Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть дуализма




Объективный идеализм характерный для Платона и Гегеля.

Исторические формы идеализма.

Существует две главные разновидности идеализма:

Объективный идеализм, к-ый провозглашает независимость идеи, бога, духа – вообще идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека (Платон, Аквинский, Гегель).

Субъективный идеализм утверждает зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека (Беркли). Крайней формой явл. солипсизм, согласно к-ому с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений.

 

С точки зрения исторического развития материализма м/выделить его основные формы:

Материализм Др.Востока и Др.Греции – первоначальная форма материализма, в рамках к-ой предметы и окруж.мир рассматриваются сами по себе, независимо от сознания и состоящие из материальных образований и элементов (Фалес, Левкипп, Демокрит, Гераклит и др.).

–- Метафизический (Механистический) материализм Нового времени в Европе – изучение природы. Однако все многообразие ее свойств и отношений сводится к механической форме движения материи (Галилей, Бэкон, Локк и др.).

Диалектический материализм – здесь представлены в органическом единстве материализм и диалектика (Маркс, Энгельс и др.).

Последовательный материализм – в его рамках принцип материализма распространяется и на природу и на общество (марксизм).

Непоследовательный материализм – отсутствует материалистическое понимание общества и истории (Фейербах). Его специфической формой является деизм, представители к-ого хотя и признавали бога, но редко принижали его ф-ции, сводя их к творению материи и сообщению ей первоначального импульса движения (Бэкон, Ломоносов и др.).

Научный и вульгарный материализм – последний, в частности, сводит идеальное к материальному, сознание отождествляет с материей (Фохт, Молешотт, Бюхнер).

 

Объективный идеализм рассматривает материальный мир как духовное начало.

В истории философии впервые проблема сознания была поставлена Платоном. Он выделяет идеальное как особую сущность, к-ое не совпадает с чувственным предметным, материальным миром. Поэтому у Платона мир распадается на две части: мир идей и вещей.

Объективный идеальный образ способен не только отражать реальность, но и создавать ирреальный мир.

 

Дуализм (от лат. - двойственный) – философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал: материи и сознания, физического и психического. Так, напр., Р.Декарт полагал, что в основе бытия лежат две равноправные субстанции: мыслящая (дух) и протяженная (материя).

 

 


17. Милетская философская школа – первая в истории Европ-ой философии.

Философия начиналась с поиска ответов на вопрос о происхождении мира.

Идея первоначала была выдвинута 1-ыми греч. философами, представителями Милетской школы. Первоначало мыслилось ими как нечто единое с природой. Сама природа, а не что-то неприродное рассматривается ими как причина всего сущего.

Указание на первоначало означало переход от мифологич-ого к философскому мышлению – выделялось всеобщее.

Фалес (кон. 7 – пер.пол.6вв. до н.э.) считал, сто все произошло из некоего влажного 1-ого вещ-ва или воды. Все рождается из этого первоисточника.

Анаксимандр (6в. до н.э.). Первоисточник – некое 1-ое вещ-во (апейрон) из к-ого обособлены противоположности теплого и холодного, дающие начало всем вещам. Апейрон не имеет границ, он беспределен. Земля – цилиндр. Всё обособляющееся от беспредельного д/вернуться в него. Поэтому миры возникают и разрушаются.

Анаксимен (6в. до н.э.). 1-ое вещ-во – воздух. Все вещ-ва получаются посредством сгущения и разрежения воздуха. Воздух – это дыхание, обнимающее весь мир. Земля – диск, поддерживающийся воздухом.

Гераклит из Эфеса (~544(540)–480гг. до н.э.). Все сущ-щие вещи возникли из материального первоначала. Однако первое вещ-во – огонь. Выбор огня в качестве 1-ого вещ-ва обусловлен взглядами Г. на хар-ер жизни природы. Мир находится в постоянном процессе изм-ия, а из всех природных вещей наиболее подвижен и изменчив огонь. Причина вечного изм-ия – борьба противоположностей. Мир остается в основе огнем, несмотря на все изм-ия. Душа тоже из огня. Мир есть процесс, в к-ом всякая вещь переходит в свою противоположность. Благодаря борьбе противоположностей, обнаруживается их внутреннее сходство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.