КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Тема 6. Теоретические основы педагогического взаимодействия
Тема 6. Теоретические основы педагогического взаимодействия Темы индивидуальных творческих работ Семинарское занятие №3 1. Главный признак кризиса любой образовательной системы. 2. Совершенствование системы образования как необходимый фактор повышения качества обучения и воспитания. 3. Особенности развития системы образования в одной из зарубежных стран (по выбору). 1. Система образования и основные принципы ее функционирования и развития, особенности (на примере родных государств). 2. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций. 3. Реформа российской системы образования, объективные и субъективные проблемы на пути модернизации. Практикум Проанализируйте существование педагогических традиций в Университете дружбы народов. Насколько активно поддерживаете Вы эти традиции?
Литература 1. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2002. 2. Алферов С.Ю. Непрерывное образование. Опыт развитых стран / Сов. педагогика. – №8. – 1990. 3. Андреев В.И. Система образования в ФРГ. – Минск, 1993. 4. Голубева З.Ю., Остроумова Н.Г. Реформа школы и качество образования в США // Советская педагогика. – №3. – 1989. 5. Ермольева Э.Г. Современное состояние образования в Латинской Америке // Педагогика. – №3-4. – 1992. 6. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М.,1983.
Сущностная характеристика педагогической деятельности. Цели деятельности, мотивы (потребности), средства достижения, ожидаемый результат. Организация педагогической деятельности. Структура «бюджета» времени современного учителя. Содержание и сущность учения в психологических теориях. Организация творческой деятельности учащихся. Главные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности обучающихся: личность преподавателя, творческие ситуации, самостоятельная работа, эвристические методы обучения. Общение как вид деятельности, как мера развития человека, как важнейший критерий выраженности культуры человека. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения. Общие и индивидуальные принципы общения в паре «учитель-ученик», использование разнообразных межличностных связей для коллектива учащихся. Структура общения на уроке. Одобрение и похвала – сильнейший стимулятор к саморазвитию. Предпосылки продуктивного общения, операциональные средства общения учителя, их многообразие (внушение, убеждение, подражание, заражение, идентификация). Стратегия общения с учащимися. Основные характеристики стиля обучения. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения. Социометрия как один из методов исследования отношений в группе учащихся. Диагностика педагогической культуры учителя.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |