Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болонский процесс и модернизация российской системы высшего образования




Болонский процесс с подписания декларации в 1998

Включение университета в процессы глобализации предполагает его способность обеспечить всеобщий стандарт качества и системность своего образования. Предполагается учреждение акредитационных агентств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые приобрели выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования.

 

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

В середине 1970-х годов Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования.

«Magna Charta Universitatum» («Великая хартия университетов») в 1988 г. призвала европейские университеты рассматривать взаимный обмен информацией и документацией, постоянное осуществление совместных проектов как важнейшую меру для приращения знаний.

Лиссабонская конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» (1997 г.). признала огромное разнообразие систем образования в Европейском регионе, расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций, создала постоянно действующий Комитет по признанию квалификаций в высшем образовании Европы.

«Декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» (25 мая 1998 г., Сорбонна): двухуровневая система высшего образования; использование академических кредитов, их взаимопризнание и накопление. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда.

Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено через год в Болонье, представителями 29 стран (Болонская декларация, 1999). Официальной датой начала процесса принято считать 10 (или 19) июня 1999 года, когда было подписано Болонское соглашение. Основные тезисы: введение легко читаемых и сравнимых степеней; введение двухуровневой системы высшего образования: бакалавр – магистр; введение единой системы академических кредитов, сходной с ECTS (European Credit Transfer System); стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения; применение общеевропейских Приложений к диплому (Diploma Supplement); создание системы оценки качества образования.

Болонский процесс был призван увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования, способствовать мобильности студентов, облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников, обеспечение высокого качества обучающего процесса.

Совместное Коммюнике (2001 г., Прага) о создании к 2010 году в Европе единого пространства образования, основанное на болонских принципах. Впервые было обращено внимание на социальное измерение академической мобильности.

Берлинское коммюнике (2003 г.). Призвало участников укреплять связи между высшим образованием и исследовательскими учреждениями. Поставлена задача к 2005 году начать введение двухуровневой системы, а для теснейшей интеграции образования и науки, было принято включить в структуру высшего образования в Европе ещё и третий уровень – докторантуру. Призвали страны-участники сохранять за студентами и исследователями при академических командировках за рубеж все предусмотренные для них виды социальной помощи, включая стипендии. Приняли Европейское Приложение к диплому (Diploma Supplement). Включили студентов в Болонские мероприятия, рассматривать их как полноправных партнёров.

19-20 мая 2005 г. Конференция европейских министров образования в Бергене (Норвегия) Проблемы и приоритеты, обозначенные в Бергенском Коммюнике: дальнейшее расширение взаимодействия и единения высшего образования и научных исследований; продолжение работы по совершенствованию механизмов социальной защиты студентов;расширение мобильности путём обеспечения переносимости грантов и ссуд, устранения препятствий к мобильности посредством упрощения процедур получения виз и разрешений на работу и поощрения к участию в программах мобильности; обеспечение открытости и привлекательности Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) для других регионов мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.