Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ролевая игра




Работа в малых группах

Творческие задания

Основные интерактивные формы обучения

Основные правила организации интерактивного обучения

¢ все студенты учебной группы, не более 25 человек

¢ психологическая подготовка участников

¢ подготовка помещения

¢ четкое закрепление процедур и регламента

¢ деление членов учебной группы на подгруппы.

Творческое задание должно отвечать следующим требованиям:

¢ не имеет однозначного и односложного ответа или решения;

¢ должно иметь субъективную новизну;

¢ вызывает интерес.

+ метода

¢ неизвестность ответа и возможность найти студенту свое собственное «правильное» решение как фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

+ метода:

¢ Экономия времени за счет сотрудничества и разделения труда;

¢ Обучение и тренинг кооперативного поведения;

¢ Корректирование ошибочных или крайних мнений;

¢ Активизация всех участников с помощью устранения психологических и иных барьеров на пути сотрудничества;

¢ Повышение учебного эффекта вследствие высокой ангажированности участников;

¢ Идентификация с групповыми достижениями и, как следствие, преодоление эгоистических установок;

¢ Подготовка к будущей работе в коллективе.

¢ Группы (3-5 участников).

¢ Участники получают задание на карточках (на доске, экране), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе.

+ метода

моделирование поведения, когда каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния, проиграть разнообразные роли, статусы, позиции.

4. Учебная игра -разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не результат, а сам процесс.

Учебные игры объединяют качества и игры, и учебно-методического процесса. Игра – разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не результат, а сам процесс.

Компоненты игры:

- игровые роли и их принятие – ведущий компонент!

- построенные по определенным правилам игровые действия

- моделирование игрового процесса и сопутствующего ему эмоционального напряжения (технология игры)

Разработка процедуры проведения деловой игры - достаточно сложная задача, и ей должно быть уделено серьезное внимание. Должны быть четко определены и формально описаны следующие элементы игры: цели и задачи, роли участников, сюжет и регламент. Важным этапом любой деловой игры является рефлексия - разбор хода игры и подведение итогов. В данном случае рефлексия заключается не только в анализе самого игрового процесса, но и в анализе результатов моделирования исследуемого явления.

Принципы построения учебных игр:

1) Репрезентативность и достаточность элементов игровой ситуации

2) Модульный характер игры: описание ситуации (кейс), примеры, иллюстрации, схемы, вопросы, ответы, методические рекомендации.

Игра обычно имеет несколько модулей: организационный (содержит всю инфу), функциональный (описывается функция или область действия), этапный (характеризует комплекс задач и действий относительно какого-то этапа)

Основные аспекты учебной игры:

1. подготовка игры: соответствие методики целям игры, оптимизировать требования к участникам, обдумать оценочную коммуникацию.

2. формирование игровой группы

3. руководство игрой: индивидуальное, коллективное

4. подведение итогов и оценка результатов: важно закрепить положительные изменения, произошедшие вовремя игры. Все нужно делать корректно.

5. Метод «Мозаика» – проработка учебного текста

Каждый студент в малой группе получает свою часть текста, над которой работает в течение 15–20 минут.

В новых малых группах студенты разбиваются по парам и обсуждают содержание текста. В случае необходимости студенты могут обращаться за помощью к преподавателю-эксперту. Этот этап продолжается 10–15 минут.

Следующие 15 минут, разбившись в новых малых группах по новым парам, студенты продумывают способ преподавания своей изученной части текста коллегам из первой малой группы.

Студенты возвращаются в первоначальные малые группы и преподают своим коллегам материал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.