Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Античная педагогика. Взгляды Платона и Аристотеля на воспитание




РОССИЯ

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.)

ž Важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования является введение следующих уровней высшего образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень).

ž Разработка принципиально новых стандартов образования, обеспечивающих универсальность, фундаментальность образования и его практическую направленность.

ž Непрерывное образование как институциональная возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию

 

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803): «Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском… процессе с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования».

Требования и условия, вытекающие из факта вступления России в Болонский процесс:

ž принятие единой Европейской системы квалификаций

ž формирование Национальной системы квалификаций

ž два уровня высшего образования: бакалавриат и магистратура

ž компетентностный подход: проектирование образовательных программ, ориентированных на результат образования

ž использование системы зачетных единиц (кредитов),соотносимой с ECTS (European Credit Transfer System);

ž применение модульного принципа организации образовательной программы

ž выдача Европейских приложений к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)

 

План мероприятий по включению российской системы высшего профессионального образования в Болонский процесс на 2002-2010 г.г.

— Принятие системы, основанной на двух циклах – достепенного и послестепенного (бакалавриат и магистратура).

— Непрерывная учеба в течение всей жизни, т.е. повышение квалификации или переквалификация согласно спросу на рынке труда

— Развитие международного сотрудничества и международной мобильности студентов.

— Обеспечение качества образования и разработка сопоставимых критериев.

— Компетентностный подход.

— Эффективность и качество образования измеряют по трудоустройству выпускников.

— Кредитно-модульная система

— Введение консультантов-тьютеров и образовательных брокеров.

 

Во всех философ. концепциях: воспитание – неотъемлемая важная часть общ. бытия.

Необходимость разного воспитания в обществе для воспроизводства соц. структуры.

Древняя Греция. Школа (schol) – досуг. Демокрит. 460-470 до н.э. – неизвестно. Гл. задача научить хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать. Метод – убеждение и пример. Общение с дурными людьми формирует дурные наклонности.

Сократ. (469-399 до н.э.). Добродетель тождественна знанию, а самопознание – высшая добродетель. Познай самого себя. Рассматривал воспитание как восходящий путь интеллектуального и нравственного развития. Вопросно-ответная форма обучения. Основной метод – убеждение. Роль эвристики.

Платон. (427 – 347до н.э.). «Государство», «Законы».

Основал философскую школу – Академию. Знание должно приносить радость.

Платон был одним из первых, кто выдвинул и обосновал идею соотношения государства и воспитания. Воспитание - главная задача государства, в чьих руках оно должно находиться, служить его интересам и его главным сословиям. Цель воспитания по Платону всегда заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнениюопределенных общественных функций. Общественные функции, выполняемые гражданами, различаются, поэтому различаются и цели воспитания. В предлагаемой Платоном системе воспитания сочетаются черты афинской и спартанской школ. Организацию и содержание воспитания и обучения он предлагал оформить законодательно. В трактате «Государство» Платон одним из пер­вых выдвинул идею воспитания человека на протяжении всего жизненного пути.

Воспитание и обучение должны осуществляться под контролем государства и в его интересах. Новорожденных должны вскармливать кормилицы в гос. воспитательных домах.

С 3 до 6 – специальные воспитательницы на площадках вблизи храмов. Подготовка к школе.

С 7 лет – гос. школы. Диалоги. Астрономия, математика, диалектика.

С 12 до 16 – палестры и гимнасии.

Общая целевая установка воспитания – приближение к добродетели, но сама она варьируется для разных сословий. Таким образом, понимание Платоном добродетели основано на воспитании у тех или иных групп населения качеств, необходимых им для выполнения различных общественных функций.В «Законах» образование – то, что ведет с детства к добродетели, заставляет человека стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать. Существуют 4 основные добродетели: мудрость, присущая правителям, мужество, присущее стражам, благоразумие / умеренность /, присущая третьему сословию, справедливость. справедливость воцаряется тогда, когда все три сословия осуществляют свои добродетели. Благочестие – религиозность, этому должна быть подчинена вся система образования и воспитания.

Антисфен 455-260 до н.э.

· Главное- нравственное воспитание. Важны сила воли и умение преодолевать трудности

· пусть дети наших врагов живут в роскоши.

Аристотель. 384-322 до н.э.

Воспитатель Александра Македонского

Ликей. Перепатетическая школа..

Образование – процесс и результат усвоения опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков.

Последовательность воспитания в соответствии с тремя частями души. Воспитатель прежде всего развивает душу, которая, по Аристотелю имеет три части, выполняя различные функции: растительную (питание, размножение), животную (ощущения, чувства), разумную (мышление, познавательная деятельность). Одновременно физическое развитие.

Аристотель допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, а также отвергал самоустранение родителей от воспитания детей и традицию передавать их в руки рабов. В семье, с 5 до 7-летнего возраста, он предлагал проводить предварительное обучение.

Мальчиков с 7 лет должно было воспитывать государство. В круг предметов начального образования должны включаться грамматика, гимнастика, музыка и иногда - рисование.

Начинать воспитание школьника предлагалось с "заботы о теле", а затем "заботиться о духе", чтобы "воспитание тела способствовало воспитанию духа". Гимнастика должна была привести организм ребенка в готовность для трудного процесса освоения знаний. Придавая в воспитании особое значение гимнастике, Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений, в результате которых дети превращаются в "диких животных". Особую роль в формировании прекрасного начала должна была играть музыка.

• Семья и семейное воспитание соответствуют человеческой природе. До 7 лет – в семье.

• С 7 лет – под контролем государства, 7-14,

• 15-21.

Выделял 3 группы факторов, влияющих на развитие человека:

1. Внешний мир, окружающий человека и воспринимаемый им,

2. Внутренние силы (задатки).

3. Воспитание способностей в требуемом для обществ направлении.

Воспитатель развивает душу. Гл. – умственное воспитание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.