КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Темы для рефератов и сообщений
Темы для рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения Основные положения лекции Тема 2. Основные этапы развития педагогики Педагогический идеал и его конкретно–историческое воплощение. Воспитание в доклассовом обществе. Педагогическая мысль Древней Греции и Древнего Рима. Выделение из системы философских знаний «Педагогики» в особую науку английским ученым Ф. Беконом (1561 – 1626). Выделение педагогики в самостоятельную науку в XVII в. Педагогические идеи и деятельность Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И. Гербарта, А. Дистервега. Создание специальных учебных заведений по подготовке учителей в Германии, г. Штеттин, 1732 г. Развитие педагогики в России (М.В. Ломоносов, Н.И. Новиков, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). «Педагогика сотрудничества» и авторские школы в современной России. Проблемы педагогических инноваций. Уроки народной педагогики. 1. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля. 2. Развитие педагогической мысли в России. 3. С помощью словарей выясните этимологию (происхождение) некоторых понятий из области образования и воспитания (например, школа, университет, студент, экзамен, лекция и т.д.). Каково первоначальное значение этих слов, как и почему оно изменилось в настоящее время? 4. Используя факты современной жизни, покажите возрастающую роль воспитания и формирования человеческой личности.
1. Гуманистические педагогические идеи эпохи Возрождения (М. Монтень, В. да Фельтре, Ф. Рабле, Э. Роттердамский). 2. Педагогические идеи (по выбору: Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарта, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.) и их актуальность в наше время. 3. Школа и педагогика в России: проблемы и перспективы. 4. Основные идеи «педагогики сотрудничества» и их реализации в образовательном процессе современной школы. Используя знание принципа наглядности и идею опоры в обучении, подготовьте какое-нибудь наглядное пособие (схему, плакат, макет и т.п.) по одной из изучаемых вами дисциплин.
Литература 1. Всемирный историко-педагогический процесс / Под ред. Г.Б. Корнетова, В.Г. Безрогова. – М., 1996. 2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории зарубежной педагогики. – М., 1963. 3. История педагогики. В 2 т. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1998. 4. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М., 1982. 5. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики. – М., 1994 6. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983. 7. Пряникова В.Г., Рывкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М., 1995. 8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. 9. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |