КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Тема 4. Ребенок как субъект образовательного процесса
Тема 4. Ребенок как субъект образовательного процесса Темы индивидуальных творческих работ Семинарское занятие №2 Основные положения лекции Тема 3. Социальная функция педагогики
Образование как целенаправленный процесс воспитания, обучения в интересах человека, общества и государства. Единство биологического (детство, отрочество, юность, зрелость, старость) и социального (социальные свойства и качества) развития человека. Человек – как биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания. Понятия личности и индивидуальности. Основные воспитывающие силы общества. Социализация личности в современных условиях - основная функция общества. Школа – как «мини – общество» и «социальный оазис», ее достоинства и недостатки. Главная цель государства в воспитании и образовании подрастающего поколения; основные принципы адаптации. Определяющие условия самореализации личности. Влияние рыночной экономики на сферу образования. Образование и профессиональная деятельность современного специалиста. Согласованность интересов общества, государства и личности.
«Ребенок как субъект воспитательного процесса» Обсуждение статей и основных положений 1. Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20.11.89 г. 2. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г.
1. Социализация личности: понятие, факторы, этапы. 2. Современный педагогический идеал: миф или реальность? 3. Институты воспитания, их функции и возможности. 4. Социальная и предметная среда воспитания. Практикум 1. Проведите, в выбранной Вами школе, исследование на тему «Является ли общеобразовательная школа «мини-обществом» со всеми ее достоинствами и недостатками или «социальным оазисом», опережающим гуманизацию общества?» Мотивируйте свое исследование. 2. Рассмотреть социальную предрасположенность к развитию (социальному развитию) ребенка на примере воспитания спортсмена. Литература 1. Дюргейм Э. Социология образования. – М., 1996. 2. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994. 3. Эриксон.Э. Детство и общество.- М., 1996. 4. Бодалев А. А. Психология зрелого возраста и акмеология. – М., 1998. 5. Галагузова Ю.Н. и др. Социальная педагогика. – М., 2001. 6. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века /В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. – М., 1997. 7. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Анализ зарубежного опыта.- М., 1995. 8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А.И. Пискунов. – М.,1982.
Принципиальные научные положения о сущности человека и факторах, определяющих его становление как личности и индивидуальности. Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы. Сущность и пути формирования человеческой личности. Развитие ребенка как результат активного взаимодействия его внутренних природных сил и социальных условий. Показатель уровня, широты и глубины развития ребенка как фактора его воспитания. Понятия: общефизическое и специальное физическое развитие, трудовое, интеллектуальное, общедуховное, гражданско-политическое, эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие, их характеристика. Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп. Потребности и становление сознания детей различных возрастных групп. Детская одаренность, талант, гениальность как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности человека. Первые экспериментальные работы Дж. Гльфорда по одаренным детям (Германия, 1946г). Детское творчество как итоговый показатель деятельностно-практического критерия одаренности. Организация Всесоюзного Совета по одаренным и талантливым детям в СССР, 1975 г.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |