Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Подготовка к занятию. Вопросы для изучения и обсуждения




Вопросы для изучения и обсуждения

Требования к компетентности по теме

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ

Семинарское занятие № 8

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА,

 

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «обучение», «преподавание», «учебно-познавательная деятельность»;

· знать и характеризовать структуру процесса обучения, его движущие силы, закономерности и принципы;

· осуществлять анализ этапов преподавания; характеризовать процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков как поэтапный психический процесс;

· выделять этапы учебного процесса и давать их общую характеристику.

 

1. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его структура и функции.

2. Преподавание и учение, их взаимосвязь и этапы.

3. Закономерности, принципы и правила обучения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.

4. Характеристика основных принципов обучения:

  • научность обучения;
  • связь обучения с жизнью, практикой, опытом учащихся;
  • систематичность и последовательность в обучении;
  • доступность обучения;
  • сознательность и активность учащихся в процессе обучения;
  • наглядность в обучении;
  • прочность результатов обучения;
  • воспитывающий и развивающий характер обучения;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения;
  • оптимальное сочетание методов, средств и форм организации обучения.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

 

1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 8, 10.

2. Жук, О.Л. Педагогика / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – Гл. 6, 7..

3. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 129-164; С. 193-207.

4. Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 168-186; Гл. 8, 9.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 265-297.

6. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 78–143.

7. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 66-69; С. 82-90.

8. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 3-15; 200-216.

9. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 147-184.

Учебно-исследовательские и творческие задания

 

1.1. Проанализируйте тексты 3.1.1, 3.1.2., 3.1.3 (см. раздел III) о сущности, закономерностях, принципах и правилах обучения:

³ выделите основные идеи;

³ выразите свое мнение о прочитанном;

³ ответьте на вопросы к текстам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.