КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №7
Тема 11. Цели обучения Практикум Темы индивидуальных творческих работ Вопросы для обсуждения 1. Преемственность дидактических систем – общая закономерность развития теории и практики обучения. 2. Характерные особенности различных видов обучения. 3. Сущность объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного, компьютерного обучения. 1. Вальдорфская педагогика Р. Штейнера; 2. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; 3. «Школа диалога культур» В.С. Библера, С.Ю. Курганова; 4. Школа свободного труда и мастерских С. Френе; 5. Технология саморазвития М. Монтессори; 6. «Педагогика сотрудничества».
Оформить педагогический процесс в школе в виде замкнутого цикла, показав учебный, воспитательный процесс, внешкольную работу в виде оболочек целостного, взаимоувязанного, непрерывного процесса с горизонтальными, вертикальными и диагональными связями. Все элементы педагогического процесса обозначить в виде сносок. Литература 1.Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1984. 2.Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983. 3.Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. 4.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 5 т. – М., 1981. 5.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1988. 6.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. 7.Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986.
Основные положения лекции Цель как один из основных показателей учебного процесса. Два уровня анализа целей обучения: 1) на макроуровне, где цель обучения определяется общественно-историческими, экономическими условиями; конкретными возможностями учащегося; 2) на микроуровне, где цель должна быть доведена до указания конкретных видов учебно-познавательной деятельности. Виды педагогических целей, глобальная (генеральная цель), как отражение заказа общества к уровню образования и воспитания учащегося. Предметные цели: общие, предметно-специфические и частные. Характеристика нормативных (государственных), общественных, инициативных целей обучения. Условия постановки организационных и методически целей.
1. Условия единства и совмещения общих и индивидуальных целей. 2. Цели образования и воспитания в современной российской школе. 3. Цели образования и воспитания в зарубежной педагогике. 4. Гармоничность воспитания и образования в единстве поставленных целей. 5. Идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости в произведениях детских писателей (по выбору). Темы индивидуальных творческих работ 1. Адаптивная школа Е.А. Ямбурга № 109 Москва; 2. Школа самосовершенствования личности Г.К. Селевко; 3. Агрошкола А.А. Католикова; 4. Школа-интернат в г. Сыктывкар, Р. Коми; 5. Учебно-воспитательный комплекс «Веселый остров» на Сахалине и др.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |