КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список дополнительной литературы. 1. Амонашвили А. Ш. Здравствуйте, дети
1. Амонашвили А.Ш. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1991. – 208 с. 2. Амонашвили А.Ш. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. 3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. 4. Анисимов В. В., Грахольская О.Г. Проблемы целеполагания как основа образовательной стратегии России// Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. – М., 2000. 5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с. 6. Бондаревская Е.В. Гуманитарная парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. – 1997. – № 4. 7. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / под ред. О.С. Газмана. – М., 1996. 8. Гершунский Б. С. Философия образования: статус, проблемы, перспективы. – М., 1992. 9. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М.: Школа-пресс, 1995. 10. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. 11. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001. 12. Занков Л.В. Дидактика и жизнь // избр. труды. – М., 1990. 13. Инновационные процессы в педагогической практике образования. - Барнаул-Томск, 1997. 14. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философское основание современной педагогики. – Ростов н/Д.: Феникс, 1994. – 473 с.
15. Ковырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Таллин, 1980. 16. Коменский Я.А. Великая дидактика // Я.А Коменский. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1939. 17. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991. 18. Макаренко А.С. О воспитании детей в семье. – М.: Просвещение, 1955. – 134 с. 19. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты.– М., 1982. 20. Опенков М.Ю. Синергия как основа диалогической концепции образования. – М., 1996. 21. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. – М., 1996. 22. Пряжникова В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Просвещение, 1995. – 281 с. 23. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М., 1979. 24. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. – М., 2000.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................... 3 Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ............................................................................. 4 Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке............................................................................ 4 1.1. Возникновение и развитие педагогики......................................................................... 4 1.2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Категориальный аппарат педагогики...... 6 1.3. Система педагогических наук........................................................................................ 8 Задания и вопросы для самостоятельной работы............................................................................ 9 Тема 2. Методология и методика педагогического исследования......................................... 10 2.1. Понятие о методологии педагогики............................................................................ 10 2.2. Методы педагогического исследования...................................................................... 11 2.3. Научно-педагогическое исследование, его структура и логика................................................. 14 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 15 Тема 3. Развитие личности как педагогическая проблема...................................................... 16 3.1. Движущие силы и основные закономерности развития личности................................................. 16 3.2. Факторы, влияющие на формирование личности.......................................................................................... 17 3.3. Становление личности в процессе социализации.......................................................................................... 19 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 20 Тема 4. Образование как многоаспектный феномен................................................................ 21 4.1. Образование как общечеловеческая ценность............................................................ 21 4.2. Образование как социокультурный феномен............................................................. 22 4.3. Образование как система............................................................................................... 24 4.4. Основные направления реформирования современного образования............................................. 26 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 27 Тема 5. Педагогический процесс как система и как целостное явление....................................................... 28 5.1. Сущность педагогического процесса........................................................................... 28 5.2. Закономерности и принципы педагогического процесса......................................... 31 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 32
Раздел 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)..................................................................... 32 Тема 6. Дидактика как педагогическая теория обучения....................................................... 32 6.1. Общие понятия о дидактике......................................................................................... 32 6.2. Основные дидактические концепции.......................................................................... 34 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 35 Тема 7. Теоретико-методологические основы обучения.......................................................... 36 7.1. Обучении как дидактический процесс........................................................................ 36 7.2. Закономерности и принципы обучения...................................................................... 39 7.3. Методологические основы обучения........................................................................... 41 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 42 Тема 8. Содержание образования................................................................................................. 42 8.1. Сущность содержания образования и его исторический характер....................................................... 42 8.2. Основные теории формирования содержания образования...................................... 43 8.3. Государственный образовательный стандарт............................................................. 45 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 46 Тема 9. Методы, средства и формы обучения........................................................................... 46 9.1. Понятие и сущность метода обучения. Классификация методов........................................................ 46 9.2. Средства обучения......................................................................................................... 49 9.3. Формы и виды обучения............................................................................................... 50 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 53 Тема 10. Диагностика и контроль в обучении........................................................................... 54 10.1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия................................... 54 10.2. Формы и методы проверки и оценки результатов обучения.................................. 56 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 57 Тема 11. Педагогические технологии........................................................................................... 58 11.1. Подходы к пониманию технологии и ее сущность.................................................. 58 11.2. Обзор педагогических технологий обучения........................................................... 61 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 63 Тема 12. Инновационные процессы в образовании.................................................................. 63 12.1. Понятие и сущность инновационного процесса в образовании............................................. 63 12.2. Классификация инноваций......................................................................................... 65 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 66
Раздел 3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ................................................................ 67 Тема 13. Воспитание как педагогическое явление.................................................................... 67 13.1. Сущность воспитания и его особенности................................................................. 67 13.2. Современная парадигма воспитания, ее прогрессивные идеи............................... 71 13.3. Закономерности, принципы и модели воспитания.................................................. 71 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 73 Тема 14. Содержание воспитательного процесса...................................................................... 74 14.1. Ориентация на социокультурные ценности как основа базовой культуры личности.............................. 74 14.2. Формирование базовой культуры личности............................................................................................................. 76 14.3. Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании образования.................. 78 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 79 Тема 15. Способы воспитательного воздействия на человека............................................... 80 15.1. Педагогическая поддержка как основа воспитательного процесса............................................................ 80 15.2. Методы воспитания и их классификация.................................................................. 81 15.3. Современные воспитательные технологии............................................................... 84 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 85 Тема 16. Средства и формы воспитательного процесса.......................................................... 86 16.1 Воспитательные средства............................................................................................. 86 16.2. Организационные формы воспитания....................................................................... 87 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 89 Тема 17. Воспитывающая среда и ее развитие.......................................................................... 89 17.1. Социокультурная среда и пространство воспитания.............................................. 89 17.2. Семья как фактор воспитания..................................................................................... 91 17.3. Ученический коллектив, детско-юношеские объединения и их роль в социализации личности............................................................................ 93 Задания и вопросы для самостоятельной работы.......................................................................... 94 Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ.................................. 95 Тема 18. Управление и педагогический менеджмент................................................................ 95 18.1. Общая характеристика управления образованием в России. Принципы управления................................................................................................ 95 18.2. Организация педагогического общения (взаимодействия)..................................... 98 Задания и вопросы для самостоятельной работы........................................................................ 100 Контрольные вопросы по курсу................................................................................................. 101 СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 103 СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................. 106 Приложение. Контрольная работа (текущий контроль)....................................................... 108
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |