КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ролевая игра
Работа в малых группах Творческие задания Основные интерактивные формы обучения Основные правила организации интерактивного обучения ¢ все студенты учебной группы, не более 25 человек ¢ психологическая подготовка участников ¢ подготовка помещения ¢ четкое закрепление процедур и регламента ¢ деление членов учебной группы на подгруппы. Творческое задание должно отвечать следующим требованиям: ¢ не имеет однозначного и односложного ответа или решения; ¢ должно иметь субъективную новизну; ¢ вызывает интерес. + метода ¢ неизвестность ответа и возможность найти студенту свое собственное «правильное» решение как фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. + метода: ¢ Экономия времени за счет сотрудничества и разделения труда; ¢ Обучение и тренинг кооперативного поведения; ¢ Корректирование ошибочных или крайних мнений; ¢ Активизация всех участников с помощью устранения психологических и иных барьеров на пути сотрудничества; ¢ Повышение учебного эффекта вследствие высокой ангажированности участников; ¢ Идентификация с групповыми достижениями и, как следствие, преодоление эгоистических установок; ¢ Подготовка к будущей работе в коллективе. ¢ Группы (3-5 участников). ¢ Участники получают задание на карточках (на доске, экране), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе. + метода моделирование поведения, когда каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния, проиграть разнообразные роли, статусы, позиции. 4. Учебная игра -разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не результат, а сам процесс. Учебные игры объединяют качества и игры, и учебно-методического процесса. Игра – разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не результат, а сам процесс. Компоненты игры: - игровые роли и их принятие – ведущий компонент! - построенные по определенным правилам игровые действия - моделирование игрового процесса и сопутствующего ему эмоционального напряжения (технология игры) Разработка процедуры проведения деловой игры - достаточно сложная задача, и ей должно быть уделено серьезное внимание. Должны быть четко определены и формально описаны следующие элементы игры: цели и задачи, роли участников, сюжет и регламент. Важным этапом любой деловой игры является рефлексия - разбор хода игры и подведение итогов. В данном случае рефлексия заключается не только в анализе самого игрового процесса, но и в анализе результатов моделирования исследуемого явления. Принципы построения учебных игр: 1) Репрезентативность и достаточность элементов игровой ситуации 2) Модульный характер игры: описание ситуации (кейс), примеры, иллюстрации, схемы, вопросы, ответы, методические рекомендации. Игра обычно имеет несколько модулей: организационный (содержит всю инфу), функциональный (описывается функция или область действия), этапный (характеризует комплекс задач и действий относительно какого-то этапа) Основные аспекты учебной игры: 1. подготовка игры: соответствие методики целям игры, оптимизировать требования к участникам, обдумать оценочную коммуникацию. 2. формирование игровой группы 3. руководство игрой: индивидуальное, коллективное 4. подведение итогов и оценка результатов: важно закрепить положительные изменения, произошедшие вовремя игры. Все нужно делать корректно. 5. Метод «Мозаика» – проработка учебного текста Каждый студент в малой группе получает свою часть текста, над которой работает в течение 15–20 минут. В новых малых группах студенты разбиваются по парам и обсуждают содержание текста. В случае необходимости студенты могут обращаться за помощью к преподавателю-эксперту. Этот этап продолжается 10–15 минут. Следующие 15 минут, разбившись в новых малых группах по новым парам, студенты продумывают способ преподавания своей изученной части текста коллегам из первой малой группы. Студенты возвращаются в первоначальные малые группы и преподают своим коллегам материал.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |