела может составить 1-2 страницы. Пример таблицы:
В разделе «Информация к размышлению» студент представляет цитаты педагогов, интересные идеи педагогов и т.д. Общий объем раздела может составлять 1-2 страницы. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы. В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22]. Пример таблицы
В разделе «Стена гласности» студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала, способу оценки и т.д. Общий объем раздела может составить до 0,5 – 1 стр. В разделе «Мои достижения» студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, с чем он не согласен и т.д. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы. Общий объем раздела должен составлять 1- 2 страницы. Последний срок сдачи портфолио – последнее практическое занятие по курсу в каждой подгруппе. В качестве критериев оценки были выбраны следующие показатели: оригинальность, творческий подход к оформлению; наличие обоснованных, доказательных и самостоятельных суждений, выводов автора портфолио, наличие всех обязательных разделов портфолио; структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам; оформление портфолио.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |