Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения лекции. Тема 8. Теоретические основы обучения




Тема 8. Теоретические основы обучения

Практикум

Темы индивидуальных творческих работ

Семинарское занятие №4

Основные положения лекции

Тема 7. Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса

 

Сущность, структура, противоречия, принципы, и технология учебно-воспитательного процесса. Целостность и общая содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса.

Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы. Педагогические функции, стадии и механизмы становления детского воспитательного коллектива.

Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания. Авторитет педагогов и воспитанников. Воспитательные функции учителей и родителей. Методы воспитания, классификация методов воспитания; педагогическое общение, индивидуально-личностное взаимодействие педагога и воспитанника.

Педагогическое искусство и мастерство. Сущность и компоненты педагогического искусства, сферы проявления педагогического мастерства.

Диагностика педагогического процесса: объекты и субъекты диагностирования, методология и методы диагностирования.

Деловая игра «Творческое общение».

 

 

1. Предложите вариант проведения учебной игры на тему «Педагогическое взаимодействие», «Общение».

2. Изложите Ваше собственное видение на следующие закономерности педагогического процесса:

а) «Секрет обучения заключается в уважении к ученику» Р. Эмерсон.

б) «Бойся думать без участия сердца» М.И. Пришвин.

Рассмотреть вопросы оптимизации педагогического процесса в «подведомственной» вам школе.

Провестидиагностику и точный анализ результатов учебно-воспитательного процесса и затрат времени на их достижение по установленным критериям оптимальности и в соотношении затраты – продукты.

Литература

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация обучения. – М., 1960.

2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1984.

3. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983.

4. Педагогический поиск. – М., 1986.

5. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993.

6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1988.

7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 8т. – М., 1981.

 

РАЗДЕЛ II. Теория и технология обучения (дидактика)

 

Общее понятие о дидактике (Я.А. Коменский «Великая дидактика»). Процесс обучения как целостная система. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике. Становление современной дидактической системы.

Цели, задачи, функции обучения. Принципы обучения как категории дидактики. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования. Основные документы процесса образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа.

Организационные формы обучения, и их развитие в дидактике.

Методы обучения и активизация познавательной деятельности учащихся.

Коммуникационные средства обучения, их виды. Средства общения и средства учебной деятельности, ТСО.

Проверка и оценка результатов обучения. Методы и формы контроля. Проблемы контроля и оценки успеваемости учащихся. Основные этапы деятельности преподавателя по подготовке, проведению, анализу учебного занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.