Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практики




Блок дисциплин специальной социологической подготовки.

Блок общепрофессиональной подготовки

Блок физической культуры и безопасности

Блок общекультурной подготовки

Блок общенаучной подготовки

Модуль гуманитарных дисциплин: Иностранный язык; Русский язык и культура речи;

Модуль экономических дисциплин: Экономика; Экономические теории глобализации;

Модуль социально-философских дисциплин: Философия; История философии; Логика в социологии;

История; История российской культуры; Правоведение;

Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности;

Модуль историко-социологических дисциплин: Классические теории социологии; История русской социологии; Зарубежная социология XX века; Современная социология XX и XXI веков;

Модуль общесоциологических дисциплин: Общая социология; Введение в профессию;

Модуль методологии и методики социологических исследований: Методология и методика социологического исследования; Количественные методы социологического исследования; Качественные методы социологического исследования;

Модуль социальных дисциплин: Демография; Принципы социального государства; Политология; Социальная статистика; Социальная психология; Социальная антропология;

Политическая социология; Экономическая социология; Этносоциология; Социология религии; Социология культуры; Социология организаций; Социология семьи;

Научно-исследовательская; Производственная; Преддипломная; Педагогическая + 2 учебные на бакалавриате (Практика по обработке и представлению социальной информации + Социологическая).

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен.

Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, должна составлять не менее 40% аудиторных занятий. Целесообразность их использования определяется содержанием конкретных дисциплин и особенностями контингента обучающихся.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Реализация ООП должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Требования к общим условиям реализации ООП подготовки специалиста:

Структурные подразделения, реализующие основные образовательные программы, обязаны обеспечить:

· устойчивую связь с выпускниками и их работодателями;

· мониторинг качества подготовки выпускников и степени соответствия подготовки выпускников требованиям рынка труда, а также механизм внесения соответствующих изменений в основные образовательные программы;

· оценку остаточных знаний и компетенций студентов и выпускников по всем дисциплинам (модулям).

 

69. Предмет и объект методики преподавания социологии

Методика преподавания - вузовская дисциплина, изучающая систему образования, приемы, средства и методы педагогической деятельности.

Предмет методики преподавания социологии – методы, формы и средства обучения социологии, их специфика и особенности.

Методика – отрасль педагогики, исследующая закономерности обучения определенному предмету. В обучении имеется 3 неразрывно связанные стороны: 1) учебный предмет или содержание обучения; 2) деятельность учителя – преподавание; 3) деятельность учащихся – учение.

Задача методики – исследовать закономерные связи между этими тремя компонентами обучения и на основе познанных закономерностей разработать требования к учебному предмету, преподавателю и учению.

Содержание методики: 1) определение места данного учебного предмета в системе образования; 2) определение его содержания, научного обоснование программ, учебников; 3) определение практических, познавательных и воспитательных целей обучения данному предмету; 4) выявление данных смежных наук, релевантные для методики, и преломление их в теории обучения; 5) выработка методов и организационных форм обучения соответственно его целей и содержанию; 6) определение требований к учебному комплексу; 7) изучение истории методики.

Целью курса «Методика преподавания социологии» является ознакомление студентов с содержанием, способами обучения и организацией методов преподавания социологической и социальной наук, привитие навыков и умений ведения преподавательской деятельности в различных аудиториях. Задачи курса: на основе выявления своеобразия педагогической деятельности научить студентов методическим правилам работы с учебным материалом по социологии, а также использованию методов и средств инновационного обучения в учебных заведениях разного профиля. Основными задачами курса «Методика преподавания социологии» являются формирование у студентов умений проводить объяснения, отработку и контроль усвоения социологических знаний на лекциях, семинарах, практических занятиях, самостоятельной работы с помощью соответствующих методов и средств. Для этого студенты должны получить знания о целях и содержании обучения социологии в учебных заведениях, о подготовке и проведении лекций, семинаров, практикумов и т.п. На основе этих знаний студенты должны упражняться в проведении основных форм занятий по социологии. Соответственно программа курса включает все указанные знания, необходимые для овладения перечисленными педагогическими умениями.

Задачи курса:

1. раскрыть природу проблем, с которыми сталкиваются преподаватели социологических дисциплин;

2. обозначить специфику работы преподавателей социологии со студентами непрофильных специальностей;

3. представить необходимость использования инновационных методов преподавания социологии сквозь призму смены образовательной парадигмы;

4. развить навыки использования разработок, методов инновационного образования в процессе преподавания социологических дисциплин;

5. способствовать формированию профессионального, творческого, педагогического потенциала студентов.

 

70. Программа курса по социологической дисциплине.

Общие требования к программе курса (спецкурса):

É Программа должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта (ГОС).

É Программа курса должна соответствовать концепции и учебному плану профессиональной образовательной программы, реализуемой в вузе.

É Программа должна отражать современный уровень развития науки.

É Программа должна оформляться в четком соответствии с установленными в вузе правилами.

Обязательными разделами учебной программы курса (спецкурса) являются:

Ò пояснительная записка;

Ò содержание курса;

Ò тематический план;

Ò учебно-методическое обеспечение курса.

Учебно-методическое обеспечение курса включает:

Ò список источников и литературы;

Ò перечень тем курсовых работ, рефератов, эссе;

Ò тестовую базу для промежуточной аттестации.

Список источников и литературы чаще всего включается в состав программы курса (в случае публикации программы это обязательное условие), но может являться и отдельным элементом УМК. Список - самая «подвижная» часть УМК и подлежит ежегодной корректировке.

Список источников и литературы состоит из следующих разделов:

Ò источники (обязательные, дополнительные);

Ò литература (обязательная и дополнительная);

Ò справочные и информационные издания;

Ò ресурсы Интернета.

Программа курса является составной частью Учебно-методического комплекса (УМК).

Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины.

Нацелен на решение следующих основных задач:

Ò четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе; фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;

Ò отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

Ò последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами образовательной программы;

Ò рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

Ò распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

Ò планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу;

Ò определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения дисциплины, формирование библиографического списка;

Ò разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

В УМК должны быть включены следующие обязательные методические документы:

Ò тематический план курса;

Ò программа курса;

Ò список источников и литературы по курсу;

Ò планы семинарских занятий и методические указания по их выполнению;;

Ò контрольные вопросы по курсу;

Ò контрольные работы, тесты;

Ò список примерных тем рефератов и курсовых работ;

Ò система текущего и итогового контроля знаний студентов.

Для полного методического обеспечения дисциплины в составе УМК должны быть представлены также методические материалы, организующие самостоятельную работу студентов:

Ò методические рекомендации по изучению курса;

Ò рабочая тетрадь студента;

Ò методические указания по выполнению письменных работ (рефератов, докладов, курсовых и т. п. в зависимости от их наличия в учебном плане);

Ò методические указания по подготовке дипломных работ.

 

71. Методика подготовки и чтения лекции по социологической дисциплине.

Лекция (чтение) появилась в древней Греции (основа – красноречие и ораторское искусство). По направленности лекция должна носить гуманитарный характер. Лектор показывает открытую позицию (изложенная преподавателем концепция не единственная). Преподаватель выступает языковой личностью. Лекция - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопросу и т.д. Лекция выполняет три функции, по Пидкасистому: функция информации (изложение необходимых сведений); стимулирующая (интерес к теме); воспитательная (дисциплина и т.д.). Бадмаев добавил к ним следующие функции: ориентирующая лекция; разъяснительная: функция убеждающая (система доказательств).

Этапы подготовки лекции:

I. Подготовка лекции. Составление плана лекции. Подбор материала, теоретических положений, фактов, иллюстративного материала. Составление конспекта лекции (развернутого плана). Написание текста лекции. Научная, литературная редакция текста лекции. II. Чтение лекции. Установление контакта. Аудиозапись лекции. Ознакомление с планом и методические указания по изучению темы, литература. Постановка вопросов, на которые должна дать ответ лекция. Основная часть лекции; ее изложение по плану-конспекту. Использование методических, технических средств. Выводы, обобщение. Ответы на вопросы. III. Анализ лекции, ее редактирование. 1) Анализ лекции по выделенным критериям: Удалось ли изложить содержание лекции, план лекции. Оценка аудитории: подготовленность, контакт, работа во время лекции, Удалось ли вызвать интерес у учащихся. Оценка ритма лекции. Оценка эффективности лекции. Ее результаты. Основные ее достоинства и недостатки. Достоинства лекции: 1. Личное воздействие лектора на учащихся. 2. Лектор представляет самый свежий, новый, последний вариант изложения темы. 3. Доступность содержания лекции (чем свободнее лектор демонстрирует свое владение темой, методическими приемами ее изложения, тем лекция становится доступнее). 4. Доходчивость (личный контакт с учащимися позволяет корректировать содержание, форму лекции в соответствии с уровнем подготовленности, познавательными интересами, реакцией учащихся). 5. Возможность расширения каналов общения (чтение, публичная речь лектора может быть дополнена с использованием технических средств (аудио-, видео, компьютерных). Недостатки лекции: 1. Пассивный режим восприятия. 2. Длительная, монотонная речь лектора притупляет внимание слушателей. 3. Физиологически сидеть в пассивной позе более одного часа вредно для организма человека. 2) Редактирование лекции по результатам анализа после ее прочтения. Критерии успешности лекции: -содержание лекции (насколько научна, правильно ли трактуются основные положения), -методика чтения лекции (четкая структура, логика изложения, литература основная и дополнительная), -руководство работой студентов (вопросы), -лекторские данные, -результативность лекции. Использование ТСО- это совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения.

Формы и этапы подготовки лекции. Логическое построение опирается на два ведущих метода: гипотетико-дедуктивный метод – выдвижение гипотез, предположений и их обоснование. Индуктивный метод – изложение фактов, теоретических положений и их обобщение. Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам обучения.

Виды лекций:

1) По общим целям: учебные, агитационные, воспитывающие, просветительные, развивающие.

2) По научному уровню: академические и популярные.

3) По дидактическим задачам: - вводные, -текущие (посвящены проблематике), -обзорные (систематизация знаний на более высоком уровне), - заключительно-обобщающие, -лекции-консультации, -лекция –визуализация.

4) По способам изложения материала: +бинарная лекция (лекция дискуссия, диалог двух преподавателей защищающих различные позиции), +лекции проблемные, в отличии от информационной новое знание вводится как неизвестное. В условиях есть противоречия. +лекция пресс-конференция (вопрос-ответ, можно проводить в конце, в середине, в начале лекционного курса), +лекция с заранее запланированными ошибками (активация студентов, в конце лекции выделяется 10-15 мин. для разбора ошибок).

Формы лекции:

1) Вводная, установочная лекция: информационно-ознакомительная и обзорно-постановочная.

2) Ординарная, текущая: систематическая (изложение раздела дисциплины) и проблемная (анализ ключевых проблем).

3) Итоговая: обзорно-обобщающая и лекция-консультация.

 

 

72. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по социологической дисциплине.

Семинарское занятие как форма обучения по своей методике весьма существенно отличается от лекции. Это отличие выражается и в планировании семинара. Хотя главным здесь, как и в лекции остается, выделение ключевых слов, предназначенных для обсуждения, но сама структура этого плана весьма отличается от лекционного планирования. План семинара, в какой-то мере, может быть сравнен с режиссерским планом, который должен выводить на сцену актеров (студентов) с заранее выученными ролями и разыгрывать своеобразный спектакль под названием семинарское занятие. Именно поэтому план семинара должен включать не только основные, но и дополнительные вопросы, преподаватель должен заранее наметить как основных, так и дополнительных выступающих, ему необходимо быть готовым не только выслушивать ответы, но и самому включаться в диспут, выводя его на уровень теоретического анализа и обобщения. Все эти особенности проведения семинара должны быть отражены в его плане, что помогает как преподавателю. Так и студентам перейти от экспромта к серьезному обсуждению проблемы. Учитывая то обстоятельство, что семинары весьма существенно могут отличаться друг от друга по своему виду, меняются и их плановая основа. План семинара является не только организующим документом, но может служить и отчетным документом при проверке работы преподавателя.

Спецсеминары и спецпрактикумы проводятся обыч­но на старших курсах в рамках более узкой специализации и пред­полагают овладение специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области науки или практики. Цели и задачи семинарских занятий весьма разнообразны. Они стимулируют:

· Развитие навыков профессиональной речи;

· Развитие самостоятельного мышления;

· Умение аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

· Изучение и анализ первоисточников;

· Изучение дополнительной по изучаемой теме литературы;

· Критическое отношение к своему выступлению и выступлению своих сокурсников;

умение сопоставлять данные разных источников и обобщать их;

умение связывать теоретические положения с практическими
ситуациями;

выработку твердых профессиональных убеждений.

В современной высшей школы распространены семинарские занятия трех типов:

1. Просеминар.

2. Собственно семинар

3. Спецсеминар

В практике преподавания общественных наук в вузах сложилось примерно 15 более или менее разнящихся между собой форм семи­нарских занятий, к ним относятся:

вопросно-ответная система;

развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам
плана семинарского занятия;

устные доклады студентов с последующим их обсуждением;

обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных от­
дельными студентами
;

теоретическая конференция в группе или на потоке;

семинар-диспут; семинар пресс-конференция;

комментированное чтение первоисточников; решение задач и упражнений;

работа с так называемыми обучающими и экзаменующими ма­шинами;

семинар по материалам социологических исследований, прове­денных студентами под руководством преподавателя;

семинар на производстве;

семинар-экскурсия в музеи или по памятным местам;

контрольная (письменная) работа по отдельным вопросам, темам с последующим обсуждением; семинар-коллоквиум.

Среди преподавателей социологов бытует мнение, что прикладная часть социологии менее интересна для студентов не социологов. Поэтому и в лекциях, и на семинарах в рамках общего курса этой дисциплины большее внимание уделяется именно проблемам теоретической социологии.

Однако опыт показывает, что сами студенты с наибольшим вниманием относятся к темам именно прикладной социологии. И хотя они понимают, что сами никогда не будут профессионально заниматься прикладными социологическими исследованиями, но интуиция им подсказывает важность именно этого материала. Ведь ни в одном другом курсе они столь подробно не изучают сему технологию исследовательской деятельности, критерии достоверности полученных сведений, логику их обобщения и анализа. А все это необходимо не только профессиональному социологу, добывающему социологическую информацию. Но и любому пользователю этой информации, хотя бы для того, чтобы правильно пользоваться ею. Так что третий вариант, из выше перечисленных, можно было бы порекомендовать в качестве базового, используя остальные в качестве своеобразных альтернатив.

Более широкое использование в рамках семинарских занятий проблем прикладной социологии позволяет разнообразить их проведение, использовать целый арсенал практических знаний и упражнений, выполняемых как дома, так и в ходе сеемого семинара, что способствует активации самостоятельной работы студентов, включению их в реальны процесс социологического исследования проблем общественной жизни, содействует повышению их интереса к самой этой дисциплине.

Критерии оценки семинарского занятия (от Платона)

1. Семинарское занятие должно соответствовать учебной программе и тематическому плану курса (оценивает ведущий преподаватель).

2. Семинарское занятие должно иметь развернутый план (разделы (пункты плана), подпункты).

3. После плана семинарского занятия должна быть представлена тематика докладов и рефератов. Оптимальное количество – 5 – 7 (по 3-4 доклада и реферата).

4. Структурное оформление литературы (основная учебная, первоисточники, дополнительная литература, интернет источники и др.)

5. В разработке семинарского занятия должен присутствовать глоссарий (понятийно-категориальный аппарат).

6. Тестовые, контрольные задания для проверки знаний студентов.

7. Логические схемы, таблицы.

8. К разработке семинарского занятия прилагаются слайда-презентации, схемы. Студент должен показать умения использовать ТСО.

73. Методика проведения практикума, практического занятия.

Практикум – форма учебного занятия, метод обучения, содержащий практические задания и упражнения и способствующие усвоению пройденного материала. Цель практикума: усвоить и закрепить знания, умения, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий, а также отработать навыки, необходимые для проведения социологического исследования. Задачи практикума: последовательно отработать все навыки, необходимые для проведения социологического исследования; акцентировать внимание на типичных ошибках при проведении социологического исследования; отработать организационный алгоритм проведения социологического исследования.

Организация практикума:

-Практикум выполняет функцию закрепления материала, полученного в ходе лекций и семинарских занятий.

-Методическая обеспеченность. При формировании курса следует опираться на те источники, которые доступны для студентов.

-Наличие обратной связи. Каждая тема предполагает работу студента, демонстрирующую степень усвоения и понимания им материала.

-Активизация творческого начала студента. Приветствуется творческая переработка и расширение предлагаемых заданий студентами, но при условии соблюдения всех методических правил.

-Формы текущей аттестации: Контрольные задания по каждой теме.

-Формы итоговой аттестации.

Содержание практикума или практического занятия:

1. Программа социологического исследования.

Разработка программы социологического исследования включает:

-методологическую часть - формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач исследования;

-методическая часть - определение обследуемой совокупности, характеристику используемых методов сбора первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации, логические схемы ее обработки на ЭВМ.

-подготовка научного отчета. Написание отчета основано на выводах, которые мы получаем в результате проведенного исследования. Выводы бывают: логические, теоретико-гипотетические и статистические. Первые 2 вида выводов относятся к качественным, а статистические к количественным.

2. Опрос: телефонное интервью. Повторяются основные методические и организационные ограничения метода (уровень телефонизации, тема опроса и т.п.). Далее группа разбивается на пары и готовит текст телефонного интервью. Затем каждая пара представляет свое интервью. Остальная часть группы выступает в роли экспертов, оценивая актуальность выбранной темы, возможность применения телефонного опроса для ее раскрытия, трудности, возникающие в ходе опроса, грамотность построения текста интервью. Анкетирование. Составление анкеты.

3. Метод наблюдения. Данное задание выполняется "в поле". На занятие студенты приходят с заполненными дневниками и карточками наблюдения.

4. Анализ документов. Студентам раздаются документы. (в качестве документа может быть выбрана статья из периодической печати, текст закона и т.п.). Каждому студенту предлагается на листочке изложить основные моменты документа.

5.Обработка данных. Для практикума следует выбрать задания, связанные с "чтением данных" и построением таблиц. Задание студентам будет заключаться в том, что им будет предоставлена распечатка данных исследования (программа SPSS), их задача будет состоять в том, чтобы построить по данным таблицы для отчета.

 

74. Тестирование: сущность метода, его оценка и перспективы применения в образовании.

ТЕСТИРОВАНИЕ (в психологии) (от англ. test — испытание, исследование, опыт, проба) — процесс и метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.

Педагогический тест - это инструментальное средство контроля знаний, при использовании которого можно с заданной точностью определить надежность и валидность проводимых измерений.

Применение тестовой методики позволяет осуществлять количественный анализ успешности обучения по различным учебным группам (классам, отдельным учебным заведениям, районам), что невозможно в рамках традиционной школьной системы оценивания. Профессионально составленный тест позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся (ограничение накладывает только наличие посадочных мест) по полной программе преподаваемой дисциплины, в то время как традиционные экзамены позволяют проводить только выборочную проверку знаний. При осуществлении тестового контроля проверяющим не требуется наличия специальных предметных знаний, что значительно упрощает организацию процедуры. Однако простота и технологичность использования тестовых процедур сочетается со значительными интеллектуальными и материальными затратами, необходимыми для его разработки.

Одним из недостатков тестового метода контроля знаний является возможность угадывания, а также то, что учащийся представляет только номера ответов, учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося). Недостаток характерен для тестов, состоящих из заданий на выбор правильного ответа из числа предложенных.

Составление тестов зачастую базируется на элементарной психической функции – узнавании, которая проще функции воспроизведения; некоторые исследователи считают, что при выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.

Возможно возникновение и других трудностей. Например, часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.

Но, несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.

Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:

-повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися;

-осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;

-снижение воздействия негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного учителя, т.е. минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;

-высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;

-ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;

-возможность математико-статистической обработки результатов контроля, повышение объективности педагогического контроля;

-осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;

-возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки;

о-блегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую.

В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

-тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант);

-тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала. Введение тестирования позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнить их. В настоящее время преподаватели, руководители образовательных учреждений начинают достаточно широко применять тестовую форму контроля знаний, используя при этом либо опубликованные в педагогических изданиях тесты, либо тесты собственной разработки.

75. Методы интерактивного обучения

Цель применения интерактивных методов

¢ активизация обучения студента за счет включения в образовательный процесс уже имеющихся у него или конструируемых знаний

Закономерности обучения (по Р. Карникау и Ф. Макэлроу)

Пассивное восприятие информации обучаемыми Активное восприятие информации обучаемыми
10% прочитанного 80% того, что говорили сами
20% услышанного 90% того, что делали сами
30% увиденного  
50% услышанного и увиденного  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.