Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы эффективности качества обучения в современном российском обществе




Таким образом, положение социологии в обществе не является прочным. Социолог на сегодняшний день не очень востребован.

Таким образом, система в историческом масштабе соуиология - очень молодая наука в нашей стране.

Система социологического образования в России.

Система образования в современной России.

Статья 8. Понятие системы образования (Закон РФ “Об образовании»)

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

q -преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

q -сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

q -органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

 

Чеснокова на консультации дала следующую структуру ответа:

1) Социологическому факультету МГУ им. Ломоносова 20 лет. Это первый социологический факультет в Москве (первый в России - в Санкт-Петербурге). До этого социологов готовили на философском факультете.

2) На сегодняшний день многие ВУЗы отказываются от социологии в учебных планах. Профессия преподавателя социологии на уровне ВУЗа не является востребованной.

3) Социолог обязательно должен владеть инструментарием.

4) Должны изучать реальные социальные системы, следовательно, должна быть глубокая прикладная часть.

5) Для нашей страны характерна ориентация на фундаментальное образование. Мы готовим социолога как человека с обширными познаниями.

Система социологического образования:

1) Начата подготовка социологов в рамках бакалавриата (не на нашем факультете)

2) Аспирантура. Это не только подготовка кадровых работников высшей квалтфткации, но и подготовка педагогических кадров высшей квалификации.

Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом. Федеральная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

 

Качество образования определяется:

• степенью соответствия целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения;

• соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека (качеством знаний, степенью форсированности соответствующих умений и навыков, развитостью соответствующих творческих и индивидуальных способностей, качеств личности и ценностных ориентаций);

• степенью соответствия теоретических знаний и умений их практическому использованию в жизни и профессиональной деятельности при развитии потребности человека в постоянном обновлении своих знаний и умений и непрерывном их совершенствовании.

Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе.

Так как содержательно цели конкретизированы в образовательном стандарте, то на практике в рамках конкретной системы образования (России, Германии или других стран) или образовательной системы (детский сад, школа, вуз) качество образования определяется мерой освоения образовательного стандарта; в школе — школьного образовательного стандарта, в вузе — образовательного стандарта в соответствии с профилем вуза и выбранной специальностью. (ТУТ ПРИДЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАТЬ НАД ПРОБЛЕМАМ В РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТОЙ ИНФОЙ)

В России действуют две системы школ — государственная (бесплатная) и частная школы. К концу XX века сложилась следующая школьная система:

• начальное образование, начинающееся с 6 или 7 лет (4 или 3-летнее обучение на выбор родителей);

• базовая средняя школа (5-9 классы);

• полная средняя школа (10-11 классы).

В качестве основных образовательных систем в России функционируют массовые общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты (для одаренных детей или детей с отклонениями в развитии).

Существуют следующие критерии оценки результативности школы как социально-образовательного института:

• соответствие целей и результатов, степень освоения выпускниками школы образовательного государственного стандарта как базовой нормы;

• уровень и качество школьного образования и воспитания; количество меда-листов и отличников;

• отсев из школы по причине неуспеваемости, систематического нарушения правил поведения или по состоянию здоровья;

• социальный статус школы среди населения и педагогической общественности;

• процент выпускников, поступивших в вузы;

• количество выпускников, ставших известными людьми в рамках региона или страны.

 

17. Закон «Об образовании» (2012 и его значение для развития системы образования).

Закон РФ «Об образовании» принят 10 июля 1992 г. и введен в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3267-1.

Это основной акт, регулирующий вопросы образования в Российской Федерации. За время, прошедшее с момента принятия данного закона, в него неоднократно вносились изменения и дополнения, которые требовалось не только учитывать, но и систематизировать их в одном документе. В связи с этим был принят Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (принят Государственной Думой 12 июля 1995 г.; одобрен Советом Федерации 5 января 1996 г.).

В соответствии с законом под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Изменения и дополнения, внесенные в закон РФ «Об образовании», отражают новые реалии сегодняшнего дня, связанные с переходом страны на новую модель экономического, политического, социального и духовного развития, современные методы педагогики. В этих условиях реальное обеспечение конституционного права граждан на образование составляет важнейшую функцию Российского государства.

Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой - ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.

Законопроектом также будут установлены новые права и обязанности субъектов системы образования, вытекающие из необходимости:

· отражения современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и реальных секторов экономики, потребностей социально-экономического развития страны;

· создания условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование;

· повышения доступности образования и его качества;

· устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве.

В настоящее время содержание указанных законодательных актов вследствие социально-экономических изменений, произошедших в последнее десятилетие в российском обществе, формирования нового российского гражданского, налогового, бюджетного законодательства и соответствующего изменения социально-экономических основ системы образования, а также процессов модернизации системы образования и формирования новых образовательных институтов и технологий, в том числе с учетом присоединения России к Болонскому процессу, развития международных интеграционных процессов перестает соответствовать реальным потребностям сферы образования и современным стандартам правового регулирования.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

ЧИТАЕМ сам закон и говорим, что это очень важно, чтобы зак-во успевало отвечать запросам общества для правовой регуляции системы и т.д.

18. Становление, современное состояние и развитие системы университетского образования

Университет - высшее учебное и научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры

· СТАНОВЛЕНИЕ. (педагогика госэкзамен шпоры 2004)

С появлением сети университетов и университетских библиотек Европа превратилась в единое образовательное пространство. В этот период локализация очагов культуры произошла в монастырях, средневековых университетах, городах. Именно здесь возникли узлы образовательного пространства, т.е. превращение образования в систему.

Особо поднялось значение университетов в 14-16вв на гребне восхождения нового класса, разбогатевшего на торговле. Образование и грамотность (ранее привилегиея церковного люда) доступны мирянам.

Около трех веков университеты находились в авангарде интеллектуального развития Европы.

В 19 в. складывается классическая модель университета, где университет - это элитарное высшее учебное заведение, где обучение и научные исследования слиты в неразрывное целое.

· Современное состояние, проблемы развития

Становление в настоящее время единого информационного пространства ведет к созданию единого мирового образовательного пространства. По мере построения информационного общества все более широкие массы людей окажутся втянутыми в сферу притяжения образовательного пространства.

Университетское образование признается как ведущий фактор мирового культурного прогресса.

Университетское образование, как и наука – феномен цивилизации, интернациональный по своему характеру. Чем мобильнее наука и университетское образование проникает через государственные границы, этно-национальные барьеры, тем более высоки темпы научно-технического, социального прогресса. В то же время последние 300 лет шло обособление национальных систем образования. Выстроились порой трудно совместимые критерии, организационные формы, которые затрудняют процесс взаимодействия. Разнородность систем образования, квалификационных характеристик образовательных документов стало затруднять действие рынка труда, сдерживало миграцию квалифицированных специалистов в странах ЕС.

Конкуренция Европейского образования с американским, в том числе во влиянии на процессы развития мировой цивилизации.

Высшее образование становится массовым, но качество образования существенно отличается между странами и отдельными учебными заведениями. Для признания, сертификации качества и документов необходимы общие критерии, совместные подходы, действия, органы.

Совершенствование высшего профессионального образ-я на основе использования новых информационных технологий. Однако анализ развития образ-я в современном мире приводит к выводу, ччто использование новых информационных технологий только в том случае ведет к решению проблем модернизации современного образ-я, когда развитие технологической составляющей сопровождается радикальными изменениями во всех других компонентах образовательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.