КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №9
Тема 17. Основы теории и технологии семейного воспитания Практикум Темы индивидуальных творческих работ Вопросы для обсуждения 1. Важнейшие методические основы и средства воспитания ученического коллектива. 2. Необходимые педагогические условия воспитания личности в коллективе и через коллектив. 3. Воспитательные функции коллектива (оптимизм и бодрость, достоинство и гордость за коллектив, чувство товарищества, дружбы, ответственной зависимости, чувство защищенности каждого члена коллектива). 4. Накопление и развитие положительных традиций совместной деятельности учащихся.
1. Педагогика «параллельного действия» по А.С. Макаренко. 2. Традиции в многонациональном учебном заведении, как наиважнейший залог адаптации и крепости коллектива. Подготовьте отчет, в исследуемой школе о коллективных традициях, постарайтесь принять в них личное участие. Литература 1. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М., 1986. 2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987. 3. Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. 4. Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – М., 1989. 5. Опыт разработки концепций воспитания: В 2-х ч./ Под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов-н/Д, 1993. 6. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991. 7. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. – Ростов-н/Д, 1993. 8. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981. 9. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986. 10. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981. Основные положения лекции Положение ребенка в обществе. Исторические измерения понятия «детство». Права ребенка в современном обществе. «Декларация прав ребенка» (от 20.11.1959 г.), «Конвенция о защите прав ребенка» (от 20.11.1989 г.), характеристика основных статей и положений. Роль семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Мотивы появления ребенка и пренатального влияния. Основные параметры материнского отношения к ребенку в семье. Отношение супругов и психологический климат в семье. Методы и средства семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Нарушения поведения ребенка в семье. Формы зависимого поведения ребенка в семье. Показатели родительского поведения. Причины неправильного родительского воспитания. Проблема «отцов и детей», конфликт поколений. Ребенок – субъект, а не объект воспитания. Воспитательный потенциал семьи.
1. Авторские воспитательные системы: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.Н. Иванов, Б.П. Никитин. 2. Аттестационная работа №2. Темы индивидуальных творческих работ 1. Неформальные (стихийные) движущие силы: неформальные объединения; самостоятельные самоорганизующиеся организации; клубы по интересам и др., обеспечивающие реализацию потенциала ребенка.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |