Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика профессиональной направленности личности




Диагностика направленности личности

Методы диагностики личности и коллектива учащихся

Методы диагностики направлены на изучение индивид особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; сильных сторон личности, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; индивид стиля познавательной деятельности и др.

Особое место в системе методов исследования занимает тестирование. Методы тестирования (от английского слова "test" — опыт, проба) трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. Тестирование осуществляется по тщательно отработанным стандартизованным вопросам и задачам со шкалами их значений для выявления индивидуальных различий тестируемых. Различают тесты для выявления успеваемости учащихся, тесты для определения профессиональной предрасположенности людей. Используются тесты и в педагогических исследованиях. В психологической науке используются тесты достижений, тесты интеллекта, тесты креативности (способностей), тесты проективные, тесты личностные и так далее.

Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировоч­ная анкета Б. Басса. Методика Смекала—Кучера основана на словесных реакци­ях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетво­рения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впе­чатление, что с помощью этой методики исследователи получают ориентировоч­ную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изу­чить его основную жизненную позицию. Назначение исследования — определение направленности человека: • личностной (на себя); • деловой (на задачу); • коллективистской (на взаимодействие).

Проблема методов профессиональной диагностики — это часть более общей про­блемы, которая связана с вопросами профконсультации и профотбора. Говоря о профконсультации и профотборе, мы рассматриваем эти два понятия как отражающие два принципиально различных подхода. В первом случае главен­ство признается за личностью выбирающего профессию, роль же профдиагностика — помочь человеку не ошибиться в оценке своих способностей и склонностей право выбора, при любом заключении специалиста, всегда остается за личностью. При профотборе главное лицо ¾ профдиагност, его заключение имеет характер не консультации, но указаний.

Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной де­ятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельно­сти. В основу положена концепция внутренней и внешней мотивации. Инструкция. «Прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной де­ятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.