Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Коллектив и личность в воспитательном процессе




Практикум

Семинарское занятие №8

Студенческая конференция на тему «Российское образование и воспитание в контексте глобализации».

 

Темы индивидуальных творческих работ

1. Нужна ли воспитательная работа в вузе? Аргументируйте свое мнение.

2. Актуальные проблемы воспитания (по выбору):

а) экономического;

б) правового;

в) экологического;

г) эстетического;

д) гражданского и др.

3. В одном социологическом исследовании будущим педагогам было предложено символически изобразить процесс воспитания. Наиболее типичный рисунок: человек поливающий цветы. В чем вы видите основной недостаток отраженного в рисунке взгляда на воспитание? Предложите свои вариант символа для понятия «воспитание» и дайте ему необходимые пояснения.

 

Разработайте план проведения внеучебного мероприятия в своей учебной группе.

1.Тема и форма мероприятия.

2.Цели и задачи проведения.

3.Место и время.

4.Оборудование и оформление (если необходимо).

5.Количество участников, распределение поручений.

6.Ход проведения мероприятия.

7.Подведение итогов.

Литература

1.Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М., 1986.

2.Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982.

3.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.

4.Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. – М., 1993.

5.Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – М., 1989.

6.Опыт разработки концепций воспитания: В 2-х ч./ Под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов-н/Д, 1993.

7.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.

8.Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. – Ростов-н/Д, 1993.

9.Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.

Основные положения лекции

Теоретические основы коллективного воспитания; структура и основные стадии его развития. Социализирующее и воспитательное воздействие на личность через коллектив. Специфика роли коллектива за счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям на основе механизма внушаемости, конформизма, подчинения власти. Одновременный рост возможностей каждой личности оказывать свое ответное влияние на группу. Индивидуальные особенности преподавателя (психосоциотип) и его влияние на характер взаимоотношений в коллективе, на самофункционирование ученического (студенческого) коллектива.

Характеристика особенностей студенческой группы (возрастная однородность, вид деятельности) как факторы обуславливающие сплоченность коллектива.

Социально-психологические явления, наблюдаемые в группе «коллективные переживания и настроения», «коллективные мнения», явления подражания, внушаемости или конформизма, явления соревнования.

Развитие студенческих групп от типа «ассоциация» к уровню «коллектив» или к типу «корпорация», их характеристики.

Структура и этапы формирования учебного коллектива.

Методы психологического исследования межличностных отношений в коллективе. Социометрическая методика (Дж. Морено).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.