КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа 5 страница. E) последовательности
E) последовательности
398. Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения – это: А) метод обучения В) приемы передач знаний преподавателя учащимся С) принцип обучения D) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности E) приемы воспитания
399. Суть вариационной пары: А) каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение с остальными тремя товарищами В) это самостоятельное проведение экспериментов С) метод обучения с применением словесных методов D) объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель-ученик» E) четверо учащихся готовят одно задание, но имеющие четыре части, после подготовки своей части задание обсуждается трижды с каждым партнером
400. Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье: А) Книга для родителей В) Нестандартный ребенок С) Эмиль, или о воспитании D) Великая дидактика E) Материнская школа
Двусторонний характер педагогического процесса связан с: А. взаимодействием педагогов и учащихся; В. взаимодействием родителей и общественных воспитателей; С. взаимодействие педагогов школы; Д. взаимодействие педагогов и общественных воспитателей; Е. взаимодействием директора и завучей школы;
2. Следствием тщательно продуманной и организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе является: А. активность учащихся в педагогическом процессе; В. улучшение методической работы в школе; С.отрицательная направленность их личности; Д. улучшение материально-технической базы школы; Е. пассивность учащихся в педагогическом процессе;
3. Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его: А. соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития; В. соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся; С. направленности и содержания деятельности общественных воспитателей; Д. не соответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития; Е. соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития;
4. В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся: А. растёт усиление влияния коллектива на личность; В. снижается уровень успеваемости и воспитанности; С. повышается уровень успеваемости и воспитанности; Д. снижается усиление влияния коллектива на личность; Е. повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика.
5. Также условием повышения эффективности педагогического процесса выступает: А. тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе; В. повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся; С. стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе; Д. повышение уровня дисциплины в классе; Е. снижение уровня дисциплины в классе;
6. Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу… А. не равнозначны и существует их определённая соподчинённость; В. не равнозначны, но между собой не соподчиняются; С. равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет; Д. взаимосвязаны на содержательном уровне; Е. взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне;
7. Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает: А. необходимость учёта не одного показателя, а их совокупности; В. необходимость учёта только одного показателя; С. необходимость учёта главных показателей, без учёта второстепенных; Д. необходимость учёта только второстепенных показателей; Е. необходимость учёта только такого компонента, как цель;
8. Педагогический процесс во времени функционирования: А. длительный, не одномоментный; В. кратковременный; С. ситуативный, не длительный; Д. моментальный; Е. вариативный;
9. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики – называются … А. принципами воспитания; В. целью и задачами воспитания; С. содержанием воспитания; Д. методами воспитания; Е. структурой процесса воспитания;
10. Какие из приведённых ниже понятий составляют принципы воспитания: А. общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий; В. не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий; С. воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве; Д. целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива; Е. комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий;
11. Какой принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности: А. общественная направленность воспитания; В. связь воспитания с жизнью и трудом; С. опора на положительное в воспитании; Д. гуманизация воспитания; Е. личностный подход;
12. Определите из нижеследующих альтернативных утверждений требования принципа общественного характера воспитания: А. принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе; В. требование принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии; С. принцип указывает на необходимость резкого смещения цели воспитания в области личных интересов граждан; Д. принцип требует абсолютного приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности; Е. основное требование этого принципа – воспитание гражданина.
13. Определите, какое из нижеследующих утверждений не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом: А. принцип не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей; В. принцип требует идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие; С. необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей; Д. принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности; Е. принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде;
14. Определите требование принципа на положительное в воспитании: А. принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества; В. принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке; С. принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками; Д. принцип обусловлен противоречивым характером развития человека; Е. принцип рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности;
15. Среди приведённых ниже альтернативных утверждений выберите отражающие сущность принципа единства воспитательных воздействий: А. сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов; В. сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса; С. сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка; Д. сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников; Е. принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой;
16. Практическая реализация какого принципа требует создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время: А. принцип единства воспитательных воздействий; В. принцип опоры на положительное; С. принцип собственной направленности воспитания; Д. принцип гуманизации; Е. принцип связи воспитания жизни с трудом.
17. Универсальное, более широкое, чем цель воспитания, явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности – это: А. идеал воспитания; В. процесс воспитания; С. процесс формирования; Д. мысли о воспитании; Е. нравственное воспитание;
18. Цель народного воспитания – это: А. формирование совершенного человека; В. эстетическое воспитание личности; С. трудовое воспитание личности; Д. нравственное воспитание личности; Е. воспитание физически крепкого, здорового человека;
19. В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов: А. близки друг к другу; В. отличаются друг от друга; С. совершенно не похожи друг на друга; Д. идентичны; Е. заимствованы друг у друга.
20. В какой последовательности каждое новое поколение усваивает обычаи и традиции прежних поколений: А. подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств; В. подражание, приучение, поручение, требование; С. совет, наставление, поручение, упражнение; Д. традиция, обычай, обряд; Е. привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств;
21. Определяющая характеристика воспитательной системы – это: А. цель воспитания; В. методы воспитания; С. приёмы воспитания; Д. формы воспитательной работы; Е. содержание воспитания;
22. Определяющим фактором при постановки общей цели воспитания являются: А. политика, идеология; В. уровень развития педагогической науки и практики; С. возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей; Д. достижения философской и педагогической мысли; Е. достижения педагогической и этнопедагогической мысли.
23. Цели воспитании: А. не являются раз и навсегда заданными; В. вообще не задаются, а формируются стихийно; С. формулируются без учёта социального заказа; Д. заданы раз и навсегда; Е. формулируются без учёта достижений педагогической и этнопедагогической мысли;
24. При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо: А. основывается на объективных закономерностях развития природы, общества, человека; В. основываться на субъективных взглядах; отдельных представителей общества, конкретных людей; С. оставляясь без чёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека; Д. основывается преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых;; Е. основывается преимущественно на достижениях педагогической науки;
25. Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации: А. соответствуют друг другу; В. не соответствуют друг другу; С. частично совпадают по отношению друг к другу; Д. не совпадают в главном по отношению друг к другу; Е. совпадают в деталях по отношению друг к другу;
26. Какие факторы влияют на постановку общей цели воспитания? А. потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений; В. потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей; С. требования родителей; Д. уровень развития педагогической науки и практики; Е. физиологические и психологические возможности воспитуемых;
27. Какую цель воспитания призвана решать современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ: А. формировать основанное на общечеловеческих ценностях идеалистическое мировоззрение; В. способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию; С. развивать гуманистическое отношение и этнокультуру личности школьника; Д. обеспечивать разнообразные условия для развития личности ребёнка с учётом его возрастных особенностей; Е. раскрывать творческие возможности личности школьника;
28. Определите, какое положение формулирует основную цель воспитания в современной школе: А. всестороннее и гармоничное развитие личности; В. умственное воспитание; С. трудовое воспитание и политехническое образование; Д. демократизация воспитания; Е. гуманитаризация образования;
29. Комплексный подход предполагает системный подход к воспитательному процессу управления им, здесь должны быть обязательно учтены главные факторы, влияющие на воспитание личности. К их числу не относятся: А. субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников; В. условия жизни, которые содействуют становлению определённого образа жизни в рамках различных регионов (традиции, нравы, обычаи, национальные особенности и особенности природной среды); С. сложившийся образ жизни школьника, который может содействовать развитию заданных качеств или противодействовать ему; Д. средства массовой информации и средства пропаганды; Е. уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на личность школьника;
30. Современные технологии воспитания позволяют реализовать комплексный подход к процессу воспитания при условии выполнения ими ряда обязательных требований. К их числу не относится: А. проведение социологических и психологических исследований; В. воздействие на воспитанников по трём направлениям – на сознание, чувство и поведение; С. органическое слияние воспитания и самовоспитания; Д. единство и координация усилий всех имеющих отношения к воспитанию социальных институтов и объединений; Е. система конкретных воспитательных дел;
31. Какой из перечисленных ниже этапов не является этапом, составляющим воспитательный процесс (т.е. процесс, в ходе которого формируются различные качества личности): А. формирование научного мировоззрения личности; В. формирование устойчивых взглядов и убеждений на проявление личностных чувств; С. формирование устойчивых навыков поведения; Д. формирование положительного отношения к какому-либо качеству личности на основе определённых знаний; Е. формирование сознательного отношения к определённому качеству личности;
32. Какой вид воспитания вооружает обучаемых системой знаний основ наук, а также обеспечивает формирование научного мировоззрения? А. умственное воспитание; В. эстетическое воспитание; С. нравственное воспитание; Д. физическое воспитание; Е. трудовое воспитание;
33. Сформированное мировоззрение не предполагает: А. бессистемное и поверхностное понимание явлений природы и общественной жизни; В. глубокое понимание явлений природы и общественной жизни; С. умение сознательно объяснять явления природы общественной жизни и определять своё отношение к ним; Д. развитие потребностей постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной и специальной подготовки; Е. готовность к самообразованию и самовоспитанию;
34. Среди многообразия качеств личности стержневым (т.е. базовым для формирования других) является: А. мировоззрение; В. трудолюбие; С. познание себя; Д. самообразование; Е. самовоспитание;
35. Система общих взглядов человека на мир, общество и на самого себя, посредством которых он отражает своё отношение к явлениям природы и общественной жизни – это… А. мировоззрение; В. культура; С. миропонимание; Д. наука; Е. менталитет;
36. Какой из перечисленных ниже компонентов не является составляющим структуру мировоззрения: А. идейная направленность; В. система научных знаний; С. взгляды; Д. убеждения; Е. идеалы человека;
37. Какой из перечисленных компонентов процесса воспитания обеспечивает различие его сторон, составных частей: А. содержание воспитания; В. средства воспитания; С. формы воспитательной работы; Д. методы и приёмы воспитания; Е. цель воспитания;
38. Систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания – называют… А. содержание воспитания; В. принципами воспитания; С. закономерностями воспитания; Д. процессом воспитания; Е. методами воспитания;
39. К задачам умственного воспитания не относится: А. подготовка к выбору будущей профессии; В. всестороннее и гармоничное развитие личности; С. формирование знаний, умений и навыков; Д. расширение кругозора, приобретение знаний; Е. формирование познавательной активности, развитие интеллектуальных способностей;
40. Процесс организации активной познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся направленный на укрепление потребностей в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек – это… А. физическое воспитание; В. физическая культура; С. здоровый образ жизни; Д. физическое развитие; Е. двигательная активность;
41. К задачам физического воспитания не относятся: А. формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей личности; В. укрепление здоровья, правильное физическое развитие; С. развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты и т.д.); Д. обучение новым видам движений; Е. формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физической культурой и спортом;
42. Какие средства из ниже перечисленных, наиболее полно представляют средства физического воспитания? А. физические упражнения, природные факторы, гигиенические факторы; В. спортивные игры, закаливание; С. гимнастика, игры, туризм, соревнования; Д. закаливание, физические упражнения, туризм; Е. гигиенические факторы, игры, спорт;
43. Какой вид воспитания отражает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования: А. трудовое воспитание; В. умственное воспитание; С. политехническое образование; Д. физическое воспитание; Е. экономическое воспитание;
44. Процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и оказание им помощи в выборе своей предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями – это… А. профессиональная ориентация. В. профессиональная адаптация; С. профессиональный отбор; Д. профессиональное образование; Е. профессиональная консультация;
45. Какой вид воспитания позволяет решить такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества: А. нравственное воспитание; В. трудовое воспитание; С. эстетическое воспитание; Д. гражданское воспитание; Е. патриотическое воспитание;
46. Как должно быть сформулировано одно из основных правил воспитания нравственных качеств личности: А. как можно больше поступков¸ побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу; В. как можно меньше не благовидных поступков; С. как можно меньше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу; Д. как можно больше поступков, которым учителя, родители дают положительную оценку и всячески поощряют; Е. как можно меньше воспитательных мероприятий, направленных на побуждение стремлений личности к моральному идеалу;
47. Определяющий критерий нравственного развития личности – это: А. нравственные поступки и действия; В. нравственные суждения; С. нравственные чувства; Д. сущность нравственных явлений; Е. нравственные понятия;
48. Переживание своего отношения к нравственным явлениям – это: А. нравственные чувства; В. нравственные понятия; С. нравственные суждения; Д. сущность нравственных явлений; Е. нравственные поступки и действия;
49. О каком виде воспитания идёт речь в следующем определении: «Сущность воспитания состоит в формировании у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни»: А. эстетического; В. идейно-политического; С. экологического; Д. нравственного; Е. экономического;
50. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способности пол6ноценного восприятия и правильного понимания: А. прекрасного в искусстве и жизни; В. народного искусства; С. литературы, музыки, искусства; Д. эстетики быта; Е. красоты окружающей природы;
По комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности на тему:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |