Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список дополнительной литературы. 1. Амонашвили А. Ш. Здравствуйте, дети




1. Амонашвили А.Ш. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

2. Амонашвили А.Ш. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.

3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностичес­кий курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2005.

4. Анисимов В. В., Грахольская О.Г. Проблемы целеполагания как основа обра­зовательной стратегии России// Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. – М., 2000.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Про­свещение, 1989. – 255 с.

6. Бондаревская Е.В. Гуманитарная парадигма личностно ориентиро­ванного образования // Педагогика. – 1997. – № 4.

7. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / под ред. О.С. Газмана. – М., 1996.

8. Гершунский Б. С. Философия образования: статус, проблемы, перспек­тивы. – М., 1992.

9. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М.: Школа-пресс, 1995.

10. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998.

11. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001.

12. Занков Л.В. Дидактика и жизнь // избр. труды. – М., 1990.

13. Инновационные процессы в педагогической практике образования. - Барнаул-Томск, 1997.

14. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философское основание современной педа­гогики. – Ростов н/Д.: Феникс, 1994. – 473 с.

 

15. Ковырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Таллин, 1980.

16. Коменский Я.А. Великая дидактика // Я.А Коменский. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1939.

17. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991.

18. Макаренко А.С. О воспитании детей в семье. – М.: Просвещение, 1955. – 134 с.

19. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты.– М., 1982.

20. Опенков М.Ю. Синергия как основа диалогической концепции образо­вания. – М., 1996.

21. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. – М., 1996.

22. Пряжникова В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Просвещение, 1995. – 281 с.

23. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М., 1979.

24. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. – М., 2000.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................... 3

Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ............................................................................. 4

Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке............................................................................ 4

1.1. Возникновение и развитие педагогики......................................................................... 4

1.2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Категориальный аппарат педагогики...... 6

1.3. Система педагогических наук........................................................................................ 8

Задания и вопросы для самостоятельной работы............................................................................ 9

Тема 2. Методология и методика педагогического исследова­ния......................................... 10

2.1. Понятие о методологии педагогики............................................................................ 10

2.2. Методы педагогического исследования...................................................................... 11

2.3. Научно-педагогическое исследование, его структура и логика................................................. 14

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 15

Тема 3. Развитие личности как педагогическая про­блема...................................................... 16

3.1. Движущие силы и основные закономерности развития лично­сти................................................. 16

3.2. Факторы, влияющие на формирование лично­сти.......................................................................................... 17

3.3. Становление личности в процессе социализа­ции.......................................................................................... 19

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 20

Тема 4. Образование как многоаспектный фено­мен................................................................ 21

4.1. Образование как общечеловеческая цен­ность............................................................ 21

4.2. Образование как социокультурный фено­мен............................................................. 22

4.3. Образование как сис­тема............................................................................................... 24

4.4. Основные направления реформирования современного образова­ния............................................. 26

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 27

Тема 5. Педагогический процесс как система и как целостное явле­ние....................................................... 28

5.1. Сущность педагогического про­цесса........................................................................... 28

5.2. Закономерности и принципы педагогического про­цесса......................................... 31

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 32

 

 

Раздел 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)..................................................................... 32

Тема 6. Дидактика как педагогическая теория обуче­ния....................................................... 32

6.1. Общие понятия о дидак­тике......................................................................................... 32

6.2. Основные дидактические концеп­ции.......................................................................... 34

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 35

Тема 7. Теоретико-методологические основы обуче­ния.......................................................... 36

7.1. Обучении как дидактический про­цесс........................................................................ 36

7.2. Закономерности и принципы обуче­ния...................................................................... 39

7.3. Методологические основы обуче­ния........................................................................... 41

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 42

Тема 8. Содержание образова­ния................................................................................................. 42

8.1. Сущность содержания образования и его исторический харак­тер....................................................... 42

8.2. Основные теории формирования содержания образова­ния...................................... 43

8.3. Государственный образовательный стан­дарт............................................................. 45

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 46

Тема 9. Методы, средства и формы обуче­ния........................................................................... 46

9.1. Понятие и сущность метода обучения. Классификация мето­дов........................................................ 46

9.2. Средства обуче­ния......................................................................................................... 49

9.3. Формы и виды обуче­ния............................................................................................... 50

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 53

Тема 10. Диагностика и контроль в обуче­нии........................................................................... 54

10.1. Сущность контроля обучения как дидактического поня­тия................................... 54

10.2. Формы и методы проверки и оценки результатов обуче­ния.................................. 56

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 57

Тема 11. Педагогические техноло­гии........................................................................................... 58

11.1. Подходы к пониманию технологии и ее сущ­ность.................................................. 58

11.2. Обзор педагогических технологий обуче­ния........................................................... 61

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 63

Тема 12. Инновационные процессы в образова­нии.................................................................. 63

12.1. Понятие и сущность инновационного процесса в образова­нии............................................. 63

12.2. Классификация иннова­ций......................................................................................... 65

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 66

 

Раздел 3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТА­НИЯ................................................................ 67

Тема 13. Воспитание как педагогическое явле­ние.................................................................... 67

13.1. Сущность воспитания и его особенно­сти................................................................. 67

13.2. Современная парадигма воспитания, ее прогрессивные идеи............................... 71

13.3. Закономерности, принципы и модели воспита­ния.................................................. 71

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 73

Тема 14. Содержание воспитательного про­цесса...................................................................... 74

14.1. Ориентация на социокультурные ценности как основа базовой культуры лично­сти.............................. 74

14.2. Формирование базовой культуры лично­сти............................................................................................................. 76

14.3. Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании образова­ния.................. 78

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 79

Тема 15. Способы воспитательного воздействия на чело­века............................................... 80

15.1. Педагогическая поддержка как основа воспитательного про­цесса............................................................ 80

15.2. Методы воспитания и их классифика­ция.................................................................. 81

15.3. Современные воспитательные техноло­гии............................................................... 84

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 85

Тема 16. Средства и формы воспитательного про­цесса.......................................................... 86

16.1 Воспитательные сред­ства............................................................................................. 86

16.2. Организационные формы воспита­ния....................................................................... 87

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 89

Тема 17. Воспитывающая среда и ее разви­тие.......................................................................... 89

17.1. Социокультурная среда и пространство воспита­ния.............................................. 89

17.2. Семья как фактор воспита­ния..................................................................................... 91

17.3. Ученический коллектив, детско-юношеские объединения

и их роль в социализации лично­сти............................................................................ 93

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты.......................................................................... 94

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ.................................. 95

Тема 18. Управление и педагогический менедж­мент................................................................ 95

18.1. Общая характеристика управления образованием в России.

Принципы управле­ния................................................................................................ 95

18.2. Организация педагогического общения (взаимодейст­вия)..................................... 98

Задания и вопросы для самостоятельной ра­боты........................................................................ 100

Контрольные вопросы по курсу................................................................................................. 101

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 103

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................. 106

Приложение. Контрольная работа (текущий контроль)....................................................... 108

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.