Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверьте себя




Проанализируйте, какие свойства, передаваемые генетически, вы унаследовали от своих родителей и прародителей.

Прочитайте и прокомментируйте высказывания с точки зрения факторов развития личности.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же… (Вольтер).

Человек определяется не только прирожденными качествами, но и приобретенными (И. Гёте).

Человек начинается […] с саморазвития, а не с воспитания; последнее присоединяется к первому и может действовать только на его почве, по его образу и подобию (П.Ф. Каптерев).

Человек плох только потому, что он находился в плохой социальной структуре, в плохих условиях (А.С. Макаренко).

В школе (как и вне школы) уже само общение между собой детей вырабатывает многие черты характера (Я. Корчак).

Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся (А.Н. Леонтьев).

Природа рождает не пассивные человеческие существа, а такие, которые изначально уже активны, уже движутся, уже находятся в процессе целостного развития (Ш.А.. Амонашвили).

[…] процесс возникновения личности выступает как процесс преобразования биологически заданного материала силами социальной действительности, существующей до, вне и совершенно независимо от этого материала (Э.В. Ильенков).

1.2. Прочитайте тексты 3.1.1, 3.1.2., 3.1.3 о закономерностях и факторах развития личности (см. раздел III). Для каждого текста сделайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 7.

Таблица 7

Цитата Комментарий
   

Примечание: цитируются те мысли автора текста, которые вызвали желание их прокомментировать: почему фраза обратила на себя внимание; какие мысли и ассоциации в связи с ней возникают; какие вопросы возникают; с чем не согласны и почему и т.д.

 

1.3. Подготовьте учебное сообщение или реферат по одному из вопросов семинара (по выбору).

1.4. Подготовьтесь к учебному диспуту по следующей проблеме:

«Какой из факторов развития личности является ведущим (решающим)?» Для этого теоретически обоснуйте и подтвердите примерами свою точку зрения (используйте рекомендуемую литературу, а также тексты, приведенные в разделе III).

 

В соответствии с определившейся личной позицией разделитесь на две группы для проведения диспута на занятии. Каждая из групп будет защищать одну из двух точек зрения:

1) Наследственность – в большей степени определяет развитие личности.

2) Среда и воспитание имеют решающее значение для развития личности.

1.6.1. Восстановите определения:

1) _________________ - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

2) _________________ - усвоение человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

3) _________________ - специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе и результате которого осуществляется присвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование у них культуры отношений к себе и окружающему миру, личностного опыта, развитие их субъектности, индивидуальности.

4) _________________ - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, воспитания и собственной активности личности.

1.6.2.. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

1. Наследственность А. Природные, социально-экономические и материально-бытовые условия жизнедеятельности человеческого сообщества и каждого человека
2. Деятельность Б. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
3. Общение В. Свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом
4. Среда окружающая Г. Одна из форм взаимодействия социальных субъектов, процесс обмена рациональной и эмоционально-оценочной информацией, умениями, а также результатами взаимодействия в виде материальных и культурных ценностей
5. Среда социальная Д. Форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на целесообразное изменение и преобразования окружающего мира
6. Самовоспитание Е. Окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности

1.6.3. Установите соответствие между возрастными периодами и ведущими видами деятельности:

А. Младший школьник 1.Учебно-профессиональная деятельность
Б. Подросток 2. Учебная деятельность
В. Ранняя юность 3. Общение со сверстниками

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.