Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь преподавания и учения




Установите соответствие между компонентами преподавания и учебно-познавательной деятельности учащихся и заполните пропуски в таблице.

Проверьте себя

Составьте кроссворд по теме семинара.

Принципы и правила обучения

Заполните таблицу 9 с учетом результатов выполнения задания 1.4.

Подготовьте тематический конспект по четвертому вопросу семинара.

Подготовьте учебное сообщение по одному из первых трех вопросов семинара (по выбору).

1.3. Напишите реферат на тему «Развитие представлений о принципах и правилах обучения в истории педагогики».

Примечание: задание можно выполнять одновременно с заданием 1.5.

 

Таблица 9

Принцип обучения Характеристика принципа Правила реализации принципа
     

Примечание: для самопроверки (взаимопроверки) используйте, например, источник № 4 из списка рекомендованной литературы.

Таблица 10

Деятельность педагога в процессе обучения Деятельность учащихся в процессе обучения
1. Постановка целей и задач учебной работы, формирование потребностей и мотивов учащихся в изучении содержания учебного предмета 1.  
2. 2. Осмысление темы нового учебного материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
3. 3. Восприятие, осмысление, понимание, запоминание, повторение учебного материала, выработка умений и навыков, применение знаний на практике
4. Придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера 4.
5.   5. Самоконтроль и внесение коррективов в учебно-познавательную деятельность
6. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся. Рефлексия преподавания 6.

Для справок: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала; проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности; регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся; рефлексия и самооценка результатов учебно-познавательной деятельности; определение содержания учебного предмета, подлежащего усвоению учащимися; осознание целей и задач обучения, развитие потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

1.7.2. Вставьте пропущенные слова:

На основе установленных … и поставленных … и … процесса обучения формулируют систему исходных требований (руководящих положений) к его организации и осуществлению. Их называют … процесса обучения. Конкретные предписания и рекомендации называют … процесса обучения.

1.7.3. Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием:

А. Наглядность 1. Содержание учебного материала соответствует современным научным представлениям, включает фундаментальные вопросы основ наук; в процессе обучения школьники знакомятся с некоторыми методами научно-исследовательской работы
Б. Связь с практикой, опытом учащихся 2. Учащиеся достаточно подготовлены к восприятию учебного материала, но изучают его на высшем уровне их возможностей; обучение ведёт за собой развитие
В. Научность 3. Сочетание групповой, индивидуальной, парной, коллективной форм обучения на уроке
Г. Сознательность и активность учащихся в обучении 4. Теоретический материал сочетается в процессе обучения с практическими занятиями; учитель показывает практическое применение теоретических знаний, опирается на личный опыт учащихся в процессе обучения
Д. Преемственность, систематичность, перспективность в обучении 5. Применение в процессе обучения разнообразных средств наглядности, демонстрации и т.п., для того, чтобы воздействовать на различные органы чувств
Е. Доступность обучения в сочетании с высоким уровнем трудности 6. Учитель формирует активное отношение школьников к учению, способствуя осмысленному и сознательному усвоению ими учебного материала
Ж. Обучение детей в группе (коллективе) 7. Учитель использует имеющиеся у школьников знания в процессе изучения нового материала; строит обучение с учётом перспективы, подготавливая учеников к восприятию более сложного материала

 

1.7.4. Подберите к принципам обучения, реализующие их правила обучения (укажите соответствующие буквы):

1. Принцип научности: ________________.

2. Принцип доступности: ________________.

3. Принцип связи обучения с практикой (теории с практикой): ____________.

4. Принцип систематичности и последовательности: _____________________.

5. Принцип прочности: ___________________.

6. Принцип наглядности: _________________.

7. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении: ___________.

а) “От лёгкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному”.

б) “Как можно чаще на уроке используйте вопрос “почему” для того, чтобы учащиеся понимали причинно-следственные связи”.

в) “Изготавливайте вместе с учащимися учебные пособия: макеты, приборы, таблицы, схемы и др.”.

г) “Способствуйте осознанию и принятию учащимися задач урока”.

д) “Обучая, идите от опыта к знаниям”.

е) “Учите школьников учиться”.

ж) “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи ученика в одном виде деятельности на другие”.

з) “Повторяйте пройденное, предупреждайте забывание”.

и) “Учитывайте способности, уровень обученности ученика”.

к) “Изучайте новый материал, связывая его с предыдущим и намечая путь к последующему ”.

л) “Показывайте, какое практическое применение находят изучаемые теоретические знания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.