КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрагмент 3
Спор между теорией и практикой - спор очень старый, который, наконец, умолкает в настоящее время, сознавая свою неосновательность. Война между практиками и теоретиками, между поборниками опыта и поборниками идеи приближается к миру, главнейшие условия которого уже обозначились. Пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же никуда негодной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли. Но, увы, спор этот, еще не совсем умолкший и в науке, часто слышится в жизни, и в особенности в деле воспитания. Вопросы для обсуждения:
1. Л.Н.Толстой и Яснополянская школа как попытка реализовать идеи свободного воспитания. 2. Развитие идей свободного воспитания в работах К.Н. Вентцеля как продолжение гуманистической традиции в отечественной педагогике. 3. Опыт С.Т. Шацкого по созданию образовательных учреждений, реализующих идеи свободного воспитания. 4. Реализация идей «свободного воспитания в школах России на рубеже 19 - 20 веков.
Источники: 1. Вентцель, К.Н. Провозглашение декларации прав ребенка //Педагогические теории и системы / под общ. Ред Е.Н. Селиверстовой. - Владимир: ВлГУ, 2012 2. Вентцель, К.Н. Освобождение ребенка и воспитание // //Педагогические теории и системы / под общ. Ред Е.Н. Селиверстовой. - Владимир: ВлГУ, 2012 3. Толстой, Л.Н. Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят // Избр. пед. соч. - М.,1989. - С. 316 -337. 4. Толстой, Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы // Избр. пед. соч. - М., 1989. - С. 134 - 201. 5. Шацкий, С.Т. Бодрая жизнь; Задачи общества «Детский труд и отдых» // Избр. пед. соч. в 2-х т. – Т.1. - М.,1980.- С.121 – 257. Литература: 1. Аринина, О.Н. Принципы свободного воспитания.: дисс…. канд. пед. наук: 13.0001 / О.Н. Аринина.- Владимир, 1994. 2. Богомолова, Л.И., Романова, Л.А. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие / Л.И. Богомолова, Л.А. Романова. – Владимир, 2010. 3. Кузьмин, В. Российские гимназии начала века / В. Кузьмин // Народное образование,1992. - № 5,6. 4. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. 5. Студеникин, М.Т. Внегосудаpственные формы обучения в самодержавной России / М.Т. Студеникин // Педагогика,1994. - № 4. - С. 90 -93. 6. Фрадкин, Ф.А., Плохова, М.Г., Оссовский, Е.Г. Лекции по отечественной педагогике / Ф.А. Фрадкин и др. - М., 1995. 7. Фрадкин, Ф.А., Малинин, Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого / Ф.А. Фрадкин, Г.А. Малинин.- М.,1993. Семинар проходит в форме дискуссии по проблеме: «Сколько свободы модно и нужно дать ребенку?» Одновременно студенты продолжают собирать материал для выполнения сквозного кейса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |