Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы индивидуальных творческих работ




Вопросы для обсуждения

1. Что понимается под педагогической деятельностью? Основные компоненты деятельности и их характеристика.

2. В чем проявляется прогрессивный (развивающий) или регрессивный (негативно изменяющийся, разрушающий) характер деятельности?

3. С целью нахождения оптимальных способов формирования самооценки учащихся в учебно-воспитательном процессе был проведен следующий эксперимент. В одном классе каждого учащегося на протяжении всего учебного года сравнивали только с ним самим. О степени успешности (не успешности) его учебной деятельности, о его продвижениях сообщали только ему самому. Его не сравнивали с другими. В другом классе успехи одного ребенка сравнивали с успехами (неуспехами) другого, причем с равными возможностями (способностями), но в силу определенных обстоятельств (старательности, организованности, дисциплинированности и т. п.) достигших в учебе лучших результатов. Все оценки высказывались с целью показать, что успех или отставание в учении зависят от отношения к работе. В третьем классе, как обычно, результаты отстающих сопоставляли с хорошо успевающими.

В каком классе и почему реакция учеников на оценки педагогов была наиболее благоприятной?

1. Напишите сочинение «Если бы педагогом был я…», в котором изложите свои взгляды на свои проблемы образования и воспитания, опишите наиболее эффективные, на ваш взгляд, методы обучения и воспитания, стили педагогического общения и др. Постарайтесь, наряду с изложением своей точки зрения, продемонстрировать психолого-педагогическую компетентность.

2. Основные психологические теории о содержании и сущности учения (бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитизм, деятельностная теория, гуманистическая психология).

3. Ваше восприятие афоризма Ш.А. Амонашвили. «Учитель – это стекло, через которое ребенок смотрит в мир».

 

Практикум

По алгоритму провести апробацию методик:

1. Оценка стиля коммуникативной деятельности своего преподавателя;

2. Тест качества общения в системе «учитель- ученик».

Литература

1. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1988.

2. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 5 т. – М., 1981.

3. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М., 1992.

5. Бондаревская Е.В. Отечественная культурно-педагогическая традиция. Ч. 1.-Ростов н / Дону., 1999.

6. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985.

7. Кукушкин В.С. «Введение в педагогическую деятельность». – М., 2005.

8. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Книга для учителя. М., 1987.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.