КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Разработайте свой проект содержания образования для средней общеобразовательной школы
Практикум Разработайте свой проект содержания образования для средней общеобразовательной школы. Укажите, какие предметы и в каком объеме часов должны изучаться в каждом классе. Предусматриваете ли вы возможность дифференцированного изучения отдельных предметов? Если да, то каких именно, с какого класса и на каких условиях? Сравните преимущества и недостатки традиционной и рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся. Какая из них, по вашему мнению, наиболее приемлема в вузе и почему? Подготовьтесь к проведению некоторых фрагментов занятия в реальном времени: мысленно «проиграйте» способы организации взаимодействия с аудиторией, ораторские приемы, средства привлечения и поддержания внимания, активизации мыслительной деятельности учащихся, решения воспитательных задач и т.п. Литература 1. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. 2. Аванесов В.С. Основы научной организации контроля в высшей школе. – М., 1989. 3. Ильясов И.И. Структура процессов учения. – М., 1986. 4. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. 5. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. 6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. 7. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983. 8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М., 1985. 9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1998. 11. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. 12. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990. 13. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984. 14. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990. 15. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1989.
Тема 12. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования Понятие «содержание образования» и необходимость разработки его научных основ. Исторические и современные тенденции развития содержания образования. Сущность «содержание образования» – содержательная сторона образования в единстве с процессуальной стороной. Источники содержания образования – культура или социальный опыт: - опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме способов ее осуществления – знаний; - опыт репродуктивной деятельности, фиксированной в форме способов ее осуществления – умений и навыков; - опыт творческой деятельности, в форме проблемных ситуаций; - опыт эмоционально-ценностных отношений. Документы, определяющие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия. Три составных компонента государственного образовательного стандарта: федеральный, национально-региональный и локальный (местный).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |