КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Тема 13. Методы, организационные формы и средства обучения
Тема 13. Методы, организационные формы и средства обучения Практикум Темы индивидуальных творческих работ Вопросы для обсуждения 1. Основные исторические и современные тенденции развития содержания образования. 2. Анализ основных образовательных документов: образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. 3. Основные этапы деятельности преподавателя по подготовке, проведению, анализу учебного занятия. 4. Проблемы контроля и оценки успеваемости учащихся. 5. Принципы формирования содержания образования: а) основообразующий и системообразующий характер учебного материала; б) преемственность и непрерывность образовательного материала; в) интегративность, междисциплинарность изучаемых курсов; г) связь учебного материала с практикой; д) общеобразовательный характер учебного материала.
1. Содержание «Школы жизни» Ш. Амонашвили. 2. Содержание трех «О» Е.Н. Ильина: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. 3. Диагностика обучаемости и обученности. В подшефной школе (на примере одной дисциплины) сделайте анализ следующих документов: образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. Отметьте соответствие и выполнение основных принципов формирования содержания образования. Оформите отчет. Литература 1.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986. 2.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. 3.Ильясов И.И. Структура процессов учения. – М., 1986. 4. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. 5.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. 6.Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990. 7.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984. 8.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.
Методы обучения, как способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач. Классификация методов обучения на основе выделения источников передачи содержания образования. Словесные методы – источником знания является устное или печатное слово, эти методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Наглядные методы – источником знаний является наблюдаемые предметы, явления наглядные пособия, эти методы подразделяются на метод иллюстраций и метод демонстраций. Практические методы – источником знаний и умений являются практические действия, это: упражнения, лабораторные, практические работы. Педагогическая форма как устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Формы организации обучения: 1. Урок, лекция, зачет, консультация, практика и др.; 2. Формы индивидуальной, групповой и коллективной организации деятельности обучаемых; 3. Формы индивидуализированные, формы взаимодействия, кооперативные формы; 4. Другие формы организации обучения: учебные экскурсии, факультативные занятия; 5. Формы внеклассной учебной работы (предметные кружки и научные общества, олимпиады, конкурсы, выставки технического творчества). Представление о педагогических средствах как материальных объектах, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса в виде: учебно-лабораторного оборудования, учебно-производственного оборудования, учебно-наглядных пособий, дидактической техники, компьютерных классов; организационно-педагогических средств (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и др.).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |