Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы роста прибыли и повышение рентабельности




Денежные расходы предприятия, их характеристика и классификация.

Расходы предприятия отражают все денежные ресурсы, которые используются для обеспечения его непрерывной деятельности, удовлетворения социально-культурных нужд работников и вы пол нения обязательств перед государством. Расходы пред­приятия уменьшают объем его общих доходов (экономи­ческую выгоду) в результате использования денежных средств.

По экономическому содержанию, целевому назначению и источникам финансирования денежные расходы предприятия классифицируются на шесть групп.

1. Затраты на производство и реализацию продукции (работ и услуг), связанные с основной деятельностью предприятия. Это текущие затраты, обеспечива­ющие непрерывность процессов производства и реализации, связанные с извлечением прибыли.

2. Операционные расходы на осуществление хозяйственных операций, не являющихся предметом основ ной деятельности организаций, в частности, расходы:

по продаже, ликвидации, безвозмездной передаче ос­новных средств, нематериальных активов, валютных ценностей и др.

предоставлению во временное пользование актинов, а также прав, возникающих из патентов на изобретение и других видов ценностей;

аннулированию договоров, производству без выпуска продукции;

взносам в уставные фонды других организации или в совместную деятельность по договору простого товари­щества;

в связи с участием в тендерах, не приведших к за­ключ. договоров.

Источником покрытия операционных расходов являются операционные доходы, полученные от реализ. имущества, финанс. и прочих операций.

3. Внереализационные расходы — это расходы, кото­рые непосредственно не связаны с производством и реа­лизацией продукции и не приводят к получению экономи­ческой выгоды:

штрафные санкции, уплаченные за нарушение дого­ворных условий;

суммы дебиторской задолж., с ис ­ текшими сроками исковой давности;

отрицательные курсов. разницы, возникшие при переоценке имущ.

суммы недостач, потерь и порчи активов в соответ­ствии с законод.;

убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

расходы по операциям с ценными бумагами;

Затраты, связанные с инвестиционной деятель­ностью, — инвестиции в основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, интеллектуальные и другие цен­ности. Эти расходы финансируются за счет собственных средств. Расходы на социально-культурные мероприятия — на финансирование находящихся на балансе предприятия социально-культурных объектов, выплату вознагражде­ний персоналу по итогам работы за год, предоставление финансовой помощи работникам. Обеспечиваются за счет чисто прибыли. Расходы принудительного характера — налоги, неналоговые платежи и отчисления в целевые государ­ственные фонды.

По источникам уплаты все налоги делятся на четыре группы: Налоги, включаемые в отпускную цену и уплачи­ваемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж товаров в розничной торгов­ле и налог на услуги. Налоги, относимые на себестоимость продукции: экологический налог (в пределах установленных лимитов потребления ресурсов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду), земельный налог, отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и со­циальной защиты и в инновационные фонды. Налоги, уплачиваемые из валовой прибыли: налог на недвижимость, налог на прибыль, а так же местные налоги и сборы. Налоги, уплачиваемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: налог за сверхнорматив­ное незавершенное строительство, экологический налог за сверхлимитное потребление природных ресурсов и выбро­сы загрязняющих веществ в окружающую среду.

 


54. Рынок ценных бумаг: понятие, ф-ии, классификация.

Рынок ценных бумаг - составная часть фин-ого рынка, на кот. оборачиваются ценные бумаги. Рынок ценных бумаг имеет ряд функций, которые условно можно разделить на 2 группы: общие рыночные функции, присущие обычно каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К общерыночным функциям относятся такие, как: коммерческая функция, т.е. функция получения прибыли от операции на данном рынке; ценовая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение и т.д.; информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках; регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д. К специфическим функциям рынка ценных бумаг можно отнести следующие: перераспределительную функцию; функцию страхования ценовых и финансовых рисков. Перераспределительная функция условно может быть разбита на три подфункции: перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности; перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводительной в производительную форму; финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без выпуска в обращение дополнительных денежных средств.

Сущ-ет множество способов классификации рынков ценных бумаг: По характеру движения ценных бумаг (Первичный рынок - рынок, на котором происходит размещение новых ценных бумаг. Вторичный рынок - место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку. Один из главных субъектов фондовая биржа. Третий рынок хватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи. Третий рынок традиционно использовался в качестве площадки крупными пакетами акций между институциональными инвесторами. С развитием интернета он стал доступен для частных инвесторов. Четвёртый рынок - это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка - InstiNet, POSIT, Crossing Network). По виду ценных бумаг (рынок облигаций, рынок акций, рынок производных финансовых инструментов). По форме организации (биржевые и внебиржевые). По территориальному принципу (международные, национальные и региональные рынки). По эмитентам (рынок ценных бумаг предприятий, рынок государственных ценных бумаг и т. п.). По срокам (рынок кратко-, средне-, долгосрочных и бессрочных ценных бумаг). По видам сделок (кассовый рынок - подразумевает мгновенное исполнение сделок, форвардный рынок - рынок, на котором заключаются форвардные контракты, т. е. контракты на будущую поставку ценных бумаг, и т. д.).


Будучи конечным результатом многогранной деятельности пред-тия,прибыль зависит от многих внутренних и внешних факторов.

Внешние факторы- этообщие условия хозяйствования предприятия в конкретном периоде.К ним относятся:1)общая экономическая ситуация в стране,отражающаяся на конъюнктуре рынка,спросе и предложении.2)уровень инфляции.3)условия кредитования, налогообложения и т.д.

Внутренние факторы охватывают конкретные условия, связанные с организацией производства, реал.продукции, ценообразованием, методами управления различными участками деятельности субъекта хозяйствования.Решающие среди них можно условно разделить на 3 группы:1)оказывающие влияние на рост(уменьшение)поступлений от реализации продукции.2)определяющие уровень затрат.3)воздействующие на уровень рентабельности реализованной продукции.

Не менее важное значение имеют факторы,влияющие на снижение уровня затрат и оптимизацию их структуры: совершен-ние технологий производства, рационал. использ сырья и материалов, повышение прозвод.труда, прогрессивные формы зарплаты. Все это стимулирует ритмичность и высокое качество производства.

Уровень рентабельности производства чувствителен к характеру структуры выпускаемой продукции. Очень важно наращивать долю высокорентабельных товаров и услуг, оперативно ликвидируя убыточные товары и услуги.

Кроме факторов от которых зависит повышение финансовых результатов основной деятельности, целесообразно активизировать управленческие действия, позволяющие увеличить поступления и сократить затраты на другие виды деятельности. Речь идет о реализации излишних запасов сырья, материалов, запасных частей и др.; сокращении непроизводственных расходов(штрафы,пени,неустойки); расширении финансового рынка(выгодные финансовые операции с ценными бумагами, вложение свободных средств в депозиты и др. инвестиции).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.