КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа 2 страница. a) педагогический эксперимент;
a) педагогический эксперимент; b) тест; c) опыт; d) наблюдение; e) формирование; 125. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как: a) констатирующий, противоречивый, формирующий; b) параллельный, перекрёстный, последовательный; c) естественный, лабораторный, внелабораторный; d) научный и ненаучный; e) научный и житейский;
126. О каком виде эксперимента идёт речь: он представляет собой научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса, его выбирают в том случае, когда есть основания полагать, что сущность нововведения необходимо проверять только в реальных условиях и что ход и результаты эксперимента не вызовут нежелательных последствий: a) естественный эксперимент; b) лабораторный эксперимент; c) проверочный эксперимент; d) контрольный эксперимент; e) формирующий эксперимент;
127. Какой метод исследования основан на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей: a) метод изучения и обобщения передового педагогического опыта; b) метод теоретического анализа педагогических идей; c) социологический метод исследования; d) метод изучения школьной документации и продуктов деятельности учащихся; e) метод исследовательской беседы;
128. Метод наблюдения лучше всего следует использовать: a) на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами; b) как универсальный метод изучения личности воспитанника; c) как универсальный метод изучения педагогической действительности; d) на заключительном этапе исследования как самостоятельный метод; e) как универсальный метод изучения деятельности воспитателя и воспитанников;
129. Разновидностью беседы как метода научно-педагогического исследования являются: a) интервьюирование; b) тестирование; c) анкетирование; d) рассказ; e) описание;
130. Какой из перечисленных ниже методов научно-педагогического исследования не относится к группе эмпирических методов: a) моделирование; b) анкетирование; c) эксперимент; d) беседа; e) наблюдение; $$14$$
131. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называют: a) педагогическим процессом; b) процессом перевоспитания; c) процессом обучения; d) процессом образования; e) процессом воспитания;
132. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет: a) сущность педагогического процесса; b) закономерности педагогического процесса; c) проблему педагогического процесса; d) перспективу педагогического процесса; e) разновидность педагогического процесса;
133. В общем понятие педагогический процесс является тождественным термину: a) учебно-воспитательный процесс; b) процесс развития личности; c) процесс воспитания; d) процесс формирования личности; e) процесс обучения;
134. Участники педагогического процесса – это: a) учителя, родителя, учащиеся; b) родительский комитет, администрация школы; c) учащиеся, родители, администрация школы; d) учителя, учащиеся, общественные организации; e) родители, учителя, общественные организации;
135. Педагогический процесс как функционирующая система есть: a) обмен деятельностью участников педагогического процесса; b) раскрытие содержания воспитания и обучения; c) систематическое использование разнообразных средств воспитания; d) направленное применение методов и приёмов воспитания; e) конкретизация основных задач воспитания;
136. Субъективные факторы воспитания составляют: a) воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат; b) развитие методов воспитания, наличие принципов воспитания; c) уровень развития науки и техники, совершенствование производственных отношений; d) улучшение материального положения детей, развитие демократии и гласности; e) условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.);
137. Ни одно решение учителя об управлении ходом педагогического процесса не может быть эффективным, если: a) в его основе нет точного знания о состоянии управляемого объекта; b) оно не согласовано с администрацией школы; c) не находит поддержки родителей; d) осуществляется не на уроках; e) рассчитано не на коллектив учащихся;
138. В чём выражается комплексность воспитательного процесса? a) в единстве цели, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённых идее целостности формирования личности; b) в диалектичности процесса воспитания; c) в отдалённости процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия; d) в динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания; e) в нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания;
139. Построение системного представления о педагогическом процессе связано со знанием: a) основных закономерностей педагогического процесса; b) методов сбора информации; c) переменных педагогического процесса; d) элементов деятельности участников педагогического процесса; e) моделирования положительного опыта работы школы;
140. Какая из закономерностей педагогического процесса отражает его социально обусловленный характер? a) обусловленность педагогического процесса социально-экономическим потребностям общества; b) зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов; c) в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность; d) тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса; e) педагогический процесс не одномерен, но длителен по времени функционирования; $$15$$
141. Какая из закономерностей педагогического процесса ориентирует на особенности его организации и управления: a) зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов; b) обусловленность педагогического процесса социально-экономическими потребностями общества; c) определённая целенаправленность педагогического процесса; d) компоненты педагогического процесса не равнозначны по отношению друг к другу, и существует их определённая соподчинённость; e) педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования;
142. Какая из закономерностей педагогического процесса определяет специфику педагогического процесса: a) педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования; b) тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса; c) в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность; d) зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов; e) обусловленность педагогического процесса социально-экономическим потребностям общества;
143. Педагогический процесс обусловлен: a) социально-экономическими потребностями общества; b) взаимоотношениями школы, семьи и общественных организаций в процессе воспитания; c) взаимоотношениями школы и семьи в процессе воспитания; d) знаниями и умениями учителя и воспитателя; e) материально-технической базой школы;
144. Педагогический процесс имеет: a) определённую целенаправленность; b) не определённую цель деятельности; c) методологическую помощь; d) материальную и спонсорскую поддержку; e) материально-техническое обоснование;
145. На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план: a) тематический; b) годовой; c) перспективный; d) учебный; e) четвертной;
146.Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это … a) дидактика; b) преподавание; c) учение; d) развитие; e) воспитание;
147. Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это … a) учебно-познавательная деятельность; b) физкультурно-спортивная деятельность; c) игровая деятельность; d) трудовая деятельность; e) общественно-полезная деятельность;
148. Методологической основой современной теории обучения является: a) материалистическая теория познания; b) теория личности; c) законы развития природы; d) законы развития общества; e) принцип природосообразности;
149. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий? a) классный час; b) домашняя самостоятельная работа; c) практические и лабораторные работы; d) экскурсии; e) работа в учебных мастерских;
150. Дидактика – это … a) общая теория обучения и образования; b) закономерности познавательного процесса; c) основные методы обучения; d) принципы обучения; e) структура процесса обучения; $$16$$
151.Основные положения определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это … a) дидактические принципы; b) дидактические категории; c) дидактические понятия; d) закономерности обучения; e) дидактические определения;
152. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил ученых действий, предварительно и глубоко не осознав их»? a) сознательности и активности; b) наглядности; c) систематичности и последовательности; d) научности; e) прочности;
153. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятие и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»? a) наглядности; b) научности; c) прочности; d) сознательности и активности; e) систематичности и последовательности;
154.Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»? a) систематичности и последовательности; b) наглядности; c) научности; d) прочности; e) сознательности и активности;
155.Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике, используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения»? a) связи теории с практикой; b) наглядности; c) научности; d) прочности; e) доступности;
156. Что является предметом дидактики? a) процесс обучения и его закономерности; b) воспитание и образование; c) педагогическое мастерство; d) принципы обучения e) непрерывное образование;
157. Основная организационная форма обучения в школе: a) урок; b) практическое занятие; c) беседа, рассказ, иллюстрация; d) лекции; e) лабораторное занятие;
158. Какими документами определяется содержание образования в школе? a) учебные планы, учебные программы, учебники; b) книги, программы, карты; c) педагогическая литература; d) газеты и журналы; e) графики, таблицы, учебники;
159. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это … a) дидактика; b) преподавание; c) учение; d) развитие; e) воспитание;
160.Воспитание является: a) все ответы верны; b) многофакторный процесс; c) длительный процесс; d) непрерывный процесс; e) комплексный процесс; $$17$$
161. Результаты процесса воспитания не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как в обучении, и поэтому воспитание процесс: a) длительный; b) непрерывный; c) систематичный; d) последовательный; e) научный;
162. Цели, задачи, содержание формы и методы воспитательного процесса едины и подчинены идеи целостности формирования личности - формирование личностных качеств происходит не поочередно, а a) комплексно; b) непрерывно; c) систематично; d) последовательно; e) прочно;
163. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями воспитания: a) содержание воспитания; b) формы воспитания; c) методы воспитания; d) цель воспитания; e) средства воспитания;
164. Главной целью воспитания являются: a) формирование всесторонней и гармонично развитой личности; b) воспитание гражданина; c) подготовка квалифицированного рабочего; d) воспитание работника; e) формирование личности;
165. Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют: a) культуру жизненного самоопределения; b) экономическую культуру; c) эстетическую культуру; d) физическую культуру; e) культуру общения;
166. Традиционный подход к раскрытию содержания воспитания выделяет его такие направления: a) умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое; b) воспитание гражданина, работника, семьянина; c) умственное, физическое воспитание и политехническое образование; d) учение, труд, досуг; e) отношение к человеку, обществу, труду;
167.Формирование базовой культуры личности как цель воспитания предполагает: a) все ответы верны; b) формирование культуры жизненного самоопределения; c) развитие интеллектуальной культуры; d) формирование правовой культуры; e) формирование физической культуры;
168. Формирование знаний, т.е. норм правил поведения и представлений является первой стадией:: a) воспитательного процесса; b) формирования коллектива; c) формирования личности; d) формирования научных знаний; e) формирование научного мировоззрения;
169. Формирование ценных ориентаций, идеалов, убеждений личности является одним из: a) стадий воспитания; b) стадий развития воспитательного коллектива; c) этапов формирования научного мировоззрения; d) методов обучения; e) методов воспитания; 170.Воспитание жизненной позиции, соответственно демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностями личности является: a) задачи процесса воспитания; b) методом воспитания; c) средством воспитания; d) формой организации воспитания; e) целью воспитания; $$18$$
171. Какой из ответов выражает основную задачу воспитательного процесса: a) целостное формирование личности с учетом цели его всестороннего и гармоничного развития; b) развитие умственных и нравственных качеств личности; c) воспитания гражданина, работника и семьянина; d) организация социально ценной деятельности; e) приобщение школьников к науке, культуре, обществу;
171. Зависимость воспитания как особой сферы жизнедеятельности людей от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды есть: a) закономерность воспитания; b) метод воспитания; c) форма воспитания; d) средство воспитания; e) принцип воспитания;
172. Важнейшей закономерностью воспитания является: a) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности; b) многофакторность воспитания; c) непрерывность воспитания; d) комплексный характер воспитания; e) воспитание в труде;
172.Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если: a) внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности; b) воспитание является непрерывным; c) воспитание осуществляется в коллективе; d) используется демократический стиль общения; e) личность формируется в деятельности;
173. Существует закономерная связь между: a) воспитательным воздействием, взаимодействием и активностью самой личности; b) сознанием, поведением и развитием личности; c) формами и средствами воспитания; d) коллективом и группой учащихся; e) Е. социальной средой и содержанием воспитания;
174. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методом организации воспитательного процесса – это…. a) принципы воспитания; b) закономерности воспитания; c) методы воспитания; d) формы воспитания; e) средства воспитания;
175. Одним из принципов воспитания является: a) связь воспитания с жизнью, трудом; b) поощрение; c) классный час; d) воспитательное мероприятие; e) общественное мнение;
176. В каком ответе выражены принципы воспитания: a) воспитание в труде, воспитание личности в коллективе; b) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности; c) многофакторность, непрерывность воспитания; d) комплектность, цикличность воспитания; e) создание воспитывающих ситуаций;
177. Одним из важнейших принципов воспитания является: a) сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся; b) Вединство и взаимосвязь воспитания и развития; c) многофакторность воспитания; d) создание воспитывающих ситуаций; e) социальная обусловленность воспитания;
178. Определите принцип воспитания: a) воспитание в труде; b) соревнование; c) поощрение; d) воспитательные мероприятия; e) воспитательные дела;
179.Формы развития личности: a) физиологическое, психологическое социальное; b) морфологическое, психическое, физиологическое; c) биологическое, физическое; d) эмоциональное, эстетическое; e) все ответы не верны;
180. Процесс и результат качественных изменений в организме человека – это… a) развитие; b) социализация; c) воспитание; d) образование; e) самовоспитание; $$19$$
181. Выделяются физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны развития личности. Педагогика, в частности изучает проблемы: a) духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами; b) физического развития; c) нравственного развития; d) эстетического развития; e) социального развития;
182. Результатом развития личности является: a) становление человека, как биологического индивида и социального существа; b) формирование всесторонне совершенной личности; c) воспитание гражданина; d) становление индивида; e) становление социального существа;
183. Развитие человека происходит на протяжении всей его жизни, но особенно интересно оно происходит: a) в детском и юношеском возрасте; b) в ученическом коллективе; c) в социальной среде; d) в семье; e) в обществе сверстников;
184. Развитие личности детерминировано: a) внутренними и внешними условиями; b) личностью воспитателя; c) педагогической культурой родителей; d) наследственностью; e) окружающей средой;
185. Развитие и формирование личности происходит под влиянием управляемых и неуправляемых факторов. К управляемым факторам относятся: a) воспитание; b) наследственность; c) окружающая среда; d) социальная среда; e) географические и климатические условия;
186. К неуправляемым факторам развития личности относятся: a) наследственность, окружающая среда; b) воспитание; c) собственная активность личности; d) семейный быт; e) образование;
187. Личностное развитие человека несёт на себе печать: a) возрастных и индивидуальных особенностей; b) индивидуальных особенностей; c) склонностей, интересов; d) способностей, направленности личности; e) убеждений и идеалов;
188. С возрастом человека связан: a) все ответы верны; b) характер деятельности; c) особенности его мышления; d) круг его запросов, интересов; e) социальное проявление;
189. Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются: a) в детские и юношеские годы; b) в младшем школьном возрасте; c) в дошкольном периоде развития; d) в подростковом возрасте; e) все ответы неверны.
190. Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей….. a) не дают эффекта; b) дают эффективные результаты; c) развивают детскую одаренность; d) повышают активность учащихся в собственном развитии; e) стимулируют развитие личности; $$20$$
191. Кто в педагогике впервые настаивал на старом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно выдвинутому им принципу природосообразности: a) Я.А. Каменский; b) К.Д. Ушинский; c) А.С. Макаренко; d) Л.Н. Толстой; e) И.С. Песталоцци;
192. Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется: a) акселерацией; b) социализацией; c) биологизацией; d) педагогизацией; e) все ответы не верны;
193. Духовное развитие людей протекает: a) неравномерно; b) систематично; c) последовательно; d) циклично; e) комплексно.
194. Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других: a) индивидуальность; b) самостоятельность; c) акселерация; d) интеллигентность; e) направленность личности;
195. Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается: a) управление развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни; b) единство целей, задач, содержания и методов воспитания; c) взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания; d) приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику; e) все ответы верны;
196. Приспособление форм и методов педагогического воздействия и индивидуальных особенностям воспитанника, чтобы обеспечить научный уровень развития личности означает: a) индивидуальный подход; b) комплексный подход; c) личностный подход; d) деятельностный подход; e) педагогику сотрудничества;
197. Основные проблемы педагогики: a) все ответы верны; b) изучение закономерностей формирования личности в условиях специально организованного воспитания; c) определение целей воспитания; d) разработка содержания воспитания; e) исследование методов воспитания;
198. Методологической основой современной теории обучения является: a) материалистическая теория познания; b) теория личности; c) законы развития природы; d) законы развития общества; e) принцип природосообразности;
199. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий? a) классный час; b) домашняя самостоятельная работа; c) практические и лабораторные работы; d) экскурсии; e) работа в учебных мастерских;
200.Что является основанием для определения типа урока? a) основная дидактическая задача, решаемая на уроке; b) закономерности обучения; c) тема урока; d) характер познавательной деятельности учащихся; e) принципы обучения; $$21$$
201. Философия образования: А) Самостоятельная наука В) Предмет педагогики С) Отрасль педагогики D) Область педагогической практики E) Теория воспитания
202. Субъект педагогической деятельности: А) Личность учителя В) Администрация школы С) Ученический коллектив D) Педагогический коллектив E) Родительский комитет
203. Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся: А) Доступность В) Наглядность С) Оптимальность D) Надежность E) Продуктивность
204. К методам воспитания относится: А) Педагогические требования В) Классный час С) Коллектив D) Среда E) Урок
205. Словесные методы обучения: A) Беседа, рассказ, лекция B) Лабораторная работа C) Работа с наглядными пособиями D) Работа с книгой E) Экскурсия, эксперимент
206. К принципам обучения относятся: A) Научность, наглядность, связь с жизнью, практикой B) Обобщение, программированное обучение, умственное воспитание C) Лекция, инструктаж, эстетическое воспитание
207. Форма организации учебной работы учащихся на уроке: A) Индивидуальная, групповая и фронтальная B) Дидактические игры, урок-конференция C) Индивидуальная и массовая D) Развивающее обучение E) проблемное обучение
208. Задача экологического воспитания: A) Формирование бережного отношения к природе B) Развитие умственных способностей учащихся C) Формирование культуры поведения школьников D) Формирование чувства прекрасного E) Формирование здорового образа жизни
209. Личность, как субъект социальных отношений характеризуется: A) Автономностью, определенной степенью независимости общества B) саморегуляцией социального поведения
210. Принцип гуманизации характеризует: A) Уважение права человека быть самим собой $$22$$
211. Либеральный (попустительский) стиль педагогического общения: A) Формальное выполнение своих функциональных обязанностей, равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |