Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый контроль




Форма контроля: экзамен (по предложенным вопросам, 1 вопрос и защита порфолио).

Формы текущего (промежуточного) контроля знаний студентов

1. Проверка конспектирования материалов лекций и семинарских занятий, ведение тетради по дисциплине.

2. Выполнение заданий самостоятельной работы по составлению глоссария (по желанию в электронном варианте), конспектирование, реферирование, аннотирование, рецензирование (Приложение 3, 6), выполнение контрольных работ вне аудитории (Приложение 4), решение педагогических ситуаций и педагогических задач (Приложение 8), собеседование по вопросам (Приложение 5), опрос студентов по тестовым заданиям в электронном варианте и др.).

3. Выполнение контрольных внеаудиторных работы:

Вариант 1

1. Дайте определение объекта и предмета педагогики.

2. Дайте определение воспитания как педагогического процесса.

3. Является ли цель образования элементом педагогической системы?

Вариант 2

1. Назовите функции педагогики и их суть?

2. Дайте определение понятию образование как педагогическому процессу.

3. Какой подход - функциональный или гуманистический – Вы считаете оптимальным при обращении к термину «социализация»? Почему?

Вариант 3

1. Опишите методы педагогического исследования.

2. Дайте определение понятии «обучение» как педагогического процесса.

3. Какой из философских «метапринципов» образования (антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический) является оптимальным с Вашей точки зрения для построения методологии педагогики? Корректен ли такой вопрос?

Вариант 4

1. Существуют ли различия между фундаментальными и прикладными исследованиями? Чем они обусловлены?

2. Что такое педагогическая система?

3. Допустимо ли на Ваш взгляд трактовать воспитание как средовой фактор формирования личности? Почему?

 

4. Написание рефератов по предложенным темам:

1. Педагогика как наука.

2. Педагогика как искусство.

3. Категориальный аппарат педагогической науки.

4. Методология педагогической науки. Методологические подходы.

5. Структура педагогической науки.

6. Методы воспитания.

7. Средства воспитания.

8. Модели воспитания.

9. Принципы воспитания.

10. Взаимосвязь видов воспитания.

11. Нравственное воспитание.

12. Эстетическое воспитание.

13. Трудовое воспитание.

14. Политехническое воспитание.

15. Политическое воспитание.

16. Экономическое воспитание.

17. Экологическое воспитание.

18. Половое воспитание.

19. Правовое воспитание.

20. Семейное воспитание.

21. Гражданское воспитание.

22. Патриотическое воспитание.

23. Школьное воспитание.

24. Внешкольное воспитание.

25. Религиозное воспитание.

26. Физическое воспитание.

27. Духовное воспитание.

28. Здоровьесберегающая педагогика.

29. Цели и ценности воспитания.

30. Закономерности воспитания.

1. Личностный подход в воспитании.

2. Виды воспитания и их взаимосвязь.

3. Тенденции изменения в процессе формирования нравственности.

4. Трудовое воспитание как фактор развития личности.

5. Эстетическое воспитание как процесс приобщения к культуре и её нормам.

6. Интеллектуальное (умственное) воспитание: историческое становление и развитие.

7. Физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии.

8. Нравственное (этическое) воспитание: определение, назначение, теории и концепции.

9. Семейное воспитание как процесс первичной социализации и адаптации в современном обществе.

10. Половое воспитание: культурно-историческое становление и развитие.

11. Гражданское и патриотическое воспитание: функциональные особенности и историко-этическое становление и развитие.

12. Факторы и механизмы, лежащие в основе развития личности. Проблема одаренности.

13. Взаимодействие как категория педагогической теории и практики.

14. Этическое воспитание в XX-XXI веках.

15. Экологическое воспитание как фактор формирования культуры.

16. Политическое воспитание в системе социального взаимодействия.

17. Правовое воспитание в структуре учебно-воспитательной деятельности.

18. Патриотическое воспитание в системе общественных взаимоотношений.

19. Экономическое воспитание как фактор успешного развития личности.

20. Экологическое воспитание в структуре педагогической деятельности.

21. Эстетическое воспитание и его значение в деятельности воспитателя, педагога, психолога.

22. Физическое воспитание и развитие.

23. Школьное воспитание и социализация подрастающего поколения.

24. Внешкольное воспитание: определение, принципы, методы, структуры и модели взаимоотношений.

25. Религиозное воспитание и проблема духовности в социокультурном пространстве.

26. Духовное воспитание как фактор развития гуманизма.

27. Ценности и этические идеалы современного общества.

28. Ценности и этические идеалы эпохи Возрождения.

29. Система профессиональной ориентации школьников.

30. Профессиональная ориентация в организации работы педагога-психолога.

31. Общие характеристики воспитанности и тенденции изменения уровня воспитанности школьников младшего звена.

32. Общие характеристики воспитанности и тенденции изменения уровня воспитанности школьников среднего звена.

33. Общие характеристики воспитанности и тенденции изменения уровня воспитанности школьников старшего звена.

34. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

35. Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодежи.

36. Педагогика: два подхода – наука и искусство.

37. Педагогика как наука.

38. Педагогика как искусство.

39. Основные категории педагогики и их взаимосвязь.

40. Целостный педагогический процесс: определение и модели организации.

41. Системный подход в исследовании категориального аппарата педагогики.

42. Исторический и классовый характер воспитания.

43. Общая структура исследования: поаспектный анализ компонентов исследования в системе психолого-педагогических наук.

44. Методы исследования в деятельности педагога-психолога.

45. Взаимосвязь теории и практики в системе педагогических наук.

46. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики.

47. Принцип историзма в формировании культурных норм субъектов психолого-педагогического взаимодействия.

48. Наблюдение в деятельности педагога-психолога.

49. Анкетирование в деятельности воспитателя, учителя, педагога-психолога.

50. Тестирование в работе воспитателя, учителя, педагога-психолога.

51. Беседа как метод исследования.

52. Беседа как метод воспитания.

53. Теоретические методы исследования.

54. Эмпирические методы исследования.

55. Влияние этноса на воспитанность субъектов социального пространства.

56. Элементы концепций человека в формировании культурного гражданина современного общества.

57. Педагогические воззрения М. Монтеня.

58. Педагоги, психологи, философы о материнской любви.

59. Сущность и особенности родительской любови в процессе исторического формирования и развития системы социальных отношений.

60. Воспитание, обучение, развитие в Древней Греции.

61. Ж.-Ж. Руссо о воспитании.

62. Гельвеций о воспитании.

63. Концепция воспитательных воздействий А.С. Макаренко.

64. В.А. Сухомлинский о воспитании.

Формы итогового контроля знаний студентов: экзамен в 1 семестре в форме тестовых заданий

 

Вариант №1

I. Педагогика – это наука о (об)

А. организации воспитания, социализации и адаптации в системе межличностных отношений, опосредованная системой нормативно-правовой и организационно-деловой этики.

Б. обучении и образовании, способствующая формированию и развитию всех субъектов социокультурного пространства в соответствии со способностями, склонностями при учете потребностей общества и современных особенностей организации и планирования социальных процессов в системе субъект-субъектных и субъект-объектных отношений.

В. организации общения и на его основе социализации и адаптации подрастающего поколения к условиям и нормам жизнедеятельности.

Г. формировании мотивации достижения результатов в процессе обучения и воспитания.

II. Выделите категорию педагогики, которая до начала 20-го века была основной и ведущей в системе общечеловеческих отношений.

А. образование.

Б. социализация.

В. воспитание.

Г. обучение.

III. Ретрансляция социального опыта от старшего поколения к младшему… – это

А. образование.

Б. обучение.

В. социализация.

Г. адаптация.

IV. Metodos – это в переводе с греческого означает

А. основное положение теории.

Б. особенность.

В. путь, способ достижения чего-либо.

Г. направление, ракурс.

V. Образование – это

А. отрасль педагогики.

Б. категория педагогики.

В. основное положение науки.

Г. процесс получения ЗУН.

VI. Связь с другими науками можно проиллюстрировать

А. диаграммами Эйлера.

Б. столбчатой диаграммой.

В. графиком.

Г. непрерывной функцией.

VII. Методология – это

А. совокупность представлений о пространстве и времени.

Б. наука о путях, способах познания.

В. раздел теории обучения.

Г. наука о социализации и адаптации подрастающего поколения.

VIII. Аксиологический подход в своей основе имеет науку о

А. вершине

Б. религии

В. ценностях

Г. морали

IX. Какой методологический подход описывает полнее состояние главного героя в стихотворении А. Барто «Совесть»?

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу её теперь,

Везде её ищу.

Из-за нее

Вторую ночь

Все повторяется,

Точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову.

А. научный.

Б. этнопедагогический

В. поведенческий.

Г. акмеологический.

X. Воспитание с точки зрения … подхода – это процесс формирования у воспитанника определенных религиозных представлений, приводящих к духовному росту и совершенствованию.

А. аксиологического.

Б. эзотерического.

В. индивидуального.

Г. дихотомического.

XI. Моделирование в педагогике – это

А. проверка технологий на практике.

Б. экспериментальная проверка.

В. планирование занятий.

Г. тестирование и анкетирование кого-либо.

XII. Гипотеза в переводе с греческого означает

А. условие.

Б. критерий.

В. ценность.

Г. предположение.

XIII. Задачи (В) и цель (А) – это понятия, которые отражаются следующей диаграммой Эйлера:

А.

 

Б.

 

В.

 

Г.

 

XIV. Актуальность – это …

А. свод постулатов, обеспечивающих продвижение к чему-либо

Б. положения о достаточности

В. предположение о чем-либо

Г. фактическое объяснение необходимости

XV. Цель – это

А. аргумент доказательства.

Б. побудитель к действию.

В. то, к чему стремятся.

Г. то, что рассматривается.

I6. Педагогика – это

А. наука о полисубъектных процессах, возникающих в системе многонациональных отношений, призванная координировать и направлять особенности социокультурных явлений и событий.

Б. наука о способах и формах познания, обусловленная научно-техническим прогрессом и аспектами гуманизации, гуманитаризации и информатизации всех сфер жизнедеятельности человека.

В. наука об организации и планирования педагогического взаимодействия, в основе которого лежат следующие модели: педагог-ученик, педагог-родитель, ученик-ученик, ученик-родитель, имеет в зависимости от рассматриваемой категории и педагогической отрасли свои принципы, методы, средства, методики и технологии.

Г. отрасль знаний, направленная на изучение и позитивное изменение процессов, возникающих в социальном континууме.

I7. Какое понятие не является категорией педагогики.

А. воспитание.

Б. самосовершенствование.

В. социализация.

Г. мотивация.

I8. Результат самостоятельного получения ЗУН, СУД

А. самовоспитание.

Б. самообразование.

В. самообучение.

Г. саморазвитие.

I9. Проблема – это

А. несоответствие или противоречие, выделенное в ходе целенаправленно-организованной работы.

Б. развитие, эволюция.

В. система порядков, норм, традиций.

Г. условие научного исследования.

20. Образование – это

А. отрасль педагогики.

Б. раздел педагогики.

В. основное положение науки.

Г. результат получения ЗУН.

2I. Диаграмма Эйлера может быть использована для

А. доказательства связи.

Б. иллюстрации связи, зависимости.

В. последовательности изложения материала.

Г. установления последовательности сравнения.

22I. Методология – это

А. совокупность философских представлений, раскрывающих особенности познания объективного мира.

Б. наука о системе ценностей, нравов, порядков.

В. наука об оптимизации и рационализации всех процессов социальных явлений.

Г. наука о размышлении и формировании социального опыта.

23. Акмеологический подход в своей основе имеет науку о

А. человеке.

Б. ценностях.

В. мистики.

Г. вершине.

24. Какой методологический подход позволяет выделить три направления в организации воспитания (демократический, либеральный и авторитарный)?

А. этнопедагогический.

Б. синергетический.

В. аксиологический.

Г. стилистический.

25. Воспитание с точки зрения … подхода – это целенаправленный процесс формирования норм и моделей поведения, в основе которых лежат юридические, общественно-исторические, нравственные принципы, закономерности и законы.

А. поведенческого.

Б. стилистического.

В. деятельностного.

Г. эзотерического.

26. Метод исследования, обеспечивающий оценку результата в зависимости от заданных параметров, определяемых исследователем – это

А. ранжирование.

Б. шкалирование.

В. моделирование.

Г. анализ.

27. Совокупность нескольких условных операторов, используемых для построения логики научного исследования – это …

А. аксиомы.

Б. совокупность методов исследования.

В. составная гипотеза.

Г. задачи исследования.

28. Задачи исследования – это

А. дробленая цель исследования.

Б. особенности научного исследования.

В. прием исследования.

Г. средство исследования.

29. Построение определения – это ………………………………….. моделирование.

А. инвариантное

Б. адаптированное

В. структурно-логическое

Г. словесно-логическое

30. Актуализировать – это значит

А. отразить насущное в чем-либо

Б. разъяснить кому-либо

В. обосновать что-либо

Г. доказать что-либо

 

Вариант №2

I. Педагогика – это

А. наука о развитии личности в условиях многонациональных культур, толерантных способах взаимоотношений и свобод выбора.

Б. наука об организации и планировании процессов обучения и образования в системе социокультурных норм, традиций, законов и порядков.

В. обусловленная отрасль знаний, в которой человек является объектом и субъектом исследований.

Г. наука о путях и способах познания педагогической действительности, где все направления развития знаний и теорий анизотропны и дихотомичны.

II. Выделите понятие, не являющееся категорией педагогики.

А. самосовершенствование.

Б. образование.

В. формирование.

Г. фасиликация.

III. Результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов достижения цели

А. воспитание.

Б. образование.

В. обучение.

Г. развитие.

IV. Принцип – это

А. основное положение теории.

Б. особенность.

В. путь, способ достижения чего-либо.

Г. направление, ракурс.

V. Образование – это

А. результат самосовершенствования.

Б. условие деградации.

В. механизм социализации.

Г. категория этнопедагогики.

VI. Взаимосвязь теории и практики в педагогике можно проиллюстрировать

А. столбчатой диаграммой.

Б. графиком.

В. диаграммами Эйлера.

Г. непрерывной функцией.

VII. Методология (А) и методы (В) связаны

А.

 

Б.

В.

 

Г.

 

VIII. Антропологический подход в своей основе имеет науку о

А. ценностях.

Б. человеке.

В. вершине.

Г. мистики.

IX. Какой методологический подход можно выделить при рассмотрении стихотворения М.И.Цветаевой

***

Да солнца стынут – о, господи, пощади!…

Одно – на небе, другое – в моей груди.

Как эти солнца, – прощу ли себе сама? –

Как эти солнца сводили меня с ума!

И оба стынут – не больно от их лучей!

И то остынет первым, что горячей.

А. акмеологический.

Б. дихотомический.

В. научный.

Г. гносеологический.

X. Воспитание с точки зрения … подхода – это социальный процесс ретрансляции опыта от старшего поколения к младшему, обусловленный законами развития и движения

А. информационного.

Б. стилистического.

В. эзотерического.

Г. диалектического.

XI. Метод исследования, обеспечивающий последовательную расстановку исследуемых элементов в зависимости от заданных параметров, определяемых исследователем – это

А. ранжирование.

Б. моделирование.

В. эксперимент.

Г. шкалирование.

XII. Гипотеза имеет в своей структуре

А. теорию

Б. условный оператор формального языка

В. аксиому

Г. цикл формального языка

XIII. К задачам исследования при написании курсовой работы в общем виде не относят:

А. актуализировать …

Б. применить на практике…

В. моделировать…

Г. изучить…

XIV. Предмет исследования – это

А. критерии выбора темы исследования

Б. знание о незнании

В. то, к чему стремятся

Г. составные части объекта исследования

XV. Методы исследования – это

А. пути, способы познания объекта

Б. нити воспитательных воздействий

В. лекала проектирования

Г. траектория исследования

I6. Педагогика – это наука о (об)

А. средствах возбуждения интереса к учению, формировании мотивов деятельности и условий взаимодействия и взаимоотношений в социокультурном пространстве.

Б. путях и способах познания педагогической действительности, где все направления развития знаний и теорий анизотропны и дихотомичны.

В. вершине и системе развития человека как предмета исследования и педагогического взаимодействия.

Г. условиях, методах, средствах и нормах воспитания, обучения, образования, развития, социализации, адаптации, просвещения, формирования, самореализации и самосовершенствования в системе социальных институтов.

I7. Выделите категорию педагогики

А. антропология.

Б. социализация.

В. девиация.

Г. деградация.

I8. Качественно-количественное изменение чего-либо

А. воспитание.

Б. самосовершенствование.

В. развитие.

Г. социализация.

I9. Гипотеза – это

А. основное положение теории.

Б. условие, предположение.

В. путь, способ достижения чего-либо.

Г. направление, ракурс.

20. Образование – это

А. результат получения ЗУН и СУД.

Б. процесс овладения рациональными способами умственных действий.

В. система взглядов на объективную действительность.

Г. наука, в основе которой лежит положение о вершинном, максимальном развитии каждого человека.

2I. Педагогика связана с

А. психологией

Б. естественными науками

В. гуманитарными науками

Г. всеми существующими науками прямо или косвенно.

22. Методология – это

А. раздел науки, изучающий особенности познания объектов, явлений, событий.

Б. теория о социальном устройстве общественных отношений.

В. система общечеловеческих взглядов, ценностей, норм.

Г. сопоставительный анализ теории и практики.

23. Диалектический подход в своей основе имеет науку о

А. человеке.

Б. развитии.

В. ценностях.

Г. вершине.

24. Отразите методологический подход, позволяющий сформулировать основные идеи, отраженные в стихотворении Руми

 

***

Не верь, что по тебе я больше не тоскую

И что отсутствием твоим не огорчен.

Вина твоей любви я выпил кадь такую,

Что ею вечно был и буду упоен.

А. диалектический.

Б. индивидуальный.

В. этнопедагогический.

Г. научный.

25. Воспитание с точки зрения … подхода – это механизм ретрансляции системы ценностей с учетом требований общества и возможностей воспитанников.

А. аксиологического.

Б. акмеологического.

В. антропологического.

Г. эзотерического.

26. Метод исследования, обеспечивающий выбор последовательности предпочтения того или иного объекта – это

А. анализ и синтез.

Б. шкалирование.

В. моделирование.

Г. ранжирование.

27. Гипотеза в своей структуре имеет

А. условие

Б. предположение

В. критерий

Г. ценность

28. К задачам исследования при написании научной работы не относят:

А. фальсифицировать…

Б. изучить…

В. разработать …

Г. применить на практике…

29. Проблема – это

А. условие научного исследования.

Б. элемент в общей структуре исследования по педагогике.

В. положение или правило, отражающее актуальность работы.

Г. траектория исследования.

30. Методы исследования, в основе которых лежит практика как способ познания объективной действительности называются…

А. религиозные.

Б. эмпирические.

В. теоретические.

Г. эзотерические.

Ответы к тестовым заданиям «Общие основы педагогики»

для специальности 031000 «Педагогика и психология».

№ тестового задания 1 вариант 2 вариант
Баллы Правильные ответы Баллы Правильные ответы
    Б   Б
    В   Г
    А   Б
    В   В
    Б   А
    В   В
    Б   А
    В   Б
    В   Б
    Б   Г
    В   А
    Г   Б
    Б   Б
    Г   Г
    В   А
    В   Г
    Г   Б
    Б   В
    А   Б
    Г   А
    Б   Г
    А   А
    Г   Б
    Г   Б
    А   А
    Б   Г
    В   А
    А   А
    Г   Б
    А   Б
         
         

«Отлично» - 29-30 баллов;

«Хорошо» - 28- 22 баллов;

«Удовлетворительно» - 21-15 баллов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.198 сек.