КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции
Тема 15. Основные проблемы теории воспитания Практикум Вопросы для обсуждения Характеристика наследия Я. А. Коменского, его идеи и нововведения: а) классно-урочная система; б) отсутствие врожденных идей («чистая доска»); в) природосообразность воспитания; г) воспитание в коллективе и через коллектив. Темы индивидуальных творческих работ Педагогические технологии в активных методах обучения: 1.Развивающие игры Никитиных. 2.Технология развивающего обучения по Л.В. Занкову. 3.Технология творческого труда И.П. Волкова. 4.Перспективно – опережающее обучение при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой. 5.Вальдорфская педагогика Р. Штейнера в российской школе. 6.Технология саморазвития М. Монтессори в школах России. 1.Проанализируйте взаимосвязь педагогики (в широком смысле) со сферой вашей будущей профессиональной деятельности. Какие педагогические умения и навыки понадобятся в вашей работе (организаторские, коммуникативные, оценочные и т.п.)? 2.Попробуйте представить, какой будет школа в середине XXI века. Что в ней останется от современной организации обучения и воспитания, взаимодействия учеников, учителей, родителей, общества. Какие появятся новые тенденции? Обобщите своё мнение в проекте «Школа будущего», который можно проиллюстрировать рисунками, схемами, таблицами и т. п. Литература 1.Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1984. 2.Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983. 3.Пряникова В.Г., Рывкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М., 1995. 4.Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. 5.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 5 т. – М., 1981. 6.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1988. 7.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. 8.Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986.
Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания
Воспитание в контексте культуры, когда личность педагога, его общая и профессиональная культура являются опережающими по сравнению с другими членами общества. Этимология русского слова «воспитатель», корень «питать», «питатель». Слова синонимы «воспитывать» и «вскармливать». Цели и содержание воспитания личности. Закономерности и принципы гуманистического воспитания. Содержание воспитательного процесса. Умственное, нравственное, трудовое, экономическое, правовое, экологическое, эстетическое, физическое воспитание как процессы, связанные с приобщением развивающейся личности к различным сторонам общечеловеческой культуры. Общие методы и средства воспитания. Организация воспитательной работы в школе и вузе. Проблемы самовоспитания. Подготовка и проведение внеаудиторного воспитательного мероприятия. Современные концепции воспитания. Проблемы гражданского воспитания. Ученический коллектив как субъект воспитания. Самовоспитание, самообразование, саморазвитие личности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |