Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Подготовка к занятию. Вопросы для изучения и обсуждения




Вопросы для изучения и обсуждения

Требования к компетентности по теме

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Семинарское занятие № 6

 

· знать и раскрывать сущность понятий «цель образования», «задача педагогического процесса», уметь обосновать конкретно-исторический характер и социальную обусловленность целей образования;

· понимать и характеризовать уровни целеполагания в образовании; раскрывать общие требования к постановке целей и задач образования, а также условия успешности целеполагания;

· осуществлять анализ целей обучения и воспитания, сформулированных в нормативных документах; уметь раскрыть механизмы реализации целевых установок воспитания в практической работе школ и учителей в Республике Беларусь;

· определять и формулировать образовательные цели конкретного педагогического взаимодействия.

1. Понятие о цели образования. Уровни целеполагания в образовании.

2 Конкретно-исторический характер и социальная обусловленность целей образования.

3. Цели обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования.

4. Целеполагание в деятельности педагога.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

 

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613)//Зборнік нарматыўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. - 2007. - № 2. - С. 9-40.

3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – С. 37-40.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П.И. Пидкасистого]. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 62-78.

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 128-159.

6. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 87-102.

7. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 70-75.

8. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 68-80.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 48-64.

Учебно-исследовательские и творческие задания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.