КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Тема 9. Дидактические концепции и принципы обучения
Тема 9. Дидактические концепции и принципы обучения Практикум Темы индивидуальных творческих работ Вопросы для обсуждения 1. Понятие о целостном педагогическом процессе. 2. Основные виды обучения: информационно-объяснительное, проблемное, программированное. 3. Оценка и отметка: за и против. 1. Государственный образовательный стандарт: структура и функции. 2. Активные методы обучения. 3. Традиционные и интенсивные методики обучения (по выбору). 4. Инновационные педагогические технологии (по выбору).
Анализ занятия в своей учебной группе. 1.Подберите любую (наиболее интересную вам) тему из любой дисциплины, входящей в блок вашей профессиональной подготовки. 2.Определите место и значение этой темы в системе курса (по учебной программе). 3.Подберите литературу для подготовки и рекомендации учащимся. 4.Сформулируйте цель, основной замысел (идею) и задачи занятия. 5.Отберите содержание занятия, структурируйте его, выделите главные понятия, законы; подготовьте (при необходимости) задания и задачи для закрепления и повторения материала. 6.Подготовьте необходимые наглядные пособия, дидактические материалы и т. д. 7.Продумайте форму организации занятия, дозировку времени каждого этапа, их последовательность, использование методов и средств обучения. 8.Подготовьте план-конспект занятия (в таблице для ориентира указаны традиционные этапы учебного занятия, вы, конечно же, можете менять их местами или пропускать в зависимости от выбранной вами формы и задач занятия):
Литература 1. Аванесов В.С. Основы научной организации контроля в высшей школе. – М., 1989. 2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. 4. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983. 5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М., 1985. 6. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1984. 7. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983.
Основные теории школьного образования (XVIII–XIX вв.), теории материального и формального образования. Анализ теорий: дидактического материализма (Дж. Мильтон, Н.Б. Беседов, Я.А. Коменский) и теории дидактического формализма (Э. Шмидт, А.А. Немейер, И. Кант, И.Г. Песталоцци). Критическая оценка К.Д. Ушинским обеих теорий. Современная теория образования (В.В. Краевский) – как ориентир на формирование в сознании обучаемых системы общечеловеческих ценностей, гуманного отношения к людям, опыта познавательной, репродуктивной, творческой деятельности. Понятие о психолого-педагогических концепциях (дидактических системах), являющимися основами процесса обучения. Традиционная система обучения (Я.А. Коменский, И. Песталоцци, И. Гербарт) – доминирующая роль отводится преподавателю, деятельности учителя. Начало XX в. – зарождение педоцентристской системы обучения (Д. Дьюи, Г. Кершенштейн, В. Лай), в которой главную роль отводят учению, деятельности ученика. Современная дидактическая система (Джерон Бруннер) предусматривает преподавание и учение как единый образовательный процесс, в котором опора делается на активность учащихся при руководящей роли преподавателя. Основные принципы современной педагогики: 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. 2. Принцип научности. 3. Принцип систематичности и системности. 4. Принцип доступности. 5. Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного. 6. Принцип сознательности и активности. 7. Принцип действенности и прочности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |