Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрагмент 2




Фрагмент 1.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. ИДЕИ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

СЕМИНАР № 9

Задачи:

- изучить и проанализировать процесс становления и развития гуманистической традиции в обучении и воспитании в России с середины 19 века до настоящего времени;

- выделить актуальные для современной школы гуманистические идеи в концепциях представителей «свободного воспитания.

 

Оснащение: тексты,

учебные книги Л.Н. Толстого, портреты педагогов.

 

Задания:.

  1. Законспектировать работы Л.Н.Толстого "Яснополянская школа за ноябрь и декабрь", "Кому у кого учиться...", К.Н. Вентцеля "Декларация прав ребенка", и С.Т. Шацкого "Бодрая жизнь". Выделить фрагменты, отражающие гуманистический характер взглядов и деятельности педагогов.
  2. Выделите в прочитанных первоисточниках средства, которые педагоги использовали для развития детской активности.
  3. Оцените актуальность идей, заложенных в работе Вентцеля "Декларация прав ребенка".
  4. Составьте педагогический словарик терминов и понятий, которые Вы встретили в работах Л.Н. Толстого, Вентцеля, С.Т. Шацкого.
  5. Выпишите даты открытия новых образовательных учреждений в Европе в соответствующий открытию «Сетлемента» и «Дома свободного ребенка» период. Что общего у этих учреждений?

6. Изучите цитаты из произведений отечественных педагогов и постарайтесь определить кому они принадлежат:

Школьники - люди, хотя и маленькие, но люди, имеющие те же потребности, какие и мы, и теми же путями мыслящие; они все хотят учиться, затем только ходят в школу, и потому им весьма легко будет дойти до заключения, что нужно подчиняться известным условиям для того, чтобы учиться. Мало того, что они люди, они - общество людей, соединенное одной мыслью. «А где трое соберутся во имя моё, и я между ними!» Подчи­няясь законам только естественным, вытекающим из их природы, они возмущаются и ропщут, подчиняясь вашему преждевременному вме­шательству, они не верят в законность ваших звонков, расписаний и правил.

С собой никто ничего не несет - ни книг, ни тетрадок. Уроков на дом не задают. Мало того, что в руках ничего не несут, им нечего и в голове нести. Никакого урока, ничего сделанного вчера он не обязан помнить нын­че. Его не мучает мысль о предстоящем уроке. Он несет только себя, свою восприимчивую натуру и уверенность в том, что в школе нынче будет весело так же, как вчера. Он не думает о классе до тех пор, пока класс не начался. Никогда никому не делают выговоров за опаздыва­ние, и никогда не опаздывают: нешто старшие, которых отцы другой раз задержат дома какой-нибудь работой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.