Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа 2 страница. a) педагогический эксперимент;




a) педагогический эксперимент;

b) тест;

c) опыт;

d) наблюдение;

e) формирование;

125. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как:

a) констатирующий, противоречивый, формирующий;

b) параллельный, перекрёстный, последовательный;

c) естественный, лабораторный, внелабораторный;

d) научный и ненаучный;

e) научный и житейский;

 

126. О каком виде эксперимента идёт речь: он представляет собой научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса, его выбирают в том случае, когда есть основания полагать, что сущность нововведения необходимо проверять только в реальных условиях и что ход и результаты эксперимента не вызовут нежелательных последствий:

a) естественный эксперимент;

b) лабораторный эксперимент;

c) проверочный эксперимент;

d) контрольный эксперимент;

e) формирующий эксперимент;

 

127. Какой метод исследования основан на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей:

a) метод изучения и обобщения передового педагогического опыта;

b) метод теоретического анализа педагогических идей;

c) социологический метод исследования;

d) метод изучения школьной документации и продуктов деятельности учащихся;

e) метод исследовательской беседы;

 

128. Метод наблюдения лучше всего следует использовать:

a) на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами;

b) как универсальный метод изучения личности воспитанника;

c) как универсальный метод изучения педагогической действительности;

d) на заключительном этапе исследования как самостоятельный метод;

e) как универсальный метод изучения деятельности воспитателя и воспитанников;

 

129. Разновидностью беседы как метода научно-педагогического исследования являются:

a) интервьюирование;

b) тестирование;

c) анкетирование;

d) рассказ;

e) описание;

 

130. Какой из перечисленных ниже методов научно-педагогического исследования не относится к группе эмпирических методов:

a) моделирование;

b) анкетирование;

c) эксперимент;

d) беседа;

e) наблюдение;

$$14$$

 

131. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называют:

a) педагогическим процессом;

b) процессом перевоспитания;

c) процессом обучения;

d) процессом образования;

e) процессом воспитания;

 

132. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет:

a) сущность педагогического процесса;

b) закономерности педагогического процесса;

c) проблему педагогического процесса;

d) перспективу педагогического процесса;

e) разновидность педагогического процесса;

 

133. В общем понятие педагогический процесс является тождественным термину:

a) учебно-воспитательный процесс;

b) процесс развития личности;

c) процесс воспитания;

d) процесс формирования личности;

e) процесс обучения;

 

134. Участники педагогического процесса – это:

a) учителя, родителя, учащиеся;

b) родительский комитет, администрация школы;

c) учащиеся, родители, администрация школы;

d) учителя, учащиеся, общественные организации;

e) родители, учителя, общественные организации;

 

135. Педагогический процесс как функционирующая система есть:

a) обмен деятельностью участников педагогического процесса;

b) раскрытие содержания воспитания и обучения;

c) систематическое использование разнообразных средств воспитания;

d) направленное применение методов и приёмов воспитания;

e) конкретизация основных задач воспитания;

 

136. Субъективные факторы воспитания составляют:

a) воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат;

b) развитие методов воспитания, наличие принципов воспитания;

c) уровень развития науки и техники, совершенствование производственных отношений;

d) улучшение материального положения детей, развитие демократии и гласности;

e) условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.);

 

137. Ни одно решение учителя об управлении ходом педагогического процесса не может быть эффективным, если:

a) в его основе нет точного знания о состоянии управляемого объекта;

b) оно не согласовано с администрацией школы;

c) не находит поддержки родителей;

d) осуществляется не на уроках;

e) рассчитано не на коллектив учащихся;

 

138. В чём выражается комплексность воспитательного процесса?

a) в единстве цели, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённых идее целостности формирования личности;

b) в диалектичности процесса воспитания;

c) в отдалённости процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия;

d) в динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания;

e) в нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания;

 

139. Построение системного представления о педагогическом процессе связано со знанием:

a) основных закономерностей педагогического процесса;

b) методов сбора информации;

c) переменных педагогического процесса;

d) элементов деятельности участников педагогического процесса;

e) моделирования положительного опыта работы школы;

 

140. Какая из закономерностей педагогического процесса отражает его социально обусловленный характер?

a) обусловленность педагогического процесса социально-экономическим потребностям общества;

b) зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов;

c) в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность;

d) тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса;

e) педагогический процесс не одномерен, но длителен по времени функционирования;

$$15$$

 

141. Какая из закономерностей педагогического процесса ориентирует на особенности его организации и управления:

a) зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов;

b) обусловленность педагогического процесса социально-экономическими потребностями общества;

c) определённая целенаправленность педагогического процесса;

d) компоненты педагогического процесса не равнозначны по отношению друг к другу, и существует их определённая соподчинённость;

e) педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования;

 

142. Какая из закономерностей педагогического процесса определяет специфику педагогического процесса:

a) педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования;

b) тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса;

c) в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность;

d) зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов;

e) обусловленность педагогического процесса социально-экономическим потребностям общества;

 

143. Педагогический процесс обусловлен:

a) социально-экономическими потребностями общества;

b) взаимоотношениями школы, семьи и общественных организаций в процессе воспитания;

c) взаимоотношениями школы и семьи в процессе воспитания;

d) знаниями и умениями учителя и воспитателя;

e) материально-технической базой школы;

 

144. Педагогический процесс имеет:

a) определённую целенаправленность;

b) не определённую цель деятельности;

c) методологическую помощь;

d) материальную и спонсорскую поддержку;

e) материально-техническое обоснование;

 

145. На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план:

a) тематический;

b) годовой;

c) перспективный;

d) учебный;

e) четвертной;

 

146.Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это …

a) дидактика;

b) преподавание;

c) учение;

d) развитие;

e) воспитание;

 

147. Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это …

a) учебно-познавательная деятельность;

b) физкультурно-спортивная деятельность;

c) игровая деятельность;

d) трудовая деятельность;

e) общественно-полезная деятельность;

 

148. Методологической основой современной теории обучения является:

a) материалистическая теория познания;

b) теория личности;

c) законы развития природы;

d) законы развития общества;

e) принцип природосообразности;

 

149. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий?

a) классный час;

b) домашняя самостоятельная работа;

c) практические и лабораторные работы;

d) экскурсии;

e) работа в учебных мастерских;

 

150. Дидактика – это …

a) общая теория обучения и образования;

b) закономерности познавательного процесса;

c) основные методы обучения;

d) принципы обучения;

e) структура процесса обучения;

$$16$$

 

151.Основные положения определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это …

a) дидактические принципы;

b) дидактические категории;

c) дидактические понятия;

d) закономерности обучения;

e) дидактические определения;

 

152. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил ученых действий, предварительно и глубоко не осознав их»?

a) сознательности и активности;

b) наглядности;

c) систематичности и последовательности;

d) научности;

e) прочности;

 

153. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятие и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»?

a) наглядности;

b) научности;

c) прочности;

d) сознательности и активности;

e) систематичности и последовательности;

 

154.Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»?

a) систематичности и последовательности;

b) наглядности;

c) научности;

d) прочности;

e) сознательности и активности;

 

155.Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике, используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения»?

a) связи теории с практикой;

b) наглядности;

c) научности;

d) прочности;

e) доступности;

 

156. Что является предметом дидактики?

a) процесс обучения и его закономерности;

b) воспитание и образование;

c) педагогическое мастерство;

d) принципы обучения

e) непрерывное образование;

 

157. Основная организационная форма обучения в школе:

a) урок;

b) практическое занятие;

c) беседа, рассказ, иллюстрация;

d) лекции;

e) лабораторное занятие;

 

158. Какими документами определяется содержание образования в школе?

a) учебные планы, учебные программы, учебники;

b) книги, программы, карты;

c) педагогическая литература;

d) газеты и журналы;

e) графики, таблицы, учебники;

 

159. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это …

a) дидактика;

b) преподавание;

c) учение;

d) развитие;

e) воспитание;

 

160.Воспитание является:

a) все ответы верны;

b) многофакторный процесс;

c) длительный процесс;

d) непрерывный процесс;

e) комплексный процесс;

$$17$$

 

161. Результаты процесса воспитания не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как в обучении, и поэтому воспитание процесс:

a) длительный;

b) непрерывный;

c) систематичный;

d) последовательный;

e) научный;

 

162. Цели, задачи, содержание формы и методы воспитательного процесса едины и подчинены идеи целостности формирования личности - формирование личностных качеств происходит не поочередно, а

a) комплексно;

b) непрерывно;

c) систематично;

d) последовательно;

e) прочно;

 

163. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями воспитания:

a) содержание воспитания;

b) формы воспитания;

c) методы воспитания;

d) цель воспитания;

e) средства воспитания;

 

164. Главной целью воспитания являются:

a) формирование всесторонней и гармонично развитой личности;

b) воспитание гражданина;

c) подготовка квалифицированного рабочего;

d) воспитание работника;

e) формирование личности;

 

165. Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют:

a) культуру жизненного самоопределения;

b) экономическую культуру;

c) эстетическую культуру;

d) физическую культуру;

e) культуру общения;

 

166. Традиционный подход к раскрытию содержания воспитания выделяет его такие направления:

a) умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое;

b) воспитание гражданина, работника, семьянина;

c) умственное, физическое воспитание и политехническое образование;

d) учение, труд, досуг;

e) отношение к человеку, обществу, труду;

 

167.Формирование базовой культуры личности как цель воспитания предполагает:

a) все ответы верны;

b) формирование культуры жизненного самоопределения;

c) развитие интеллектуальной культуры;

d) формирование правовой культуры;

e) формирование физической культуры;

 

168. Формирование знаний, т.е. норм правил поведения и представлений является первой стадией::

a) воспитательного процесса;

b) формирования коллектива;

c) формирования личности;

d) формирования научных знаний;

e) формирование научного мировоззрения;

 

169. Формирование ценных ориентаций, идеалов, убеждений личности является одним из:

a) стадий воспитания;

b) стадий развития воспитательного коллектива;

c) этапов формирования научного мировоззрения;

d) методов обучения;

e) методов воспитания;

170.Воспитание жизненной позиции, соответственно демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностями личности является:

a) задачи процесса воспитания;

b) методом воспитания;

c) средством воспитания;

d) формой организации воспитания;

e) целью воспитания;

$$18$$

 

171. Какой из ответов выражает основную задачу воспитательного процесса:

a) целостное формирование личности с учетом цели его всестороннего и гармоничного развития;

b) развитие умственных и нравственных качеств личности;

c) воспитания гражданина, работника и семьянина;

d) организация социально ценной деятельности;

e) приобщение школьников к науке, культуре, обществу;

 

171. Зависимость воспитания как особой сферы жизнедеятельности людей от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды есть:

a) закономерность воспитания;

b) метод воспитания;

c) форма воспитания;

d) средство воспитания;

e) принцип воспитания;

 

172. Важнейшей закономерностью воспитания является:

a) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности;

b) многофакторность воспитания;

c) непрерывность воспитания;

d) комплексный характер воспитания;

e) воспитание в труде;

 

172.Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если:

a) внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности;

b) воспитание является непрерывным;

c) воспитание осуществляется в коллективе;

d) используется демократический стиль общения;

e) личность формируется в деятельности;

 

173. Существует закономерная связь между:

a) воспитательным воздействием, взаимодействием и активностью самой личности;

b) сознанием, поведением и развитием личности;

c) формами и средствами воспитания;

d) коллективом и группой учащихся;

e) Е. социальной средой и содержанием воспитания;

 

174. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методом организации воспитательного процесса – это….

a) принципы воспитания;

b) закономерности воспитания;

c) методы воспитания;

d) формы воспитания;

e) средства воспитания;

 

175. Одним из принципов воспитания является:

a) связь воспитания с жизнью, трудом;

b) поощрение;

c) классный час;

d) воспитательное мероприятие;

e) общественное мнение;

 

176. В каком ответе выражены принципы воспитания:

a) воспитание в труде, воспитание личности в коллективе;

b) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности;

c) многофакторность, непрерывность воспитания;

d) комплектность, цикличность воспитания;

e) создание воспитывающих ситуаций;

 

177. Одним из важнейших принципов воспитания является:

a) сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся;

b) Вединство и взаимосвязь воспитания и развития;

c) многофакторность воспитания;

d) создание воспитывающих ситуаций;

e) социальная обусловленность воспитания;

 

178. Определите принцип воспитания:

a) воспитание в труде;

b) соревнование;

c) поощрение;

d) воспитательные мероприятия;

e) воспитательные дела;

 

179.Формы развития личности:

a) физиологическое, психологическое социальное;

b) морфологическое, психическое, физиологическое;

c) биологическое, физическое;

d) эмоциональное, эстетическое;

e) все ответы не верны;

 

180. Процесс и результат качественных изменений в организме человека – это…

a) развитие;

b) социализация;

c) воспитание;

d) образование;

e) самовоспитание;

$$19$$

 

181. Выделяются физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны развития личности. Педагогика, в частности изучает проблемы:

a) духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами;

b) физического развития;

c) нравственного развития;

d) эстетического развития;

e) социального развития;

 

182. Результатом развития личности является:

a) становление человека, как биологического индивида и социального существа;

b) формирование всесторонне совершенной личности;

c) воспитание гражданина;

d) становление индивида;

e) становление социального существа;

 

183. Развитие человека происходит на протяжении всей его жизни, но особенно интересно оно происходит:

a) в детском и юношеском возрасте;

b) в ученическом коллективе;

c) в социальной среде;

d) в семье;

e) в обществе сверстников;

 

184. Развитие личности детерминировано:

a) внутренними и внешними условиями;

b) личностью воспитателя;

c) педагогической культурой родителей;

d) наследственностью;

e) окружающей средой;

 

185. Развитие и формирование личности происходит под влиянием управляемых и неуправляемых факторов. К управляемым факторам относятся:

a) воспитание;

b) наследственность;

c) окружающая среда;

d) социальная среда;

e) географические и климатические условия;

 

186. К неуправляемым факторам развития личности относятся:

a) наследственность, окружающая среда;

b) воспитание;

c) собственная активность личности;

d) семейный быт;

e) образование;

 

187. Личностное развитие человека несёт на себе печать:

a) возрастных и индивидуальных особенностей;

b) индивидуальных особенностей;

c) склонностей, интересов;

d) способностей, направленности личности;

e) убеждений и идеалов;

 

188. С возрастом человека связан:

a) все ответы верны;

b) характер деятельности;

c) особенности его мышления;

d) круг его запросов, интересов;

e) социальное проявление;

 

189. Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются:

a) в детские и юношеские годы;

b) в младшем школьном возрасте;

c) в дошкольном периоде развития;

d) в подростковом возрасте;

e) все ответы неверны.

 

190. Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей…..

a) не дают эффекта;

b) дают эффективные результаты;

c) развивают детскую одаренность;

d) повышают активность учащихся в собственном развитии;

e) стимулируют развитие личности;

$$20$$

 

191. Кто в педагогике впервые настаивал на старом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно выдвинутому им принципу природосообразности:

a) Я.А. Каменский;

b) К.Д. Ушинский;

c) А.С. Макаренко;

d) Л.Н. Толстой;

e) И.С. Песталоцци;

 

192. Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется:

a) акселерацией;

b) социализацией;

c) биологизацией;

d) педагогизацией;

e) все ответы не верны;

 

193. Духовное развитие людей протекает:

a) неравномерно;

b) систематично;

c) последовательно;

d) циклично;

e) комплексно.

 

194. Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других:

a) индивидуальность;

b) самостоятельность;

c) акселерация;

d) интеллигентность;

e) направленность личности;

 

195. Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается:

a) управление развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни;

b) единство целей, задач, содержания и методов воспитания;

c) взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания;

d) приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику;

e) все ответы верны;

 

196. Приспособление форм и методов педагогического воздействия и индивидуальных особенностям воспитанника, чтобы обеспечить научный уровень развития личности означает:

a) индивидуальный подход;

b) комплексный подход;

c) личностный подход;

d) деятельностный подход;

e) педагогику сотрудничества;

 

197. Основные проблемы педагогики:

a) все ответы верны;

b) изучение закономерностей формирования личности в условиях специально организованного воспитания;

c) определение целей воспитания;

d) разработка содержания воспитания;

e) исследование методов воспитания;

 

198. Методологической основой современной теории обучения является:

a) материалистическая теория познания;

b) теория личности;

c) законы развития природы;

d) законы развития общества;

e) принцип природосообразности;

 

199. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий?

a) классный час;

b) домашняя самостоятельная работа;

c) практические и лабораторные работы;

d) экскурсии;

e) работа в учебных мастерских;

 

200.Что является основанием для определения типа урока?

a) основная дидактическая задача, решаемая на уроке;

b) закономерности обучения;

c) тема урока;

d) характер познавательной деятельности учащихся;

e) принципы обучения;

$$21$$

 

201. Философия образования:

А) Самостоятельная наука

В) Предмет педагогики

С) Отрасль педагогики

D) Область педагогической практики

E) Теория воспитания

 

202. Субъект педагогической деятельности:

А) Личность учителя

В) Администрация школы

С) Ученический коллектив

D) Педагогический коллектив

E) Родительский комитет

 

203. Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся:

А) Доступность

В) Наглядность

С) Оптимальность

D) Надежность

E) Продуктивность

 

204. К методам воспитания относится:

А) Педагогические требования

В) Классный час

С) Коллектив

D) Среда

E) Урок

 

205. Словесные методы обучения:

A) Беседа, рассказ, лекция

B) Лабораторная работа

C) Работа с наглядными пособиями

D) Работа с книгой

E) Экскурсия, эксперимент

 

206. К принципам обучения относятся:

A) Научность, наглядность, связь с жизнью, практикой

B) Обобщение, программированное обучение, умственное воспитание

C) Лекция, инструктаж, эстетическое воспитание
D) Беседа, письменные упражнения, трудовое воспитание
E) Подведение итогов, обучающий контроль, нравственное обучение

 

207. Форма организации учебной работы учащихся на уроке:

A) Индивидуальная, групповая и фронтальная

B) Дидактические игры, урок-конференция

C) Индивидуальная и массовая

D) Развивающее обучение

E) проблемное обучение

 

208. Задача экологического воспитания:

A) Формирование бережного отношения к природе

B) Развитие умственных способностей учащихся

C) Формирование культуры поведения школьников

D) Формирование чувства прекрасного

E) Формирование здорового образа жизни

 

209. Личность, как субъект социальных отношений характеризуется:

A) Автономностью, определенной степенью независимости общества

B) саморегуляцией социального поведения
C) активной предметной деятельностью
D) целостностью социальных качеств человека
E) зависимостью от общества

 

210. Принцип гуманизации характеризует:

A) Уважение права человека быть самим собой
B) Воспитание трудолюбия
C) Развитие познавательных сил учащихся
D) Воспитание аккуратности, бережливости
E) Все дозволенность

$$22$$

 

211. Либеральный (попустительский) стиль педагогического общения:

A) Формальное выполнение своих функциональных обязанностей, равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся
B) Активная социальная и профессиональная позиция
C) Дистанционное обучение и воспитание учащихся средствами Интернет- технологий
D) Стиль сотрудничества и сотворчества в общении с детьми
E) Недостаточное знание учителем индивидуальных и возрастных особенноcтей учащихся




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.326 сек.