Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения лекции. Тема 14. Педагогические технологии учебного процесса




Тема 14. Педагогические технологии учебного процесса

Практикум

Темы индивидуальных творческих работ

Семинарское занятие №7

1. Предложите разнообразные приемы педагогической работы, систему методов обучения и активизации познавательной деятельности обучаемых; подберите нетрадиционные формы обучения, организационные системы и средства обучения.

2. Аттестационная работа №1.

 

1. Методы самостоятельной работы.

2. Методы проверки и оценки знаний.

3. Нестандартные, инновационные формы работы.

4. Современные средства обучения, их применение на практике.

 

Сделайте анализ и сравните: какое количество времени Вам необходимо затрачивать на свою внеаудиторную учебную работу с точки зрения всех изученных правил и требований к ее организации в течение недели. Составьте подробную хронологию реального количества времени, которое уходит у Вас на самоподготовку? (для справки: обязательные занятия в библиотеке должны составлять не менее 2 часов в неделю).

Литература

1. Аванесов В.С. Основы научной организации контроля в высшей школе. – М., 1989.

2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация обучения. – М., 1960.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

6. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990..

7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

8. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.

9. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990.

10. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1998.

12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М., 1985.

13. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1989.

 

Зарождение понятия «педагогические технологии» на Западе и в России.

Технология как совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (от греч. «техне» – искусство, ремесло, наука + «логос» – понятие, учение).

Характеристика традиционных и инновационных технологий обучения.

Информационно – объяснительное, проблемное, программированное обучение.

Программированное обучение линейное, разветвленное и адаптированное (по Б.Ф. Скиннеру и Н. Краудеру); компьютерное обучение. Основные принципы и достоинства программированного обучения.

Проблемное обучение и современные технологии. Особенности проблемного обучения.

Контекстное обучение и игровые технологии. Характеристика игровых технологий на опыте обучения и воспитания по Б.Н. Никитину и Е.А.Никитиной.

Суггестивное обучение и коммуникативные технологии, болгарский опыт (Г. Лозанова) и его последователей (Е.И. Пассова, Г.А. Китайгородской и др.)

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.