КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XyIII - начала ХХ века
Задачи: - изучить необходимость и целесообразность открытия различных типов образовательных учреждений России, - проанализировать основные элементы их образовательных систем.
Задания: Составьте таблицу, позволяющую сравнить содержание мужского и женского образования в России.
1. Какова взаимосвязь содержания образования в гимназиях с социально-экономическим развитием России 70-90-х годов XIX века? 2. Какие известные до настоящего времени учебные заведения были открыты в XVIII веке? 3. Составьте библиографию по теме «История образования женщин» в художественной литературе. 4. Составьте библиографию по проблеме развития мужского образования в России. 5. Покажите фрагмент урока в учебном заведении нового типа XIX века (по выбору). 6. Можно ли говорить о диалоге педагогических культур России и Запада в XVII веке? Ответ обоснуйте. 7. Выделите 3-4 наиболее значимых педагогических события XVII века в отечественной и европейской истории. Каким критерием Вы руководствовались? 8. Какие события в Европе и России XVII века представляются вам сходными по педагогическому смыслу?
Вопросы для обсуждения: 1. История развития гимназического образования в России. 2. Лицеи и их история. 3. Кадетские корпуса. История их возникновения и развития. Современные кадетские корпуса. 4. Развитие женского образования в России (институты благородных девиц и др.).
Литература: 1. Аверьянова, Г.Д., Поварова, Е.В. Роль университетских ученых в развитии общеобразовательной школы Г.Д. Аверьянова, Е.В. Поварова // Сов. педагогика, 1989. - №12. - С. 84-90. 2. Арефьев, И.П. Демидовский лицей / И.П.Арефьев. М., 1990. 3. Александров, Н. Старейшая гимназия Москвы / Н. Александров // Народное образование,. 1991. - № 2. 4. Богомолова, Л.И., Романова, Л.А. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие / Л.И. Богомолова, Л.А. Романова. – Владимир, 2010. 5. Джуринский, А.Н. История педагогики / А. Н. Джуринский. – М., 2000 6. История педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.Ф. Егоров.- М., 2002. 7. Кошелева, О.Е. У истоков женского образования в России / О.Е. Кошелева // Педагогика, 1993. - № 2. 8. Кузьмин, В. Российские гимназии начала века /В. Кузьмин // Народное образование, 1992. - № 5,6. 9. Липкович, Я. Слово о Толстовском училище Я. Липкович // Звезда, 1992. - № 4. - С. 138 -142. 10. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР XYII - первая половина XIX вв. / отв. ред. М.Ф. Шабаева. - М., 1973. 11. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / отв. ред. А.И. Пискунов. М., 1976. Гл. 1, параграф 2, Гл. 4, параграф 2. 12. Вессель Н.Х Очерки об общем образовании и системе народного образования в России / Н.Х. Вессель. - М., 1959. 13. Павлова, А.Н. Вы помните, когда возник лицей? / А.Н. Павлова // Народное образование, 1991. - № 7. 14. Равкин, З.И. Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры 1811-1817 годов / З.И. Равкин. - М., 1993. 15. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. 16. Сперанский, М.М. Об усовершенствовании общего народного образования М.М. Сперанский // Народное образование, 1991. - № 7. Семинар может проходить с использованием защиты проектов и театрализации, когда студенты в микрогруппах наглядно иллюстрируют особенности образовательного процесса в разных типах школ. В качестве обсуждаемой проблемы служит «Идеальная школа. Какая она?»
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |