КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверьте себя
Проанализируйте, какие свойства, передаваемые генетически, вы унаследовали от своих родителей и прародителей. Прочитайте и прокомментируйте высказывания с точки зрения факторов развития личности. I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же… (Вольтер). Человек определяется не только прирожденными качествами, но и приобретенными (И. Гёте). Человек начинается […] с саморазвития, а не с воспитания; последнее присоединяется к первому и может действовать только на его почве, по его образу и подобию (П.Ф. Каптерев). Человек плох только потому, что он находился в плохой социальной структуре, в плохих условиях (А.С. Макаренко). В школе (как и вне школы) уже само общение между собой детей вырабатывает многие черты характера (Я. Корчак). Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся (А.Н. Леонтьев). Природа рождает не пассивные человеческие существа, а такие, которые изначально уже активны, уже движутся, уже находятся в процессе целостного развития (Ш.А.. Амонашвили). […] процесс возникновения личности выступает как процесс преобразования биологически заданного материала силами социальной действительности, существующей до, вне и совершенно независимо от этого материала (Э.В. Ильенков). 1.2. Прочитайте тексты 3.1.1, 3.1.2., 3.1.3 о закономерностях и факторах развития личности (см. раздел III). Для каждого текста сделайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 7. Таблица 7
Примечание: цитируются те мысли автора текста, которые вызвали желание их прокомментировать: почему фраза обратила на себя внимание; какие мысли и ассоциации в связи с ней возникают; какие вопросы возникают; с чем не согласны и почему и т.д.
1.3. Подготовьте учебное сообщение или реферат по одному из вопросов семинара (по выбору). 1.4. Подготовьтесь к учебному диспуту по следующей проблеме: «Какой из факторов развития личности является ведущим (решающим)?» Для этого теоретически обоснуйте и подтвердите примерами свою точку зрения (используйте рекомендуемую литературу, а также тексты, приведенные в разделе III).
В соответствии с определившейся личной позицией разделитесь на две группы для проведения диспута на занятии. Каждая из групп будет защищать одну из двух точек зрения: 1) Наследственность – в большей степени определяет развитие личности. 2) Среда и воспитание имеют решающее значение для развития личности. 1.6.1. Восстановите определения: 1) _________________ - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. 2) _________________ - усвоение человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 3) _________________ - специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе и результате которого осуществляется присвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование у них культуры отношений к себе и окружающему миру, личностного опыта, развитие их субъектности, индивидуальности. 4) _________________ - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, воспитания и собственной активности личности. 1.6.2.. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
1.6.3. Установите соответствие между возрастными периодами и ведущими видами деятельности:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |