Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования и прогнозирования прибыли




При определении планируемого объема прибыли используются след методы:1) метод прямого счета 2) аналитический метод.3)смешанный метод

Метод прямого счета прибыль определяется по всей номенклатуре реализ.продукции (или по укрупненным группам)путем исключения из суммы выручки от реализации продук.(в отпускных ценах) налогов и полной с/с этой продукции. Пр от реализ-и: Пр=Вр -КН-С/С.( где Вр - выручка от реализ. прод. по отпускным ценам, КН - косвен. налоги, уплач. из выручки).При этом должны учитыватся переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого года. Пр=Пн+Пт.в.-Пк (укрупненный прямой м-д ПП)., Пн.-прибыль в остатках готов. прод. на нач. план. года, Пт.в.- Пр по товарному выпуску планируемого. года, Пк - Пр в остатках готов. прод. на конец план. года.

С целью получения общей балансовой Пр,к Пр от реал-ции прод,раб,усл прибавляют(вычитают) операц и внереализац pез-ты хоз. деят-сти

Этот метод прост, но при больш. колич-ве наименований прод. трудоемкость его значит-но возраст. Расчет требует: опр-е ассортимента, составл. калькуляции по всем видам издел, опр-е план. себест-ти, устан-е цен реализ. выпускаемой прод. Недостаток: метод не позвол. выявить факторы, влияющие на размер Пр в план. периоде.

Аналитический метод. позволяет определить влияние отдельных факторов на планируемую прибыль и применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции Вкл.след методы:

1) основан на затратах на 1 руб. товарной прод. Пр опр-ся по всему кругу сравнимой и несравнимой прод.: Пр=Т • (1-З),(где Т- товарная прод. в отпускных ценах, З- затраты на 1 руб. тов. прод. Так как такой расчет позволяет запланировать прибыль по по товарной продукции,то ее надо откорек.на прибыль в остатках на начало и конец периода: Пр от РП=Пр н.г+Пр т.п.-ПР к.г. (гдеПр н.г=Пр в остатках готовой продукции на начало года;Пр т.п.-Пр от реализации товарной продукции; Пр к.г=Пр в остатках готовой продукции на конец года). Балансовая прибыль =Пр от реализации+(Пр от операционной деятельности+Пр от внереализац. деятельности). Метод прим-ся при укрупненном, перспектив. планировании; на стадии составления предварит, расчетов.

2) основан на базовой рентабельности производится путем распространения % рентабельности от РП сложившегося в отч.году на планируемый год. с учетом изменения объема реализации,изменения с/с продукции, ассортимента,качества отпускных цен и др. факторов влияющих на размер прибыли.Планирование данным методом произв.в след.порядке: Пр от РП=с/с*R/100, где R-рентабельность. Прибыль от реализации всей продукции: Пр от РП= Пр н.г+Пр т.п.-ПР к.г. (гдеПр н.г=Пр в остатках готовой продукции на начало года;Пр т.п.-Пр от реализации товарной продукции; Пр к.г=Пр в остатках готовой продукции на конец года). Балансовая прибыль =Пр от реализации+(Пр от операционной деятельности+Пр от внереализац.деятельности).

Смешанный метод – исчисление прибыли от производимой новой продукции прямым счетом, а прибыли от продукции, аналогичной выпускавшейся ранее,- аналитическим методом.Применяется при незначительном изменении производственного ассортимента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.