Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к компетентности по теме. III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)




III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)

Заслушивание и обсуждение учебных сообщений.

II. Проведение занятия

 

2.1. Реализация метода «Самооценка».

2.2. Обсуждение в парах и в группе высказываний (задание 1.3).

2.2. Презентация опорных конспектов (задание 1.1).

2.3. Цитирование нормативных правовых документов (задание 1.2).

2.5. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.5).

 

2.6. Обсуждение формулировок возможных целей и задач воспитания:

а) младших школьников; б) подростков; в) старшеклассников.

2.7. Итоговая рефлексия: реализация метода «Написание педагогического эссе».

Тема эссе: Цель и задачи моего образования (самообразования)”.

 

3.1. Метод работы с источниками «Цитирование».

Цитата – дословная выписка из какого-либо литературного источника. Умение делать выписки – основа работы над любой (научной, учебной, справочной, художественной и др.) книгой или статьей. Из литературного источника выписывают отдельные положения, факты, иллюстративный материал и т.п. Записывая цитаты, нужно заключать их в кавычки, при этом необходимо давать точные ссылки на источники.

3.2. Метод «Самооценка» относится к методам организации мыследеятельности.

Алгоритм реализации:

1. Всем участникам взаимодействия предлагается система утверждений (параметров) для самооценки.

Например, на занятии № 6 предлагается следующая система утверждений (параметров):

  • Я достаточно хорошо знаю себя.
  • Я хорошо понимаю других людей.
  • Я успешный студент.
  • Я – воспитанный человек.
  • Я общительный человек.
  • Я хорошо владею предметами свой специальности.
  • Я – творческая личность.
  • Я хорошо разбираюсь в живописи.
  • Я хорошо разбираюсь в музыке.
  • Я хорошо знаю психологию.
  • Я умею петь.
  • Я добросовестно готовлюсь к занятиям по педагогике.

2. По каждому утверждению участники метода дают самооценку, занимая определенное пространственное расположение, например:

- если самооценка высокая – встают из-за стола;

- если самооценка средняя - остаются сидеть за столом;

- если самооценка низкая - остаются сидеть за столом, опустив вниз голову.

3. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. На семинарском занятии № 6 рефлексия задается вопросом: «Каким образом реализованный метод связан с темой семинарского занятия?».


Семинарское занятие № 7

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

· понимать сущность понятия «содержание образования», уметь раскрывать основные положения существующих теорий содержания образования,

· выделять структурные компоненты содержания образования, характеризовать источники, факторы и критерии отбора содержания образования;

· анализировать тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь; характеризовать документы, определяющие содержание образования на разных уровнях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.