КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Тема 8. Теоретические основы обучения
Тема 8. Теоретические основы обучения Практикум Темы индивидуальных творческих работ Семинарское занятие №4 Основные положения лекции Тема 7. Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса
Сущность, структура, противоречия, принципы, и технология учебно-воспитательного процесса. Целостность и общая содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса. Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы. Педагогические функции, стадии и механизмы становления детского воспитательного коллектива. Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания. Авторитет педагогов и воспитанников. Воспитательные функции учителей и родителей. Методы воспитания, классификация методов воспитания; педагогическое общение, индивидуально-личностное взаимодействие педагога и воспитанника. Педагогическое искусство и мастерство. Сущность и компоненты педагогического искусства, сферы проявления педагогического мастерства. Диагностика педагогического процесса: объекты и субъекты диагностирования, методология и методы диагностирования. Деловая игра «Творческое общение».
1. Предложите вариант проведения учебной игры на тему «Педагогическое взаимодействие», «Общение». 2. Изложите Ваше собственное видение на следующие закономерности педагогического процесса: а) «Секрет обучения заключается в уважении к ученику» Р. Эмерсон. б) «Бойся думать без участия сердца» М.И. Пришвин. Рассмотреть вопросы оптимизации педагогического процесса в «подведомственной» вам школе. Провестидиагностику и точный анализ результатов учебно-воспитательного процесса и затрат времени на их достижение по установленным критериям оптимальности и в соотношении затраты – продукты. Литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация обучения. – М., 1960. 2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1984. 3. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983. 4. Педагогический поиск. – М., 1986. 5. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. 6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1988. 7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 8т. – М., 1981.
РАЗДЕЛ II. Теория и технология обучения (дидактика)
Общее понятие о дидактике (Я.А. Коменский «Великая дидактика»). Процесс обучения как целостная система. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике. Становление современной дидактической системы. Цели, задачи, функции обучения. Принципы обучения как категории дидактики. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования. Основные документы процесса образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. Организационные формы обучения, и их развитие в дидактике. Методы обучения и активизация познавательной деятельности учащихся. Коммуникационные средства обучения, их виды. Средства общения и средства учебной деятельности, ТСО. Проверка и оценка результатов обучения. Методы и формы контроля. Проблемы контроля и оценки успеваемости учащихся. Основные этапы деятельности преподавателя по подготовке, проведению, анализу учебного занятия.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |