КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа 1 страница. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте
Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»? Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий? На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план? a) тематический; b) годовой; c) перспективный; d) учебный; e) четвертной;
52. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это: a) дидактика; b) преподавание; c) учение; d) развитие; e) воспитание;
53. Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это: a) учебно-познавательная; b) игровая деятельность; c) физкультурно-спортивная; d) трудовая; e) общественно-полезная деятельность;
54. Методологической основой современной теории обучения является: a) материалистическая теория познания; b) теория личности; c) законы развития природы; d) законы развития общества; e) принцип природосообразности;
a) классный час; b) домашняя самостоятельная работа; c) практические и лабораторные работы; d) экскурсии; e) работа в учебных мастерских;
56. Дидактика – это: a) общая теория обучения и образования; b) основные методы обучения; c) закономерности познавательного процесса; d) принципы обучения; e) структура процесса общения;
57. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это: a) дидактические принципы; b) закономерности обучения; c) дидактические категории; d) дидактические понятия; e) дидактические определения;
58. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»? a) сознательности и активности; b) прочности; c) наглядности; d) систематичности и последовательности; e) научности;
a) наглядности; b) систематичности и последовательности; c) научности; d) прочности; e) сознательности и активности;
60. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»? a) систематичности и последовательности; b) прочности; c) наглядности; d) научности; e) сознательности и активности;
$$7$$
61. При определении современной «педагогики как науки о воспитании человека», понятие «воспитание» употребляется здесь: a) в широком смысле, включая образование, обучении и воспитание человека на протяжении всей его жизни; b) в узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека; c) в широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения; d) в узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека; e) в узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека;
62. Какой термин в настоящее время объясняет расширение пределов и смысла понятия «воспитание»? a) антропогогика; b) педагогика; c) теория воспитания; d) этнопедагогика; e) сравнительная педагогика;
63. Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания, данные специально организованных педагогических исследований и т.п. составляют: a) источники развития педагогики; b) методы научно-педагогического исследования; c) методы воспитания и обучения; d) методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта; e) теорию и практику педагогической науки; 64. Первые педагогические обобщения были сделаны и аккумулированы в такой науке, как: a) философия; b) медицина; c) психология; d) педагогика; e) астрономия;
65. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? a) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса; b) изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения; c) изучение и воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду; d) направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире; e) исследование человеческой природы;
66. Кто из учёных обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»? a) Л. С. Выготский; b) В.В. Давыдов; c) И.П. Подласый; d) В.Ф. Шаталов; e) Ш. Амонашвили;
67. Почему в педагогике используется несколько дефиниций (определений) понятия воспитание? a) воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь; b) множество дефиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки; c) наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи; d) множество дефиниций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях; e) бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории;
68. Определите, в какую группу включены разделы наук, составляющие систему педагогических наук: a) общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики; b) педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования; c) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы; d) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика; e) философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология;
69. Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это: a) этнопедагогика; b) народная педагогика; c) народная психология; d) народная этика; e) народная философия;
70. Что изучает олигофренопедагогика? a) воспитание умственно отсталых детей; b) воспитание слепых детей; c) воспитание детей с нарушением слуха; d) воспитание талантливых детей; e) воспитание нормальных детей; $$8$$
71. Какая педагогическая дисциплина изучает тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования в различных странах? a) сравнительная педагогика; b) школоведение; c) история педагогики; d) педагогика высшей школы; e) дидактика;
72. Методологической основой педагогики является: a) диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности; b) теория личности и коллектива; c) идеалистическая философия; d) закономерности и принципы воспитания; e) теория об эволюционном развитии, учение о первой и второй сигнальных системах;
73. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела. Какие? a) общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение; b) дошкольная педагогика, дидактика, педагогика взрослых, теория воспитания; c) философия, психология, педагогика, социология; d) дошкольная педагогика, педагогика младшего, среднего и старшего школьного возраста; e) дошкольная педагогика, школьная педагогика, семейная педагогика, социальная педагогика;
74. Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют: a) частные или предметные методики; b) положения теории воспитания; c) общие основы педагогик; d) положения педагогики труда; e) дошкольная и школьная дидактики;
75. Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Какие науки составляют базу для понимания биологической сущности человека – развития его высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств и т.д.: a) анатомия и физиология; b) теория воспитания и дидактика; c) школьная гигиена; d) философия и физиология; e) социология и психология;
76. Какая наука помогает педагогике на основе знаний закономерностей развития психики человека, планировать и определять эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека: a) психология; b) социология; c) физиология; d) возрастная физиология; e) сравнительная педагогика; 77. Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на созидательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение, закрепление навыков самообразования – это: a) обучение; b) общение учителя с учениками; c) организация самостоятельной учебной работы учеников; d) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни; e) самообразование;
78. Процесс и результат овладения обучаемым определённым объёмом систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления – это: a) образование; b) деятельность учащегося; c) воспитание; d) перевоспитание; e) деятельность учителя;
79. Системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических размышлений – это: a) главный критерий образованности; b) главный критерий воспитанности; c) главный критерий нравственной воспитанности; d) главный критерий развития личности; e) главный критерий обученности;
80. Все виды и типы образовательных учреждений, которые создаются и функционируют в республике для передачи и приёма опыта поколений согласно определённым целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогических кадров составляют: a) систему образования; b) систему воспитания; c) систему обучения; d) технологию обучения; e) технологию образования; $$9$$
81. Личность определяется мерой: a) присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу; b) включения человека в процесс воспитания и перевоспитания; c) включения человека в учебно-воспитательный процесс; d) присвоения ею общественного опыта; e) общения человека в условиях целостного педагогического процесса;
82. Непременное условие развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это: a) активность самой личности; b) совместная деятельность школы, семьи; c) деятельность педагога; d) деятельность родителей; e) активность педагогов и родителей;
83. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания: a) уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств; b) уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.); c) отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье; d) вседозволенность, поощрение, неиспользование наказаний, полная свобода действий воспитанника; e) попустительство в воспитании;
84. Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании: a) личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников; b) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания; c) личностный подход указывает на необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании; d) личностный подход требует учёта индивидуальных особенностей воспитанников; e) личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников;
85. Сущность транслирующей функции образования как средства формирования национального самообразования, реализации культурно-языковых интересов общества состоит в: a) обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ; b) формировании и развитии национального самосознания; c) выявление национально-культурных потребностей человека, этнических групп; d) обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения культур; e) обеспечении интеграции личности в системы мировой и национальной культуры;
86. Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры, называют: a) этнокультурное образование; b) этнокультурное самообразование; c) этнопедагогическое образование; d) этносоциальное образование; e) этнопедагогическая подготовка;
87. Под поликультурной личностью понимается: a) индивид, ориентированный через культуру своего народа к восприятию культурного наследия других; b) индивид, ориентированный на изучение культуры народов, живущих от него в непосредственной близости; c) индивид, ориентированный на изучение культуры других народов; d) индивид, ориентированный на всесторонне изучение культуры своего народа; e) индивид, ориентированный на изучение языка и литературного наследия своего народа;
88. Сознательная и планомерная работа педагога над собой, направленная на формирование и развитие таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития, называется: a) самовоспитанием; b) самоусовершенствованием; c) саморазвитием; d) самоуправлением; e) самодеятельностью;
89. Самовоспитание личности – это: a) осознанная и целеустремлённая работа человека над формированием у себя желаемых черт, качеств и норм поведения; b) целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством педагога; c) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие личности; d) систематическая работа человека, связанная только с поиском и усвоение знаний в интересующей области; e) самоконтроль, самостоятельная работа с книгой;
90. Стиль работы учителя, в основе которого непосредственное воздействие учителя, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям: a) авторитарный; b) принудительный; c) либеральный; d) требовательный; e) демократический; $$10$$
91. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: a) педагогика сотрудничества; b) коммунарская методика; c) авторитарное руководство; d) самоуправление; e) либеральное руководство;
92. Назовите компоненты педагогического мастерства: a) гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические качества, педагогическая техника; b) профессиональные знания, аутотренинг, релаксация; c) конструктивные качества, педагогическая этика и такт; d) педагогическая техника, педагогические качества, креативные качества; e) гуманистическая направленность, коммуникативность, динамизм;
93. Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это: a) человек; b) индивид; c) индивидуальность; d) субъект деятельности; e) личность;
94. Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это: a) личность; b) человек; c) индивид; d) индивидуальность; e) объект деятельности;
95. «Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы, органы правопорядка и др.) с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни» - так определяют понятие воспитание: a) в узком социальном смысле; b) в педагогическом значении; c) в широком социальном смысле; d) в психологическом смысле; e) в его политическом значении;
96. Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности: a) воспитание, среда, наследственность; b) общение, самовоспитание, деятельность; c) объект и субъект воспитания; d) активность личности, акселерация; e) объект и самовоспитание;
97. Какой из перечисленных ниже факторов, оказывающих влияние на развитие и формирование личности, не относится к разряду внешних факторов: a) наследственность; b) деятельность; c) уровень общественного развития; d) воспитание; e) общение;
98. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, а также в его познавательной и творческой деятельности – это: a) развитие; b) саморазвитие; c) становление; d) формирование; e) совершенствование;
99. Какие качества передаются от родителей детям: a) тип нервной системы, темперамент, задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека; b) черты характера, особенности интеллектуальной деятельность, условные рефлексы, талант, эмоциональный опыт; c) социальный опыт, эмоциональная, интеллектуальная культура; d) нравственные качества, эстетические вкусы, особенности интеллектуальной деятельности, правовая культура, трудовая направленность, опыт эмоциональной и творческой деятельности; e) жестокость, алчность, агрессивность, склонность к правонарушениям;
100. Вставьте пропущенное слово в следующее утверждение: «Чтобы стать …, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием»: a) личностью; b) руководителем; c) учителем; d) учёным; e) объектом; $$11$$
101.В развитии личности универсальный характер имеют противоречия между: a) потребностями и возможностями личности; b) личностью воспитателя и родителями; c) личностью воспитателя и воспитанника; d) количественными и качественными изменениями в личности; e) Е. внутренними и внешними факторами развития личности;
102. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется: a) среда; b) наследственность; c) воспитание; d) семья; e) улица;
103. Такие общие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов, др., - составляют понятие … a) социальная среда; b) наследственность; c) ближайшая среда; d) воспитание; e) общество;
104. Такие составляющие, как семья, родственники, друзья – определяют понятие: a) ближайшая среда; b) воспитание; c) социальная среда; d) наследственность; e) отдалённое окружение;
105. Какие стадии проходит в своём становлении человек? a) биологическую, социальную; b) физическую, эстетическую; c) качественную, количественную; d) физическую, психическую; e) возрастную, нравственную;
106. Результаты процесса воспитания отражают достигнутый личностью или коллективом: a) уровень воспитанности; b) кругозор; c) показатель качества воспитания; d) стадии развития коллектива и личности; e) качество личности;
107. Для какой возрастной группы детей «ведущей деятельность» является учебная: a) с 6 до 10 лет; b) с 15 до 18 лет; c) с 3 до 6 лет; d) с 11 до 15 лет; e) до 3-х лет;
108. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют: a) акселерация; b) самовоспитание; c) воспитание; d) самосовершенствование; e) формирование;
109. Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются: a) возрастные особенности; b) акселерация; c) периодизация возрастного развития; d) индивидуальные особенности; e) личностные особенности;
110. У педагогов акселерация ассоциируется: a) с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности; b) с ускоренным созреванием организма, развитием психических функций; c) с ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма; d) с ускоренным развитием психических функций; e) с равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности; $$12$$
111. Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют: a) стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание; b) стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание; c) стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник; d) только условия, в которых протекает воспитание; e) стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник;
112. В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется: a) преддошкольный возраст; b) младенчество; c) дошкольный возраст; d) младший школьный возраст; e) средний дошкольный возраст;
113. В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется: a) младший дошкольный возраст; b) средний дошкольный возраст; c) преддошкольный возраст; d) младенчество; e) старший дошкольный возраст;
114. В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется: a) средний дошкольный возраст; b) преддошкольный возраст; c) младенчество; d) старший дошкольный возраст; e) младший школьный возраст;
115. В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется: a) старший дошкольный возраст; b) преддошкольный возраст; c) младенчество; d) младший школьный возраст; e) средний дошкольный возраст;
116. В педагогической классификации возрастной период с 6 до 10лет называется: a) младший школьный возраст; b) дошкольный возраст; c) предшкольный возраст; d) старший школьный возраст; e) средний школьный возраст;
117. В педагогической классификации возрастной период с 10 до 15 лет называется: a) средний школьный возраст; b) старший школьный возраст;. c) младший школьный возраст; d) дошкольный возраст; e) юношеский период;
118. В педагогической классификации возрастной период от15 до 18 лет называется: a) старший школьный возраст; b) младший школьный возраст; c) дошкольный возраст; d) юношеский период; e) средний школьный возраст;
119. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижается? a) ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям; b) родители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов; c) учителя и классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов; d) начальная школа не даёт достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе; e) детям надоело учится, родители не уделяют достаточного внимания воспитанию детей;
120. Правильно ли при комплектовании 10-х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю? a) правильно, так как комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов обеспечивает возможность существенно повысить качество образования; b) неправильно, так как нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие – слабыми; в каждом классе должны быть и сильные и слабые ученики; c) правильно, так как подобная дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов; d) неправильно, так как все выпускники 9 класса имеют одинаковую степень готовности к продолжению образования в 10-11 классах и их можно распределить в любой без исключения класс; e) неправильно, так как подобная дифференциация приводит к появлению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости; $$13$$
121. Пути, способы познания объективной реальности называют: a) методами исследования; b) методами формирования; c) методами воспитания; d) методами обучения; e) методами развития;
122. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют: a) научное наблюдение; b) тестирование; c) естественный эксперимент; d) лабораторный эксперимент; e) анкетирование;
123. В каких случаях, из приведённых ниже, наблюдение выполняет функции метода научного исследования? a) педагог ведёт наблюдение за развитие школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ; b) учитель наблюдает чтобы ученики не списывали друг у друга при выполнении контрольной работы; c) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой; d) классный руководитель следит, чтобы дети приходили опрятными в школу; e) на экскурсии учитель биологии наблюдает вместе с учащимися за поведением муравьёв;
124. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях называют:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |