Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень ниже среднего




Уровень средний

Уровень выше среднего

Ключи

Уровень ниже среднего

1 вопрос. Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной?

1. Наличием целевой программы воспитания.

2. Специальным образованием воспитателей.

3. Специально-организованным учебно-воспитательным процессом.

2 вопрос. Как долго идет процесс профессионального становления?

1. Обучение в вузе

2. Первые годы профессиональной деятельности.

3. Все годы профессиональной деятельности.

 

1. Ответ: 1 этап – самопознание: самонаблюдение, сравнение себя с другими, самоанализ, самооценка.

2 этап – самопрограммирование: составление планов, обязательств.

3 этап – самовоздействие: самоконтроль, самоотчет, самоинструкция, самоободрение и др.

2. Ответ: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные.

 

1. Ответ: 2.

2. Ответ: 1.

 

1. Ответ: 3

2. Ответ: 3.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Доминантой в педагогическом процессе является опора на следующие методологические подходы: холистический, системный, синергетический, деятельностно-творческий, компетентностный и аксиологический, обеспечивающие целостное изучение личности, формирование субъект-субъектных отношений, реализацию индивидуальной траектории подготовки будущих педагогов-психологов посредством проектирования
«Я-концепции творческого саморазвития» и трансформации когнитивной парадигмы в ценностно-смысловую.

Дисциплина «Основы педагогики» входит в дисциплины по выбору, базируется на принципах фундаментализации, культуросообразности, междисциплинарного взаимодействия различных областей знания.

При изучении курса широко используются межпредметные связи с философией, педагогикой, психологией, социально-политической историей, мировой художественной культурой, историей религии, этикой, историей литературы, этнопедагогикой и др.

Дисциплина имеет большое значение для подготовки будущего педагога-психолога, для формирования его аналитического мышления, взглядов и убеждений. Изучая эту учебную дисциплину, студенты овладевают знаниями и умениями необходимыми для их самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок, для выбора собственного индивидуального пути саморазвития и использования личного опыта в конкретной деятельности в качестве педагога-психолога.

Преподавателю рекомендуется давать теоретический материал в традиционной форме и в лекционных занятиях использовать презентации, как педагога, так и студентов. Традиционные формы лекций чередовать с диалоговой, дискуссионной формами и постановкой проблемы, которую необходимо решать.

На лекционные занятия выносятся наиболее общие теоретические вопросы педагогики, которые обеспечивают целостное понимание основных закономерностей развития педагогической мысли и культуры, закладывают научные и методологические основы для самостоятельной работы бакалавров.

Семинарские занятия способствуют осмыслению ведущих педагогических парадигм образования, формированию аналитических умений на основе сравнительных характеристик различных педагогических взглядов и течений. На семинарах у студентов вырабатывается аргументированная, личностно-рефлексивная позиция в оценке основных особенностей педагогической культуры будущего специалиста, его психолого-типологических качествах.

Практические занятия на семинарах необходимо проводить с элементами интерактивных технологий: групповая деятельность, проектирование, сюжетно-ролевая игра. Рекомендуется на лекциях и практических занятиях проводить тестирование по итогам занятий изученных тем и проводить рейтинг проведенного занятия. Привлекать студентов к разработке некоторых практических занятий, а также давать возможность выступать в роли педагога.

С целью мотивации педагогов-психологов на активную и творческую учебно-исследовательскую деятельность, заинтересованности их в изучении содержания предмета реализуется балльно-рейтинговая оценка знаний.

Автор реализует разные виды учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы: конспектирование, рецензирование, собеседование по вопросам, опрос студентов по тестовым заданиям, в том числе, в электронном варианте; балльно-рейтинговую систему оценивания знаний студентов; инновационные информационные и коммуникативные методы обучения.

Методы, приемы и средства обучения, которые реализуются при изучении дисциплины: работа в микрогруппах; приемы: работа с текстом, мнемосхемы (листы сжатия), презентации в Power Point, работа в экспертных группах; групповое взаимодействие; мини-сообщения; групповая работа: работа с текстом, анализ таблицы, составление устной аннотации; презентация докладов; методика «экспертиза», библиографический метод и др.

Содержание курса реализуется с учетом таких современных тенденций в образовании как глобализация, интернационализация, гуманизация, демократизация, профессиональная подготовка и практико-ориентированная направленность.

Деятельность педагога основана на реализации холистического, системного, синергетического, деятельностно-творческого, компетентностного и аксиологического подходов, обеспечивает успешную профессиональную подготовку педагогов-психологов, воспитание гражданской ответственности, стремление к постоянному профессиональному росту и формирование ценностно-смысловых ориентаций на творческое саморазвитие.

 

 

Количество часов очной формы обучения студентов соответствует ГОСТу – 72 часа.

 

Автор программы Михальцова Л.Ф.

 

доцент, к.п.н.



 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.