КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники. - проследить процесс создания и развития в отечественной педагогике научной традиции;
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ В РОССИИ СЕМИНАР № 8 Задачи: - проследить процесс создания и развития в отечественной педагогике научной традиции; - проанализировать вклад отдельных педагогов в развитие педагогической науки.
Оснащение: тексты работ К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, В.П. Вахтеров, П.П. Блонского, Л.С. Выготского.
Задания: 1. Конспектируя статьи К.Д.Ушинского "О пользе педагогической литературы" и "Предисловие к 1 тому "Педагогической антропологии", выпишете тезисы, относящиеся к вопросу о связи педагогической теории с практикой. 2. Составьте педагогический словарик, выписав из источников (работы К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, В.П. Вахтеров, П.П. Блонского, Л.С. Выготского) определения основных педагогических понятий: - педагогика - …. - педагогический процесс -... - обучение -... - воспитание -... - развивающее обучение -.... и т.д.
3. Законспектируйте основные работы П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, В.П. Вахтеров, П.П. Блонского. Выпишите из источников типологии детей, которые предлагают педагоги. Сравните их. Какие основания выбирают авторы для выделения тех или иных типов детей? 4. Изучите оглавление книги С.И. Гессена "Основы педагогики" и выделите разделы, которые в наибольшей степени подтверждают его тезис о том, что педагогика - это прикладная философия. Вопросы для обсуждения: 1. Научная педагогика как система знаний о ребенке и законах его обучения в работах К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.П. Блонского. Педология как развитие педагогической антропологии. 2. Проблема изучения возрастных, индивидуальных, половых особенностей детей в отечественной педагогике 19 - начала 20 века. Попытки создания типологии детей. 3. Проблема развивающего обучения в отечественной педагогике XIX – начала XX вв (К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев). 4. Педагогика как прикладная философия. Научная педагогика в работах С.И. Гессена.
1. Блонский, П.П. Задачи и методы новой народной школы // Блонский П.П. Избр. педагогич. произведения. - М., 1961. - С.101 - 144. 2. Блонский, П.П. Возрастные особенности детей. Школьный возраст // там же. - С. 439 490. 3. Вахтеров, В.П. Наши методы преподавания и умственный паразитизм // Вахтеров В.П. Избр. педагогич. соч.- М., 1987.- С.148 -162. 4. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики // там же. - С.324 -384. 5. Водовозов, В.И. Какая нужна наука в народной школе // Водовозов В.И. Избр. педагогич. соч. М., 1886.- С.131 - 139. 6. Водовозов, В.И. Физическое, умственное и нравственное развитие ребенка // там же. - С. 140 - 157. 7. Гессен, С.И. Основы педагогики /С.И. Гессен. - М., 1998. 8. Каптерев, П.Ф. Педагогика - наука или искусство? // Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения.- М., 1982.- С.49-63. 9. Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс // там же. С 163- 232. 10. Лесгафт, П.Ф. Антропология и педагогика // Лесгафт П.Ф. Избр. педагогич. соч. М., 1988.- С. 366 - 375. 11. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение // Лесгафт П.Ф. там же. - С. 134 - 157. 12. Ушинский, К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.- М.,1968.- С.58-61. 13. Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы // там же.- С. 233 - 249. 14. Ушинский, К.Д. Предисловие к 1 тому "Педагогической антропологии" // там же. - С. 351 - 382.
Литература
1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 2. Богомолова, Л.И., Романова, Л.А. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие / Л.И. Богомолова, Л.А. Романова. – Владимир, 2010. 3. Латышина, Д.И. История педагогики: Учебное пособие / Д.И. Латышина.- М., 2010. 4. Осовский, Е.Г. Педагогическая наука в Российском Зарубежье: истоки и ориентиры/ Е.Г. Оссовский // Педагогика, 1997. - № 2. - С.73-89. 5. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. 6. Степунина, О.А. Педологическая концепция П.П.Блонского и современность // Педагогика,1995. - № 3. - C.108-110. 7. Фрадкин, Ф.А., Плохова, М.Г., Оссовский, Е.Г. Лекции по отечественной педагогике / Ф.А. Фрадкин и др.- М., 1995. 8. Фрадкин, Ф.А. Педология: мифы и действительность / Ф.А. Фрадкин.- М.: Знание,1991.
Семинар проходит в форме групповой работы. Микрогруппы представляют развернутые сообщения по выбранной проблеме, зафиксировав план сообщения на интерактивной доске. Другие микрогруппы оценивают соответствие плана и его содержание, полноту, логичность, аргументированность выступлений. В состав оценки входит также умение четко излагать свои мысли использование наглядности, умение организовать диалог с аудиторией
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |